Депутаты Закдумы и Фургал должны сесть за стол переговоров, не то быть беде - Ярулин

Не могут законодательная и исполнительная власть воевать в канун серьезных общественно-политических испытаний
Рукопожатие. Фото: pixabay.com

Закон, ограничивающий полномочия губернатора Хабаровского края, бьет наотмашь по политической стабильности в крае. В то время как исполнительная и законодательная власть должны, забыв о партийной принадлежности, впрягаться в одну упряжку, они с азартом ведут боевые действия друг против друга, сообщил корр. ИА AmurMedia политолог, профессор ТОГУ Илдус Ярулин.

— Трудно не согласиться с тем, что такой закон вообще нужен, но — дьявол таится в деталях! — почему депутаты подняли этот вопрос после того, как губернатор сформировал правительство? Чтобы иметь гарантию, что ничего не изменится в дальнейшем? Или, может, правда, что депутаты Законодательной думы решили скопом перейти в правительство? Там ведь уже есть два депутата-застрельшика: Минаев и Пудовкина. — говорит Илдус Ярулин. — Тогда все сходится: мы закон, ограничивающий власть Фургала, приняли и теперь будем свою волю навязывать. И невдомек депутатам-законодателям, что это не просто не конструктивное решение, а по-настоящему деструктивное. Выигравших не будет, а проиграют все. Уже кто только ни трезвонит о том, что в Хабаровском крае столкнулись две вертикали власти — от местных СМИ и мессенджеров до радио "Свобода".

Закдума Хабаровского приняла в первом чтении разработанный депутатами-единороссами законопроект, который обязывает губернатора согласовывать с краевыми депутатами назначения на ряд должностей в правительстве края. Первоначально говорилось о всей верхушке исполнительной власти включая вице-губернаторов и всех заместителей. Губернатору, правда, все же оставляют право назначать самостоятельно чиновников, отвергнутых думой. Кроме того, депутаты хотят получить право выражать недоверие тем чиновникам, которых согласовывала. Однако критерии, по которым оно выносится, в законе не определены.

При этом в законопроекте, ограничивающем полномочия губернатора, нет ни слова об ответственности депутатов Закдумы в случае, если интересы исполнительной и законодательной власти в части предложенных на согласование кандидатур разойдутся. Или если согласованный ею кандидат будет обвинен в уголовном преступлении и осужден. Увы, таких примеров в Хабаровском крае хватает. Достаточно вспомнить череду министров строительства и сельского хозяйства в предыдущем правительстве.

— Хочу особо отметить, что депутаты в своей риторике постоянно упоминают одну статью Конституции РФ, статью 111, согласно которой президент РФ согласовывает с Госдумой кандидатуру председателя правительства РФ. Мол, губернатор должен брать пример с президента. Но, кажется, депутаты забывают дочитать эту статью до конца. А в ней сказано, что если Госдума трижды отклоняет предложенную кандидатуру, то президент назначает председателя правительства, распускает Госдуму и назначает новые выборы. Так вот если от губернатора требует всё точь-в-точь как от президента, то значит, наша Закдума должна быть готова отправиться в отставку в случае несогласия с предложенными губернатором кандидатами. Так готовы на это краевые депутаты? Или они могут только от других требовать?— вопрошает политолог. — А как быть, если согласованный думой кандидат вдруг окажется мошенником? Может, Луговской или Мовчан тогда уйдут в отставку?

Все эти щекотливые моменты, убежден политэксперт, надо обговаривать и обсуждать, приходить к консенсусу путем обоюдных уступок и компромиссов, убежден политэксперт. Иначе заложенные в законопроекте нехорошие, дискриминирующие исполнительную власть пункты могут сдетонировать в любой момент и разорвать политическую стабильность в Хабаровском крае в клочья. А это чревато большими неприятностями вообще для всех. Джинна легко выпустить из бутылки, а вот загнать назад — архитрудно.

Неумение прийти к согласию любую власть дискредитирует, а если это делается публично, то власть сама себя лишает доверия в глазах самого главного судьи — избирателя. Если люди друг с другом договориться не в состоянии, то как же они будут решать сложные социально-экономические вопросы края? Нет, такие коммунальные разборки нам не нужны, подумает избиратель и обратит свой взор на других. А другие — это не ЛДПР и не КПРФ, это несистемная оппозиция, которая не преминет предоставленным шансом воспользоваться, благо ее позиции окрепли, пока "Единая Россия" боролась и проиграла в крае в битве за исполнительную власть.

— Если смотреть на практику, то побеждают в таких случаях самовыдвиженцы, и чем радикальнее и "революционнее" их программы, тем больше избирателей они притягивают. Так кого мы хотим увидеть в новой Закдуме? Выдвиженца Смолькина? Или, может, Ворсина, который тоже наверняка будет выдвигаться. Неужели краевые депутаты не понимают, что своими необдуманными действиями они делают хуже всем, но в первую очередь рубят сук, на котором сами сидят? А Фургал что не видит, что своей неуступчивостью и несгибаемостью он дело только усугубляет. Хватит пикироваться — не то время! Пора садиться за стол переговоров и договариваться. На носу выборы, да и в целом 2019 год обещает быть трудным, поэтому исполнительная и законодательная власть должны идти в одной связке, если мы не хотим, чтобы в Хабаровском крае разразилась настоящая беда, — заключил Илдус Ярулин.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Наталья Пудовкина покидает Законодательную думу Хабаровского края

Фургал: Уважаемые депутаты Закдумы, займитесь делом и не пиарьтесь за счет губернатора!

Стоп, кадры: Фургала хотят обязать согласовывать своих замов и министров с Закдумой

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia