Правительство Хабаровского края не видит проблемы в низкой пропускной способности Байкало-Амурской магистрали на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань даже несмотря на то, что это ставит под угрозу существование портовой особой экономической зоны. Министр экономического развития и внешних связей заявил, что правительство страны не оставит эту проблему без внимания и надеется, что решение вопроса о повышении пропускной способности БАМа возьмет на контроль Минвостокразвития, сообщает корр. РИА AmurMedia.
Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали не соответствует требованиям особой экономической зоны. Из-за этого существование ПОЭЗ "Советская Гавань" может прекратиться.
"Правительство края не считает ситуацию с железной дорогой проблемной. После окончания строительства Кузнецовского туннеля грузоподъемность магистрали к 2015 году вырастет до 35 млн тонн в год", - заявил на пресс-конференции заместитель председателя правительства хабаровского края, министр экономического развития и внешних связей Виктор Калашников.
Однако у портовой зоны может и не быть этого времени. Если в течении трех лет работы в регионе не начнутся, он может перестать носить свой статус. Однако по словам Виктора Калашникова это вряд ли возможно. "У нас есть примеры других регионов, которые простаивают в течение пяти лет, например Калининград, и никто их не закрыл", - сказал министр.
На сегодняшний день по Байкало-Амурской магистрали в течение года перевозят 16,5 млн тонн грузов. Однако для того, чтобы обеспечить соответствие особой экономической зоны своему статусу, грузооборот должен составлять 25 млн тонн в год.
Согласно правилам, со стороны резидентов и государства должен быть заключен договор, следуя которому, стороны должны выполнять поставленные условия и обеспечение высокого грузооборота в портовой особой экономической зоне является ключевым. Однако, если инвесторы уже готовы выполнять свои условия, то государство не может дать никаких гарантий.
"Создание федерального института по развитию Дальнего Востока - это беспрецедентный шаг, - сказал министр. - В скором времени будет собрано заседание президиума по вопросу развития Дальнего Востока, в том числе и по нашей проблеме".
С 2008 года на территории региона было 13 потенциальных инвесторов, намеревавшихся вкладываться в ПОЭЗ "Советская Гавань". На сегодняшний день их осталось только четверо: двое резидентов на мыс Марии (Советско-Гаванский морской торговый порт, "Росагроснаб"), и двое на мыс Муравьева ("Росторгпром", "Трансхимэкспорт"). Но заявки и этих инвесторов отклоняли уже два раза из-за проблем с железной дорогой. По словам Виктора Калашникова "некоторые инвесторы попытаются подать заявку в третий раз, и, возможно, она пойдет дальше на рассмотрение".
Как сообщалось ранее, особая экономическая зона Советская Гавань в Хабаровском крае находится под угрозой закрытия. Портовая зона может лишиться своего статуса из-за проблем с инвесторами. Несмотря на все положительные моменты развития зоны, в течение двух лет зарегистрированных резидентов нет и деятельность в регионе не ведется.