На Японском море наступил бархатный сезон и тысячи жителей Хабаровского края и ЕАО отправились на своих автомобилях в Приморский край на отдых. При этом число аварий на дорогах Приморья, в которые попадают жители всех регионов, выше, чем в том же Хабаровском крае. А ЕАО и вовсе вышла на второе место в России по снижению аварийности. Чего не хватает для таких результатов Хабаровскому и Приморскому краям, выяснял корреспондент ИА AmurMedia.
Авария за аварией
Буквально на днях, 16 августа, на трассе Владивосток – Уссурийск произошло серьезное ДТП со смертельным исходом. Как сообщает пресс-служба МВД России по Приморскому краю, в Надеждинском районе в районе 695 км автодороги А-370 "Уссури" на мокрой трассе 20-летний водитель автомобиля Toyota Chaser, не справившись с управлением из-за превышения скорости, вылетел на встречную полосу, после чего столкнулся с большегрузом Hyundai Gold. Водитель Toyota получил тяжелые травмы, от которых скончался на месте ДТП до приезда врачей.
Дорога Хабаровск-Находка. Фото: МВД России по Приморскому краю
Днём ранее, 15 августа, пресс-служба МВД России по Приморскому краю сообщила об аварии, в которой погиб восьмилетний мальчик. 36-летняя женщина – водитель автомашины Toyota Corolla двигалась со стороны Владивостока в направлении Хабаровска. Она выехала на полосу встречного движения, где ее автомобиль столкнулся с Toyota Hiace. После этого Corolla продолжила движение и совершила столкновение с грузовиком КамАЗ, двигавшимся также во встречном направлении. В автомобиле Corolla на заднем пассажирском сидении ехал восьмилетний мальчик. Он был пристегнут штатным ремнем безопасности и в результате ДТП погиб. Водитель и второй пассажир — пятилетняя девочка, госпитализированы в реанимацию.
По данным Госавтоинспекции, только за 15 августа на дорогах Приморского края произошло 65 ДТП: 59 — с материальным ущербом, 6 — с пострадавшими, 2 человека погибли, 6 – получили травмы различной степени тяжести. Повреждено 129 транспортных средств. Основное число автоаварий – это столкновения транспортных средств, произошедшие по причине нарушений Правил дорожного движения: нарушение правил перестроения, очередности проезда, скоростного режима, выезд на полосу встречного движения.
Лидер антирейтинга
О том, что самая высокая аварийность на дорогах именно в Приморском крае, говорит официальная статистика. Хуже того, этот показатель по сравнению с прошлым годом там вырос.
Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
— К сожалению, за первое полугодие 2019 года на территории Приморского края зарегистрировано увеличение количества ДТП – всего 1331 происшествие. За аналогичный период 2018 года зарегистрирована 1167 авария, прирост составил 19,2%. Погибли 136 человек (в прошлом году 116), количество аварий с летальным исходом увеличилось на 17,4%, — рассказал начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Михаил Мамонтов.
Для того, чтобы эффективнее призвать водителей к порядку, из бюджета Приморского края выделено 50 млн рублей на установку 18 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движениях во Владивостоке, Артеме и на федеральной трассе у села Кипарисово. Информация опубликована на сайте госзакупок. Мероприятия для улучшения безопасности на дорогах реализуются в рамках краевой госпрограммы "Безопасный край". Что касается частных компаний, которые в других регионах России покупают, устанавливают, и обслуживают рубежи видеофиксации правонарушений на дорогах, директор по координации правоохранительной деятельности Приморского края Павел Мезенин заявил, что таких на территории нет.
Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
— Эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие системы учета нарушений ПДД осуществляет КГКУ "Примгосавтонадзор". Также сообщаю, что факт использования приборов фото— и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения гражданскими лицами, частными организациями на территории Приморского края не подтверждается. Мы по такому пути однозначно не пойдем, — заявил Павел Мезенин.
Рубеж работает
Хабаровский край по показателю "аварийность на дорогах", судя по официальной статистике ГИБДД, выглядит гораздо лучше, чем соседнее Приморье, но хуже, чем сосед с другой стороны – ЕАО.
Хабаровск. Фото: Отделение пропаганды ГИБДД по Хабаровску
За первое полугодие текущего года в Хабаровском крае произошло 852 ДТП, погибло 59 человек, ранено 1052. За аналогичный период 2018 года в крае зафиксировано 864 происшествия, погиб 61 человек, ранено 1089. Пусть не много, но аварийность снизилась. Число аварий – на 1,4%, число погибших — на 3,3%, число раненных — на 3,4%.
Как уже сообщало агентство, в настоящий момент с безалаберными водителями в Хабаровском крае борются 66 стационарных рубежей фото-видеофиксации административных правонарушений и 17 передвижных.
Стационарные комплексы размещены: в г. Хабаровск — 52, в г. Комсомольск-на-Амуре – 2, в Хабаровском районе — 9, в Нанайском районе – 1 и в районе им. Лазо – 2. Кроме того, для обеспечения профилактического эффекта применения комплексов в Хабаровске применяется 36 муляжей.
Как сообщило агентству Управление ГИБДД по Хабаровскому краю, комплексы автоматической фото-, видеофикации, находящиеся в собственности частных компаний, на подведомственной территории не применяются. Вопросы их привлечения для применения на дорогах Хабаровского края средств фото-, видеофикации, в т.ч. на основе государственно-частного партнерства, в компетенцию должностных лиц органов внутренних дел не входят.
Поделитесь опытом
Лучше всего со снижением числа аварий на дорогах справилась Еврейская автономная область. Этот субъект оказался на втором месте в списке российских регионов, лидирующих по уровню безопасности на дорогах. Так, по итогам первого полугодия, смертность в дорожно-транспортных происшествиях на территории ЕАО снизилась на 69,2%.
Общее число дорожно-транспортных происшествий на дорогах ЕАО в первом полугодии 2019-го составило 102. Сокращение – более чем на 12%.
Дорога в ЕАО. Фото: ИА AmurMedia
Стоит заметить, что в ЕАО с сентября 2018 года начали эксплуатацию 38 рубежей фото-видеофиксации нарушений, установленные коммерческим предприятием ООО "Безопасные дороги ЕАО". Расходы на закупку, установку и сопровождение оборудования полностью легли на плечи данной организации, при этом собственником и распорядителем всего оборудования является правительство ЕАО.
— Совместная работа ГИБДД и приборов фотовидеофиксации нарушений, появившихся на дорогах в рамках концессионного соглашения с правительством области, приносит очевидные плоды. Ситуация улучшается буквально на глазах, и темпы не могут не радовать. Подчеркну, цели зарабатывать на концессии никто не ставил, главное – обеспечение безопасности, — отметил глава Еврейской автономной области Александр Левинталь.— Генеральная прокуратура проверила документы соглашения как на стадии подготовки принятия решений по концессии, так и на стадии работы самой концессии, и никаких претензий предъявлено не было.
Дорога в ЕАО. Фото: ИА AmurMedia
И чтобы аппаратура работала безотказно и максимально точно, её регулярно поверяет Хабаровский центр стандартизации и метрологии (ЦСМ).
— Поскольку наша лаборатория аккредитована и имеет большой опыт обслуживания измерительных видеоприборов, к нам на обслуживание доставляют практически всю аппаратуру в Хабаровском крае. Два года назад и в прошлом году поверяли аппаратуру и из ЕАО. Поверять такую аппаратуру требуется раз в один или два года – в зависимости от модификации и принципа действия прибора. Так что, к осени будут поверки и в Еврейской автономии, — рассказывает начальник отдела поверки радиотехнических средств измерений Хабаровского ЦСМ Дмитрий Мокрецов. – Стационарные приборы мы обслуживаем и поверяем на месте, передвижные доставляют к нам в лабораторию. Другие компании обслуживают такие приборы, но на поверку доставляют к нам.
Найти лабораторию Хабаровского ЦСМ просто: ул. Карла Маркса, 65 офис 406. Тел.70-37-65. Режим работы: понедельник — четверг 08.00 — 17.00, пятница 08.00 — 16.00, перерыв: 13.00 — 13.45.
"Видеоглаз" видит круглосуточно. Фото: ИА AmurMedia
Стоит заметить, что Еврейская автономная область – это первый дальневосточный субъект, где в рамках концессионного соглашения в установку и обслуживание рубежей фотовидеофиксации инвестировала частная компания. И, как видим, в этом регионе, по сравнению с Хабаровским и Приморским краями, аварийность на дорогах значительно снизилась за короткое время.