Соглашение о выделении земель для реализации проекта модернизации хабаровского аэропорта уже подписано ОАО "Хабаровским аэропортом". Теперь для того, чтобы решить задачу, озвученную зампредом правительства РФ-полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрием Трутневым, подписать данный документ должна Корпорация по развитию Дальнего Востока. Об этом после рабочего совещания упомянул губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
— Реконструкция полосы и инвестпроект по созданию нового пассажирского терминала, а также целого комплекса "Аэросити" – два вопроса, которые дополняют друг друга. Мы говорили, что должны создать здесь совершенно новую инфраструктуру, заключающую в себя современную взлетно-посадочную полосу, перроны, методы и технологии обслуживания и так далее. Поэтому сегодня взлетно-посадочная полоса строится в графике, деньги выделены. Работа там идет с сентября 2015 года. Мощности достаточно, но она будет наращиваться по мере расширения объема работ. Там нет никаких сомнений, — рассказал губернатор.
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Также он добавил, что сегодня поднимался вопрос о реализации инвестиционного проекта по терминалу. Участок, на котором будет реализован проект, передали Корпорации развития Дальнего Востока. После этого ОАО "Хабаровский аэропорт" подписал соглашение с Корпорацией, но статус резидента ТОСЭР пока не получил.
— Земли, которые есть здесь, будут подпадать под строительство зданий и новых сооружений, терминалов, переведены уже в Корпорацию по развитию Дальнего Востока, то есть они будут управлять этими землями. Мы свою работу сделали – компания-инвестор, который должен стать резидентом ТОСЭР в аэропорту, подписал соглашение. Теперь очередь за Корпорацией. Я считаю, что в течение недели они должны его подписать и двигаться дальше. Дальше – работа с инвесторами, которые ждут этого документа, — пояснил Вячеслав Шпорт.
Однако вопрос с инвесторами, подметил глава края, непростой, но проект уже готовится.
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
— Там несколько инвесторов – из Кореи и Японии. Отрадно, что они уже делают проект. Мы считаем, что это направление надо усилить. Такое поручение я уже дал. Мы создадим рабочую группу под руководством правительства Хабаровского края или кого-то из министерства имущественных отношений и экономики. Это нужно для того, чтобы проект за 17-18 млрд рублей двигался, никто от него не откажется— заключил он.
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Хабаровский аэропорт и макет комплекса "Аэросити". Фото: Корр. ИА AmurMedia
Проект модернизации аэропорта предусматривает появление гостиничного комплекса, бизнес-центры, выставочный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, новый авиатерминал, храм и объездная дорога.
Напомним, количество людей, занимающихся реконструкцией взлетно-посадочной полосы №1 ОАО "Хабаровского аэропорта", возрастет. Пиковая нагрузка на данном объекте составит 500-600 человек.
Несколько дней назад зампред правительства РФ-полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал поручение разобраться с застоем реконструкции хабаровского аэропорта. Связано это с тем, что инвестор, положивший глаз на объект, пропал.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Реконструкцией одной из полос хабаровского аэропорта займется еще больше людей
Инвестор, положивший глаз на хабаровский аэропорт, показал трюк с исчезновением