Выяснить, насколько необходимыми и справедливыми были вынесенные в отношении их предприятий санкции, хотят владельцы некоторых хабаровских торговых центров. Для этого они проверят по пунктам списки выявленных нарушений и сравнят тяжесть наказаний за них, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как сообщил исполнительный директор компании "ДА!Девелопмент" Денис Грось, в ближайших планах компании выяснить, как в других торговых центрах были расценены те же нарушения, что были выявлены при проверке в Smile Mart. И соответственно, насколько примененные меры в виде закрытия центра были необходимыми и объективными.
— Если говорить процессуальным языком, применение мер административной ответственности, на наш взгляд, было избыточным, потому что лицо привлекается к административной ответственности, если выявленные нарушения не устранены в установленный срок. А ключевая проблема в том-то и заключалась, что проверкой не были установлены сроки устранения нарушений, — подчеркивает Денис Грось. — Стандартно на это дается месяц, мы устранили нарушения раньше, 4 мая у нас должно было быть рассмотрение дела, на котором мы и хотели об этом сообщить. Но 27 апреля появляется исковое заявление прокуратуры о наложении обеспечительных мер, о котором мы и знать не знали, а 28 апреля приехали приставы опечатывать объект. (ТЦ Smile Mart был открыт 8 мая по решению суда - прим. редакции).
Надзорные органы, по словам Дениса Грося, для чего-то выбрали путь параллельный: подачи исковых заявлений в гражданско-процессуальном порядке, и уже в рамках этого процесса применили обеспечительные меры в виде приостановления работы центров.
Или другой момент: непонятно, зачем надо было в судебном порядке осуществлять снятие обеспечительных мер, если все нарушения устранены, и сам владелец Smile Mart мог обратиться к приставам и предъявить им подтверждающие документы, чтобы было закрыто исполнительное производство. Прокуратура, между тем, приняла решение о рассмотрении этих вопросов исключительно в судебном порядке.
— Если по результатам анализа выяснится, что в отношении Smile Mart решение было вынесено несправедливо, значит, будем думать, как поступить дальше, — пояснил Денис Грось, добавив, что в этом случае будет изучен вопрос о компенсации понесенных убытков через суд.
Пока же размер понесенных материальных потерь за дни простоя в компании не оценивали.
Завтра тему объективности и обоснованности действий надзорных органов Денис Грось и Владимир Карпов, владелец ТЦ "ЭВР", также закрытого 28 апреля и открытого на день раньше Smile Mart 7 мая, обсудят на встрече с бизнес-омбудсменом в Хабаровском крае Олегом Герасимовым.
— Одни говорят, что действия надзорных органов были избыточны, другие — что нет. Чтобы разобраться в ситуации, планируем взять и сравнить списки выявленных нарушений у владельцев этих закрытых торговых центров, — сообщил Олег Герасимов. — Мы всегда готовы поддерживать бизнес во всех законных требованиях, и, если мои юристы увидят нарушения каких-то норм, конечно, мы готовы пойти с предпринимателями в суд.
На сегодняшний день, по сведениям предпринимателей, в Хабаровске открыт ряд прикрытых ранее торговых центров и клубов: ТЦ "ЭВР", ТЦ Smile Mart, ТЦ "Южный парк" (без детской зоны), ТЦ "На Пушкина", спортклуб "Наутилус" в Индустриальном районе.Они устранили все нарушения и успешно прошли вторичную проверку.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В Хабаровском крае после проверок пожарной безопасности закроют 24 торговых и спортцентра
Безвременный уход из жизни города популярных торговых центров взбаламутил хабаровчан