В Хабаровск после 7-летнего проживания в Швеции с тремя своими детьми вернулся Денис Лисов. Жизнь семьи Лисовых в последние два года — как лихо закрученный триллер, и хабаровчанин не скрывает, как рад вернуться домой после всех мытарств, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
Сегодня утром рейсом Москва-Хабаровск после 7 лет на чужбине вернулся со своими детьми хабаровчанин Денис Лисов.
В аэропорту его уже ждали родные, друзья и знакомые.
— Главное, что детей вырвали из лап ювенальной юстиции,— говорит, с трудом сдерживая слезы, сестра Татьяны Лисовой Наталья Шастина. — Дней десять назад София (старшая дочь Лисовых— прим. редакции) сказала: "Тетя Наташа, мы скоро увидимся!". Больше слов не было — были слезы радости, было счастье.
Напомним, в 2012 году хабаровчанин Денис Лисов с женой и дочкой покинул Россию, отправившись искать счастья в Швецию. И поначалу все складывалось так, как мечталось: статус мигранта, небольшое по европейским меркам пособие. работа. Позже родились ещё две девочки. Но неожиданно жена Лисова заболевает и попадает в психиатрическую больницу. Шведские органы соцопеки забирают детей у хабаровчанина, посчитав его неспособным их воспитывать самому, и помещают в семью мигрантов-мусульман из Ливана. Лисову разрешено только навещать детей. После нескольких безуспешных попыток вернуть детей, отчаявшись, Денис Лисов тайно вывозит их на пароме в Польшу. В Польше, поскольку Лисова и девочек объявили в розыск шведские власти, их задержали, и их дальнейшую судьбу решил польский суд, вернув детей под опеку отца.
После получасового ожидания (выходящие с багажом пассажиры с изумлением смотрели на толпу журналистов, вооруженных фото— и видеокамерами, и гадали, какая знаменитость летела вместе с ними в самолете) Денис Лисов вышел, но один, без девочек, и, кажется, тоже слегка растерялся — не ожидал такого интереса к себе и своей семье.
— Перелет был долгим, семичасовым, устали, там в Москве мы тоже, скажем так, не отдыхали. Отдохнем и будем дальше продолжать. — сказал он, пояснив, что детей уже вывели из аэропорта и они ждут его в машине.— Самое основное сейчас — это школа, детские садики, устройство на работу. Я сам железнодорожник, зв время, пока был в Швеции, освоил еще одну строительную специальность.
Пока Денис Лисов и его девочки остановятся у родственников, а в дальнейших планах улучшать свои жилищные условия и расширяться. Впрочем, больших юридических сложностей с обустройством точно не предвидится — у Дениса Лисова и всех его дочерей, 13-летней Софии, 7-летней Серафимы и 5-летней Алисы, российское гражданство. Хотя по-русски не все девочки говорят свободно — две младших родились уже в Швеции и ни Россию, ни Хабаровска никогда не видели — хотят говорить на родном языке все.
Именно любовь к своим девочкам и сподвигла хабаровчанина на нарушение шведских законов, так что теперь путь в Евросоюз ему заказан навсегда — Лисова арестуют, если он появится в любой стране ЕС. Тем не менее в Швеции осталась жена Дениса Лисова, мама девочек Татьяна.
Хабаровчанин не стал комментировать, как дальше сложатся с ней отношения.
— Это тема очень болезненная, и я не хочу об этом говорить. Важно, что мы приехали, дети со мной, я их забрал, — говорит Денис Лисов. — С самого начала я для себя поставил цель, если не получается детей вернуть законным способом, значит, буду своего добиваться незаконным. Жена — взрослый человек, и там уже дело другое. Если выбирать, я выбираю детей, — решительно сказал он.
О своей неожиданной славе Денис Лисов говорит честно:
— Я не планировал, конечно, прогреметь так на всю Россию, на всю Европу, хотел по-тихому, спокойно. Я здесь только благодаря польским адвокатам, которые меня защищали. Я им очень благодарен за их работу, они спасли положение. Представьте, полицейские уже стояли рядом детей забирать, а наше посольство не смогло ничем помочь, но пограничники (польские) вызвали адвоката, и адвокат нам помог. Могу сказать, что в Польше все были на моей стороне: и суд, а их было два и два раза решения в мою пользу, и общественность. Много людей помогало, они сами подходили, предлагали помощь. Помогали и наши организации в Польше, и армянская диаспора тоже помогала, потом и наше посольство. В польской больнице старшую, Софию, лечили бесплатно.