Муниципальные автобусы в Хабаровске для выгоды, а не для горожан?

Начальник управления транспорта мэрии краевой столицы заявил, что за убыточные маршруты городская казна должна платить отдельно за каждый
Муниципальные автобусы для выгоды, а не для горожан. Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Горожане, работающие в тех районах Хабаровска, куда не ходит общественный транспорт, тысячами пишут петиции депутатам и в администрацию с просьбой пустить туда автобус. В частности, в южный промузел, где много предприятий и трудятся тысячи людей, перестал ходить маршрут №33. Сначала ссылались на то, что дороги практически нет. Её починили. Но автобус так и не пошёл. Почему – выяснял корреспондент ИА AmurMedia.

— Чтобы пустить туда автобус, нужен пассажиропоток. А его нет. Утром люди туда уезжают, вечером возвращаются, а днём ездят два-три человека. У нас в городе много маршрутов, которые умерли сами собой. Никто не будет, в том числе и муниципальное предприятие, гонять автобусы себе в убыток, — объяснил происходящее на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы начальник управления транспорта мэрии краевой столицы Сергей Суковатый. – Чтобы решить эту проблему, мы продлеваем существующие маршруты. Но значительная часть пассажиров относится к этому отрицательно.

По словам Сергея Суковатого, многие пассажиры не садятся на маршрут № 14, который идёт через индустриальный парк "Авангард". Предпочитают дождаться следующий автобус, который идёт на посёлок Горького напрямую. Но ведь горожане платят налоги, в том числе и на то, чтобы могли добраться в любую точку города на общественном транспорте. И если есть группа крупных предприятий или жилой микрорайон, естественно, людям нужен регулярный автобусный маршрут. Причём тут выгода?

— Это спор о том, что было раньше, курица или яйцо, — вступил в полемику депутат Хабаровской городской думы Роман Синюков. – Чтобы развивать ту или иную территорию, нужен регулярный автобусный маршрут. Люди не хотят идти работать туда, куда не ходит автобус. У предприятий возникают трудности с кадрами. А автобусы не идут потому, что мало пассажиров. Коммерсанты-то, понятно, не возьмут невыгодный маршрут. А муниципальное транспортное предприятие, которое поддерживает городской бюджет, тогда для чего?

На что Сергей Суковатый заявил, что нужно подготовить контракт на социальный маршрут, выделить на его работу необходимые средства, и выставить на конкурс. Будут выделены средства — автобус повезёт по два человека за рейс куда угодно.

Депутаты поручили управлению транспорта подготовить такой контракт, для начала, на восстановление маршрута №33 до южного промузла. Документ намерен рассмотреть комитет по городскому хозяйству.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia