Губернатора Хабаровского края наградили за поддержку инициатив РПЦ
14:00
SALE — перевести, Wi-Fi — оставить: какие англицизмы уберут из русского языка
13:30
Оргкомитет Премии им. Арсеньева ожидает активного участия зарубежных авторов
13:20
От 0 до 75 рублей: в каких регионах ДФО проезд на автобусе становится роскошью
13:00
В ВТБ появятся розничные переводы в страны Африки, Латинской Америки и ЮВА
12:35
Индивидуальные планы трудоустройства составляют жителям Хабаровского края
12:30
Автомобиль пьяного жителя Хабаровского края конфискован и передан в зону СВО
12:04
Платформа МегаФона родителям пройти курсы первой помощи детям от "Мария Мама"
11:55
АСРФ обозначила механизмы повышения потребления рыбы
11:40
Бара не будет: суд запретил размещать питейное заведение в Комсомольске-на-Амуре
11:39
207 тонн почтовых грузов отправили жители Хабаровского края для бойцов СВО
11:21
Пришел, увидел и украл: неоднократно судимый хабаровчанин вновь попался на краже
10:42
Два ретропоезда "Победа" запустят в Хабаровском крае
10:35
Новые почетные звания учредили в Хабаровском крае
10:13
Пока вы спали: чей Домодедово, питерская Хатико, скандал из-за человека-паука и сухой лёд
10:00

Краевое правительство не считает транспортную ситуацию в ПОЭЗ Советская Гавань проблемной

Министр экономразвития края надеется, что эту ситуацию возьмет на контроль федеральный институт по развитию Дальнего Востока

Правительство Хабаровского края не видит проблемы в низкой пропускной способности Байкало-Амурской магистрали на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань даже несмотря на то, что это ставит под угрозу существование портовой особой экономической зоны. Министр экономического развития и внешних связей заявил, что правительство страны не оставит эту проблему без внимания и надеется, что решение вопроса о повышении пропускной способности БАМа  возьмет на контроль Минвостокразвития, сообщает корр. РИА AmurMedia.

Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали не соответствует требованиям особой экономической зоны. Из-за этого существование ПОЭЗ "Советская Гавань" может прекратиться.

"Правительство края не считает ситуацию с железной дорогой проблемной. После окончания строительства Кузнецовского туннеля грузоподъемность магистрали к 2015 году вырастет до 35 млн тонн в год", - заявил на пресс-конференции заместитель председателя правительства хабаровского края, министр экономического развития и внешних связей Виктор Калашников.

Однако у портовой зоны может и не быть этого времени. Если в течении трех лет работы в регионе не начнутся, он может перестать носить свой статус. Однако по словам Виктора Калашникова это вряд ли возможно. "У нас есть примеры других регионов, которые простаивают в течение пяти лет, например Калининград, и никто их не закрыл", - сказал министр.

На сегодняшний день по Байкало-Амурской магистрали в течение года перевозят 16,5 млн тонн грузов. Однако для того, чтобы обеспечить соответствие особой экономической зоны своему статусу, грузооборот должен составлять 25 млн тонн в год.

Согласно правилам, со стороны резидентов и государства должен быть заключен договор, следуя которому, стороны должны выполнять поставленные условия и обеспечение высокого грузооборота в портовой особой экономической зоне является ключевым. Однако, если инвесторы уже готовы выполнять свои условия, то государство не может дать никаких гарантий.

"Создание федерального института по развитию Дальнего Востока - это беспрецедентный шаг, - сказал министр. - В скором времени будет собрано заседание президиума по вопросу развития Дальнего Востока, в том числе и по нашей проблеме".

С 2008 года на территории региона было 13 потенциальных инвесторов, намеревавшихся вкладываться в ПОЭЗ "Советская Гавань". На сегодняшний день их осталось только четверо: двое резидентов на мыс Марии (Советско-Гаванский морской торговый порт, "Росагроснаб"), и двое на мыс Муравьева ("Росторгпром", "Трансхимэкспорт"). Но заявки и этих инвесторов отклоняли уже два раза из-за проблем с железной дорогой. По словам Виктора Калашникова "некоторые инвесторы попытаются подать заявку в третий раз, и, возможно, она пойдет дальше на рассмотрение".

Как сообщалось ранее, особая экономическая зона Советская Гавань в Хабаровском крае находится под угрозой закрытия. Портовая зона может лишиться своего статуса из-за проблем с инвесторами. Несмотря на все положительные моменты развития зоны, в течение двух лет зарегистрированных резидентов нет и деятельность в регионе не ведется.

17186
77
30