Бывает так на Комсомольском авиастроительном заводе, что люди жалуются и даже подписывают протестные письма, а сами получают по 70-80 тысяч рублей в месяц. По росту зарплаты в 2014 году Комсомольский авиазавод занял первое место по отрасли, сообщил корр. ИА AmurMedia председатель профсоюзного комитета авиазавода Виктор Багмут.
- К нам в профсоюз никто из рабочих 40 цеха не обращался. Но я знаю, что было такое обращение написано, и к ним приезжал руководитель компании, встречался, ну и, я думаю, все вопросы были урегулированы. Я не был приглашен на эту встречу, но, по моей информации, там был не только Александр Иванович Пекарш, но и более высокое руководство, - сообщил Виктор Багмут. - Это обращение написала группа людей, а вы знаете, какой уровень зарплаты у тех людей, которые подписали это обращение? Похожее было и в 26 цехе. Когда начинаешь по каждому персонально смотреть, то зарплата получается 70-80 тысяч, а у кого-то и больше. Разве это маленькая заработная плата?
По словам председателя профкома КнААЗа, если у человека действительно низкая заработная плата, то ему можно даже никуда и не писать – настолько помочь готов профсоюз.
- Если к нам любой человек, член профсоюза, подойдет со своими проблемами – а в год это около 500 человек, – мы с каждым решаем вопросы в индивидуальном порядке, говорит он.
Но случаи, подчеркивает Виктор Багмут, бывают разные, и далеко не всегда в своих зарплатных ожиданиях правы работники.
- В 26 цехе среди тех, кто письмо подписал, были и такие, кто получал "грязными" 70-80 тысяч рублей в месяц, - отмечает он. - А что касается маленьких зарплат, мы, допустим, занимались по Ткаченко, которая пожаловалась, что за три месяца получила 27 тысяч рублей. Но ведь она ни один месяц полностью не отработала: то больничный, то административный, то еще какие-то отключения. Я не говорю, что в 26 цехе все было идеально. Конечно, были и есть вопросы, как в любом производстве. Но мы этими проблемами занимались. Я работницам на встрече говорил, что они неправильно вопросы ставили.
К примеру, вопрос о нормах. Когда выяснили, что есть потери времени, технологией не предусмотренные, говорит Виктор Багмут, то ситуацию подправили.
- В цех № 26 включили единицы вспомогательных рабочих, которые должны в принципе подготовительную работу проводить. Там мероприятий много проходит: людям дают разъяснения, людям показывают уровень заработной платы, который складывается в цехе. Так что работа большая и проводилась и проводится. Тут, возможно, со стороны руководства цеха и наш недосмотр был, что слабо информировали рабочих, о том, что делается, - великодушно предположил Виктор Багмут.
В целом КнААЗ отличается, оказывается, заботой о доходах своих работников: в 2014 году среди предприятий авиастроения завод показал самый высокий рост зарплаты. Правда, речь идет не о доходах производственных рабочих, а о зарплате вообще – всех сотрудников завода.
- По телефону я не буду называть цифр. Скажу, что за 2014 год средняя зарплата на предприятии в целом выше 44 тысяч рублей, - решительно отказался разглашать "сверхсекретные" данные о зарплатах рабочих Виктор Багмут. – Наверное, эту информацию должны предоставлять из администрации завода. Мне, чтобы получить эту информацию, надо было делать официальный запрос руководству завода. И в принципе я обещал, что я ее разглашать не буду.
Ни одно производство не способно компенсировать зарплатой рост инфляции, подчеркивает Виктор Багмут, и тут надо еще задаться вопросом, почему по Хабаровскому краю прожиточный минимум значительно вырос по отношению к другим регионам.
- Нельзя сказать, что руководством завода сделано все, чтобы улучшить ситуацию, потому что не все вопросы можно решить здесь, на месте. Но сегодня по зарплате рабочих-сдельщиков сделано много, потому что это та категория рабочих, которые и делают собственно план, и чтобы задержать их на производстве, устанавливают достаточный уровень заработной платы, - объяснял председатель профкома. - И сегодня мы видим, что и текучесть-то сократилась по этой категории, наверное, это тоже результат тех действий, которые предпринимает руководство по повышению зарплаты.
Глава профкома категорически не верит, что кого-то из подписавших могут притеснять за излишнюю откровенность.
- Кого притесняют, и в чем заключаются эти притеснения? Не люблю такие разговоры, и я не верю, что кого-то из-за того, что он что-то подписал, не пустили в заграничную командировку. Если человека не пускают в командировку, то это может быть связано с нарушениями правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплиной. У нас есть случаи, когда человека возвращают из командировки за эти вещи, если человек себя где-то недостойно ведет.
Еще большие сомнения у Виктора Багмута вызывает честность и прозрачность самого подписания обращения, особенно, если этим занимался Денис Мозокин.
- Как мне рассказали, по рабочим прошлись, спрашивая, ты за повышение заработной платы? Ну так любой ведь скажет, что да, я за повышение. Что касается Дениса Мозокина, то, как только я узнал, что организатором был Мозокин, я даже интересоваться особо не стал. Я немного этого человека знаю, и ни с самой хорошей стороны, - сказал Виктор Багмут.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Еще один список требований по повышению зарплаты выдвинули комсомольские авиастроители