Гороскоп на 25 ноября: выгода для Овнов, у Козерогов удачные эксперименты
24 ноября, 20:00
Итоги дня: отечественный электропоезд, импортозамещенное предприятие, турнир по ММA
24 ноября, 19:00
Расстаются в легкости: знаки зодиака, которые точно не будут грустить после вашего ухода
24 ноября, 15:00
Дмитрий Демешин посетил импортозамещенное предприятие в Хабаровском крае
24 ноября, 14:30
Международный турнир по ММА на Кубок губернатора прошел в Хабаровске
24 ноября, 14:00
В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
24 ноября, 13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
24 ноября, 12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
24 ноября, 12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
24 ноября, 11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
24 ноября, 11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
24 ноября, 10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
24 ноября, 10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
24 ноября, 09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
24 ноября, 09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

"Людской поток вынес меня к трапу" – хабаровский адвокат о страшной трагедии в Шереметьево

Кирилл Бабаев летел на том злополучном Суперджете в Мурманск в командировку
7 мая 2019, 07:45 Происшествия
То, что осталось от самолета ТГ канал  Mash
То, что осталось от самолета
Фото: ТГ канал Mash

Вспоминать страшные минуты тем, кто выжил, очень тяжело. Люди приходят в себя при помощи родных и психологов, на контакт с журналистами не идут. Но РИА Новости поговорило с пассажиром рейса SU1492, который в деталях вспомнил все, что происходило на борту, сообщает ИА AmurMedia.

Адвокат из Хабаровска Кирилл Бабаев летел в Мурманск в командировку. Изначально у него было место 11 С, но после взлета он попросил пересадить его в хвост — думал занять три кресла и вздремнуть. "Однако мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь".

Кирилл вспоминает: примерно через полчаса после взлета он увидел вспышку и услышал хлопок. "После этого самолет стал заваливаться на правый борт. Стюардесса по громкой связи объявила, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт".

На тот момент паники еще не было, видимо, пассажиры не сразу поняли, что ситуация критическая. Но при посадке самолет дважды ударился о землю, после чего в салон повалил густой дым. "Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места — и людской поток вынес меня к трапу".

На летном поле к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта. "Он кричал, что нужно уходить от самолета, что борт в любой момент может взорваться. И мы побежали. Пассажиры бизнес-класса были без обуви — ботинки после взлета они сняли, а надеть уже не успели. Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала. В моей группе людей с сильными ожогами не было, но один мужчина стал задыхаться. Возможно, у него был шок".

Тех, кто пытался спасти свои вещи, Бабаев не помнит. "Из сидящих рядом никто не то, что сумки, даже документы из рюкзаков не забрал. У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон — с ним я и выбежал с борта. Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап".

По словам собеседника, спасшимся долго не сообщали о жертвах. "Сперва нам сказали, что погиб только один человек. Мы вздохнули с облегчением. Потом зашли в интернет — там было сказано уже о тринадцати погибших. Когда узнали, что жертв еще больше, стало не по себе. Помню, как пожилая женщина, сидевшая рядом со мной, заревела: "Лучше бы я погибла, чем молодые".

Сейчас Кирилл гостит у друзей и с ужасом думает о том, как будет улетать обратно в Хабаровск: "Пока мне кажется, что я смогу сесть в самолет. Но не факт, что на борту у меня не начнется паника. В любом случае я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили".

Напомним, катастрофа, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево, унесла жизни больше половины пассажиров рейса SU1492 Москва — Мурманск. В списке погибших — 41 человек. Среди них двое детей и один член экипажа — стажер-стюард, до последнего пытавшийся помочь пассажирам покинуть борт.

Самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся во время экстренной посадки в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. Примерно через десять минут после взлета у пилотов пропала связь с диспетчером — с большими перебоями работала только аварийная частота, поэтому приняли решение вернуться в Москву. Авиалайнер перевели на ручной режим управления.

Вскоре интернет облетят без преувеличения жуткие кадры. На записи, выложенной в социальных сетях очевидцами, воздушное судно во время экстренной посадки резко касается взлетно-посадочной полосы, несколько раз подскакивает, после чего огонь охватывает хвостовой отсек. По ВПП несется полыхающий лайнер. Позже появилась и короткая запись из салона самолета: внутри бушует пламя, пассажиры отчаянно кричат и зовут на помощь.

Как сообщили в "Аэрофлоте", людей вывели очень быстро: за 55 секунд при нормативе в девяносто. Эвакуацию осуществляли через два надувных трапа, оба — в передней части самолета, задняя была полностью охвачена огнем. Находившиеся в хвостовой части лайнера не успели покинуть салон и погибли.

121601
77
27