Хабаровские власти в лице министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики поддерживают все более и более неоднозначные проекты. Так, сегодня в здании Интерфакса местным журналистам с большой помпой был представлен масштабный проект стоимостью ни много, ни мало — 400 млрд рублей. По словам самих авторов проекта, акционеров созданного чуть более месяца назад ООО "Самарга холдинг", всю эту сумму планируется привлечь из средств частных инвесторов, сообщает ИА AmurMedia.
Первое, о чем узнали журналисты, прибывшие на пресс-конференцию, это то что "на Дальнем Востоке будет реализован крупнейший проект, аналогов которому за последние 10, а, может быть, даже 20 лет, в регионе не было". После столь смелой подводки готовить жаждущую подробностей прессу к знакомству с проектом принялся замминистра инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Алексей Чепурных.
замминистра инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Алексей Чеп. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Конечно, первым делом чиновник не преминул напомнить об успехах ТОРов, поэтому внимание присутствующих в зале журналистов было достаточно рассеяно — никто не ожидал услышать ничего нового. Не ожидал ровно до тех пор, пока речь не зашла о новом грандиозном проекте, который, судя по словам министра, одним своим существованием способен буквально поднять с колен весь Дальний Восток и дать ему просто потрясающий импульс для развития экономики.
— Сегодня большое внимание уделяется развитию Дальнего Востока и территориям опережающего развития, которые были созданы в прошлом году. Они на сегодняшний день показывают интенсивный бурный рост, работа набирает все больше оборотов. Одним из проектов, которые заходят на территорию площадки "Ракитное", является проект "Самарга холдинг", который вызывает у правительства Хабаровского края всестороннюю поддержку. Это проект беспрецендентый по своему масштабу и призван кардинальным образом скоординировать транспортно-логистическую систему Дальнего Востока, а также обладает очень большим потенциалом для развития сопутствующих видов бизнеса и производств, которые получат дополнительный импульс для своего развития.
О том, что же собой представляет проект "Самарга", рассказал один из акционеров "Самарга холдинг" Александр Васильев.
Акционер "Самарга холдинг" Александр Васильев. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
И начал он, что называется "с места в карьер". В частности, объявил Хабаровск крупнейшим и самым перспективным транспортным узлом всего Дальнего Востока.
— Компания "Самарга холдинг" представляет инвестиционный проект развития транспортно-логистической структуры в Дальневосточном федеральном округе. Суть проекта заключается в создании международного транспортного коридора на одном из самых, мы полагаем, перспективных направлений, а называться он будет МТК "Самарга". Транспортный коридор соединит крупнейший региональный транспортный узел – город Хабаровск с устьем реки Самарга, где планируется построить универсальный морской порт, грузоподъемностью до 80 млн тонн. Проект является линейным и состоит из трех частей, которые неразрывно связаны друг с другом. Пилотный проект, который составляет в нашем общем инвестиционном проекте порядка 4-5%, — это строительство терминально-логистического центра в "Ракитном" в Хабаровске. С целью использования всего потенциала выгодного географического положения города Хабаровска, необходимо формирование здесь современного интермодального терминального центра. Он упорядочит переброску местных и транзитных грузов и соединит Хабаровский край с сетью новых региональных и международных транспортных маршрутов.
Второй объект не менее важный, но также и привязанный ко всему проекту – это железнодорожная ветка, которая должна соединить станцию Хабаровск-2 с портом Самарга. Расстояние составит 380 километров.
Последняя и весьма важная составляющая создания транспортного коридора – это универсальный морской порт Самарга, через который мы планируем перебрасывать различные грузы от угля, до контейнерных перевозок. Особое место в этой системе займет паромная переправа, поскольку она дополнительно свяжет еще и отдаленные регионы Дальнего Востока – Сахалин, Курилы, Камчатку и Магадан. Мы планируем запустить паромы нового поколения, вмещающие до 180 железнодорожных вагонов.
Но даже не это было самой интересной частью выступления представителя "Самарга холдинг". Вишенкой на торте, среди этого поистине фантастического рассказа, стала оговорка, что
Оценочная стоимость проекта составит порядка 400 млрд рублей инвестиций.
Причем все эти 400 млрд планируется привлекать исключительно за счет инвесторов (в первую очередь иностранных), а правительство Хабаровского края будет оказывать неоценимую организационную и, судя по всему, моральную поддержку.
Так какую же пользу смогут извлечь из проекта дальневосточники и местный бизнес? Давайте вернемся к выступлению Александра Васильева, у которого, кстати, возникли определенные сложности с предположениями. В своих рассуждениях он зашел настолько далеко, что сумел приписать к своему проекту даже "дальневосточный гектар":
— Мы предполагаем, что наш проект создаст синергетический социально-экономический эффект и пока даже трудно предположить, насколько он будет высок. Однако, любой маршрут, транспортный коридор или качественная инфраструктура априори вокруг себя собирают бизнес, улучшают демографическую ситуацию и создает благоприятные возможности для развития экономики. Также, по нашей задумке, планируемая в рамках проекта железная дорога будет способствовать реализации уже существующих федеральных проектов, таких как "дальневосточный гектар".
Естественно, находясь в определенной прострации от услышанного, корреспондент ИА AmurMedia просто не смог удержаться от вопроса о сроках реализации проекта и источниках его финансирования, ведь не могут же предприниматели рассчитывать целых на 400 млрд рублей, не имея на то никаких предпосылок или хотя бы начальных договоренностей.
— Мы предполагаем, что проект должен быть реализован до 2025 года, также как и программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, — отмечает Александр Васильев. — При нынешних технологиях строительства портов и железных дорог мы вполне можем вписаться в этот срок.
Не стоит забывать, что компания была зарегистрирована 14 июля этого года и существует всего полтора месяца. Тем не менее, мы уже выходим на ВЭФ, делаем там доклад. Я считаю, что в какой-то мере это беспрецендентно, это показывает как сейчас наше правительство, в частности Юрий Трутнев и министерство развития Дальнего Востока, относятся к подобным проектам и как они их поддерживают.
— А что касается инвесторов, то еще раз напомню, что мы зарегистрированы 14 июля, и несмотря на это у нас уже сейчас есть взаимоотношения с "Торгово-промышленным банком Китая" и они сейчас готовят соглашение, по которому банк становится нашим агентом по инвесторам. Мы наладили контакты с японской ассоциацией "ROTOBO" и потихоньку, а может быть и быстро, информация о нашем проекте должна разнестись.
С большим опозданием, но к занимательной истории одного проекта присоединился и сам заместитель председателя правительства края-министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Юрий Чайка.
заместитель Председателя Правительства края-министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Юрий Чайка. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Он привел в защиту проекта "Самарга" еще более странные аргументы, чем сами представители "Самарга холдинг". По его словам представители министерства долго "осознавали проект". Судя по всему, времени у них на это было заметно больше, чем у журналистов, которые во время презентации перманентно пребывали в состоянии легкого шока.
— Мы действительно проектом занимаемся совместно, хотя зашел он к нам как ураган. Мы его долго осознавали, но впоследствие он стал нам понятен. По поводу скепсиса о том, будут ли иностранные инвесторы вкладывать деньги:
Все мы смотрим телевизор, читаем новости и видим, как крупные китайские инвесторы вкладываются в футбольные клубы, в какие-то кинокомпании, еще куда-то. Размер инвестиций примерно аналогичный, а ведь футбольная команда может плохо играть и риск потери инвестиций намного выше, а здесь проект инфраструктурный, а они всегда более интересны инвесторам за счет более высокого индекса надежности.
Дополнительные комментарии со стороны журналистов, по нашему мнению, в данной ситуации будут излишни. Остается лишь открытым вопрос, как подобный проект мог в принципе получить поддержку от регионального правительства и попасть на ВЭФ. Но в правильность или ошибочность подобного шага покажет только время.
В то же время, что касается развития транспортно-логистического направления в Хабаровском крае, то в памяти жителей региона еще свежа история с внезапно пропавшим инвестором, собиравшимся вкладываться в модернизацию аэропорта в Хабаровске. Даже непосвященному человеку бросается в глаза тот факт, что представителей иностранного бизнеса мало интересуют куда более реальные и в разы менее дорогостоящие проекты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Инвестор, положивший глаз на хабаровский аэропорт, показал трюк с исчезновением
Загадку с исчезновением инвестора для модернизации хабаровского аэропорта разгадали