Особая экономическая зона Советская Гавань в Хабаровском крае находится под угрозой закрытия. Портовая зона может лишиться своего статуса из-за проблем с инвесторами. Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции заместитель председателя правительства Хабаровского края министр экономического развития и внешних связей Виктор Калашников, сообщает корр. РИА AmurMedia.
Несмотря на все положительные моменты развития зоны, в течение двух лет зарегистрированных резидентов нет и деятельность в регионе не ведется. Это связано с тем, что ООО "Особые экономические зоны" затормозило разработку планировки проекта из-за отсутствия списка инвесторов. "На планирование было выделено 100 млн рублей, однако пока мы не можем использовать эти средства из-за того, что проект недоработан. Хотя инвесторы заявляют, что все документы были отправлены в срок. На данный момент эта проблема ключевая", - прокомментировал Виктор Калашников.Также министр экономического развития заявляет, что проблема не может быть решена из-за непродуктивной работы управленческой компании. "Необходимо дать больше полномочий субъектам. Работа управленческой компании вызывает много нареканий из-за неэффективного использования бюджета, неактивности в привлечении резидентов", - сообщил Калашников.
Напомним, что в начале лета текущего были приостановлены работы на строительстве Совгаванской ТЭЦ. Причина та же - недостаток финансирования.Согласно концепции развития портовой особой экономической зоны "Советская Гавань", разработанной специалистами японского Исследовательского института Номура, к 2030 году общий объем транспортируемых через порт грузов может достигнуть 35,8 млн. тонн в год. При этом общий объем инвестиций в инфраструктуру за этот период составит 49,4 миллиарда рублей. Уже на первых этапах проект обеспечит региону не менее четырех тысяч новых рабочих мест. Правда, японские аналитики отмечают, что данные показатели могут быть достигнуты лишь при выполнении ряда обязательных условий. Среди них - активное развитие Ванино - Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и ликвидация узких мест на Байкало-Амурской магистрали.
Нынешним летом на встрече с блогерами губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт озвучил намерение баллотироваться на второй срок. Свои действия он объяснил тем, что ему не удалось реализовать все намеченные проекты, один из ключевых в списке которых - развитие ПОЭЗ "Советская Гавань".
Также Вячеслав Шпорт акцентировал внимание на необходимости более тесного взаимодействия правительства Хабаровского края с Минтрансом России в рамках проекта ПОЭЗ "Советская Гавань" на недавней встрече с министром транспорта России Виктором Олерским.
Как сообщалось ранее, Хабаровский край по эффективности работы исполнительной власти занимает 77-е место из 83-х регионов.
- Несмотря на выделение таких значительных средств, на те условия, которые создаются для развития регионов, скажем откровенно, коренного улучшения в целом ряде территорий нет, а иногда и значимых изменений просто не видно, - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства России, которое прошло 16 августа в Москве.