Совсем скоро на прилавках дальневосточных магазинов появится необычный десерт от известной своим флагманским продуктом "Ламифарэн" компании "Простор" — поллитровые дойпаки с питательным и вкусным желе. Пока идет настройка нового оборудования на производстве, корр. ИА Amurmedia выяснил, в каких странах с нетерпением ждут то, что производит п. Лососина Советско-Гаванского района, что нужно, чтобы его продавать, и почему Хабаровский Центр стандартизации и метрологии (ЦСМ) стал незаменимым помощником и практически вторым домом для руководителя Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкого колхоза "Простор" Сергея Салина перед самым запуском производства необычного десерта.
— Сергей, расскажите о вашем новом продукте. Что это будет?
— Это будет новая, вкусная версия уже хорошо известного и популярного геля "Ламифарэн". Многие, думаю, знают, что наша компания помимо экстрактов морского ежа и дальневосточного трепанга производит уникальный диетический и профилактический продукт из бурых морских водорослей – дальневосточной ламинарии ангустата (лат. laminaria angustata), которые мы сами добываем в Охотском море и затем перерабатываем на наших производственных линиях. Перед тем, как предлагать гель "Ламифарэн" людям, мы провели множество исследований его влияния на здоровье, в том числе клинических, так как он заявляется как профилактический, и имеем все необходимые по закону сертификаты и патенты, в том числе о возможности использовать его при беременности для решения проблем с йододефицитом (из-за особенностей региона ей подвержено достаточное количество дальневосточников), помощи при псориазе и заболеваниях кожи, для укрепления волос и так далее. На каждый из заявленных эффектов у нас есть соответствующее документальное подтверждение и проведенное исследование. Плюс мы все попробовали сами и лично оценили удобство и эффект.
По словам Сергея Салина, со временем продукция СПК РК "Простор" вышла за пределы Дальнего Востока и стала распространяться не только по всей России, но и отправилась за рубеж – в Казахстан, Узбекистан. А сейчас ведутся переговоры с Турцией.
— Логично, что мы стали получать отзывы наших клиентов, многие просили добавить популярные вкусы для того, чтобы использование полезной стороны бурых водорослей стало максимально приятным. Мы пошли им на встречу и закупили новое оборудование, чтобы побаловать наших клиентов новым полезным лакомством.
На основе все той же ламинарии компания запускает изготовление желе со вкусом яблока и груши. Оно будет расфасовано в поллитровые дойпаки (удобная упаковка в виде мягкого пакетика с отвинчивающейся крышкой, используемая многими производителями майонеза, сгущенного молока, детских пюре и так далее).
— Мы уже делали пробную партию и сами оценили будущий вкус. Нам понравилось. Сейчас осталось только подготовить все необходимые по закону документы, чтобы мы могли продавать нашу продукцию в магазины и участвовать в тендерах. К счастью, в этом нам помогает Хабаровский Центр стандартизации и метрологии. Мы сотрудничаем с ними уже полгода, поручив им оформить технические условия и другие необходимые бумаги на всю продукцию.
Сергей Салин подчеркнул, что уже после первой проверки стало понятно, что компания не ошиблась в выборе помощника – все оформлено на должном уровне, никаких нареканий со стороны контролирующих органов.
— Но до того, как все стало безукоризненно, было время, когда мы приходили к ним практически каждый день – обсуждали нюансы, объясняли тонкости нашего производства. В результате получили не только исчерпывающие технические условия, но и регистрацию каталожного листа продукции, что очень важно, если мы хотим участвовать в тендерах. В условиях, когда нам нужно было одновременно отслеживать наладку линии производства, контролировать разработку дизайна и многое другое, поручить все эти дела стороннему профессионалу было одним из лучших решений, освободивших нам силы и время на другие, не менее важные процессы.
— Что такое технические условия? Почему это так важно?
— В 2016 году в России вышел закон, посвященный стандартизации производства и обязывающий на все производимые предприятиями продукты составлять технические условия. Это документ, в котором отражен весь процесс производства, его отдельные этапы и, главное, описан эталон результата. То, по чему будут сверять всю выпускаемую в дальнейшем продукцию, чтобы она была одинаковой весь период ее выпуска. И именно по соответствию техническим условиям будут проводиться проверки, если у кого-то возникнут претензии по качеству и свойствам продукта. Каждое предприятие должно разработать эти технические условия само, но с учетом уже имеющихся государственных стандартов в той или иной области (например, в требованиях к упаковке).
— Откуда предприятия берут об этом информацию?
— Нам повезло, что ЦСМ, помимо того, что готово взять на себя эту работу, проводило семинар-тренинг на тему "Технические условия на выпускаемую продукцию. Рекомендации по разработке. Регистрация каталожного листа продукции". Мы серьезно относимся к тому, что делаем, так как понимаем, что выпускаем продукты не просто для людей, а для тех, кто заботится о своем здоровье, чаще всего уже имеет какие-то проблемы и поэтому особенно важно поддерживать высокий уровень безопасности и качества нашей продукции. Также мы сами ее используем, поэтому нам важно знать все тонкости и требования к тому, что мы делаем. И подобные семинары – отличный шанс повысить уровень своей грамотности.