Подходит к концу второй месяц как за вывоз коммунальных отходов в Хабаровском крае отвечает региональный оператор (ООО "Хабавтотранс ДВ"), но случаи, когда путевая схема дает сбой почему-то происходят по сей день, причем с завидным постоянством. В этот раз перебои с опустошением мусорных контейнеров коснулись офисного здания в самом сердце краевой столицы, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Руководство ООО "Хабаровскагропромстрой", которому принадлежит здание с нежилыми помещениями под офис, в июле столкнулось с перебоями вывоза мусора. Контейнерная площадка расположена с торца дома №44 на улице Ленинградская и региональный оператор, который с недавних пор отвечает за обращение с ТКО, об этом прекрасно знает.
Проект договора был готов еще 8 июня, но юридической не обзавелся до сих пор. Дело в том, что условия вывоза мусора и его график регоператор и клиент не согласовали до настоящего времени.
Заместитель директора здания на Ленинградской Светлана Красноперова пожаловалась на качество вывоза мусора корреспонденту информагентства. По ее словам, с одной стороны, менеджеры регоператора заявляют, что водителям неудобно подъезжать к мусорной площадке да и шлагбаум с кнопкой, по их словам, препятствует разгрузке контейнеров. Отметила она и своеобразное отношение регоператора к своим обязанностям: в июле вместо девяти ходок мусоровоз выполнил лишь пять. В связи с этим, Светлане вместо того, чтобы заниматься выполнением своих обязанностей приходится зорко и ежедневно следить за наполняемостью контейнеров. А также часами сидеть в приемной офиса регоператора, чтобы добиться аудиенции и лично потребовать вывести переполненные емкости.
А схема работы с клиентами у регионального оператора действительно достойна отдельного описания. Узнав, что это посещение для Светланы станет уже седьмым по счету, корреспондент предложил составить ей компанию, чтобы посмотреть как поставлен процесс работы с жалобами и обращениями.
Начать пожалуй стоит с того, что на входе находится специальный офис со специалистами, которые, спросят вас зачем вы пришли и отправят в “переговорку”. Здесь к слову, мы выяснили, что в связи с перебоями с вывозом мусора нам нужен представитель именно “транспортного отдела”, но нет, руководитель отдела сейчас не может, поэтому придется вновь общаться со специалистом.
Спустя порядка 20 минут ожидания в “переговорке”, где на тот момент уже успело скопиться еще несколько, далеких от состояния “довольный”, клиентов, Светлане и корреспонденту все-таки посчастливилось увидеть специалиста. Нового менеджера, с которым все предыдущие шесть раз она еще не пересекалась. По словам Светланы, в офисе она, как правило сталкивается с, мягко сказать, странным поведением работников организации. Дело в том, что, по идее, за каждым клиентом закреплен специалист. Так вот в самый ответственный момент сотрудник почему-то не выходит на встречу, скрываясь за стенами просторных кабинетов. Кстати, представитель регоператора может взять да и забыть пароль от рабочего компьютера или спокойно заявить, что водитель в этот день просто не захотел вывозить мусор.
Подобная ситуация повторилась и в этот раз, чему наш корреспондент стал живым свидетелем. Устав в седьмой раз объяснять суть проблемы, героиня рассказа, напомнила, что вообще-то за ними закреплен персональный сотрудник, на что получила ответ в духе — расскажите еще раз, ваш менеджер же не захотела к вам выйти. Такая формулировка, кстати, вызвала недоумение даже у привычного ко многому журналиста, не то что у рядового клиента компании.
Также собеседница подчеркнула, какая атмосфера творится в офисе Хабавтотранса.На явные претензии они реагируют спартанской невозмутимостью.
— Я уже семь раз побывала в здании ООО "Хабавтотранс ДВ" и все без толку. Каждый мой визит заканчивается составлением акта или протоколом о разногласии договора, который обоюдно так и не подписан. Мы хотим, чтобы регоператор изымал отходы из трех контейнеров по средам и субботам, как это было раньше. Но наших "партнеров" не устраивают конкретно эти дни недели, они хотят работать просто с формулировкой: "работаем с вами два раза в неделю". Без конкретики. Но это недопустимо с юридической точки зрения — контрагенты устно не договариваются, все должно быть отражено в документе. Как мы тогда их работу контролировать будем? Нам же деньги за услуги платить, — рассказала Светлана Евгеньевна.
Кроме этого собеседница подчеркнула, что последние три года мусор без нареканий вывозила одна из самых дорогих компаний в городе. Зато о проблеме вывоза на этот период удалось полностью забыть — все работало как часы. Теперь же, по ее словам, каждый вывоз мусора обходится примерно на 200 рублей дороже, а качество услуги, напротив, оставляет желать лучшего.
— Мы же не просто так предлагаем вывозить мусор по средам и субботам. Это не прихоть, а необходимость. Нам по опыту ясно когда именно баки наполняются. График проверен временем и нас абсолютно устраивает, а регоператор заявляет, что водителям неудобно работать в эти дни в то время, как по субботам шлагбаум и вовсе весь день находится в поднятом состоянии и дорога к контейнерам абсолютно свободна, — заявила заместитель гендиректора ХАПСа.
Несмотря на то, что договор с ООО "Хабавтотранс ДВ" еще не заключен, владельцы здания на Ленинградской не отказываются заплатить за пять вывозов мусора в июле, надеясь, что в дальнейшем все разногласия будут сведены к нулю.
В Хабавтотрансе, в свою очередь, дали сухое и крайне очевидное видение проблемы:
Региональный оператор по обращению с ТКО приступил к работе в Хабаровске и районе им. Лазо с 1 июля 2022 года. Отходы с контейнерной площадки, расположенной по адресу ул. Ленинградская, 44 вывозятся регулярно, в соответствии с требованиями законодательства.
Однако в защиту регоператора можно отметить, что несмотря на недочеты в логистике Хабавтотранс с первого июля делает работу над ошибками и оперативно реагирует на неубранные мусорные площадки. Например, после того, как дочь ветерана труда обратилась в редакцию информагентства по поводу накопившегося мусора, представители регоператора этим же вечером вывезли все мешки с отходами и прибрались возле дома пенсионера.