Хабаровчан больше всего раздражают городские дороги и общественный транспорт - мэрия

Обзор результатов интернет-опроса населения Хабаровска от ИА AmurMedia
Ремонт дороги на улице Выборгской в Хабаровске. Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Жители краевого центра высоко оценили эффективность деятельности администрации города в сфере энерго— и газоснабжения, значительная часть хабаровчан недовольны – в первую очередь, городскими дорогами и транспортом. Об этом свидетельствуют результаты интернет-опроса населения Хабаровска на краевом геоинформационном портале "Открытый регион", сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, что геопортал на постоянной основе проводит опрос об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края. На днях мэрия Хабаровска опубликовала выборку данных опроса за I полугодие 2019 года по девяти показателям.

Согласно опубликованным данным, удовлетворенность положением дел в городе в целом выражают 74,95 % хабаровчан, а главой администрации довольны 71,60 % горожан. Что вполне объяснимо: во-первых, у мэрии есть хороший задел и запас прочности, доставшийся от предыдущего градоначальника Александра Соколова, во-вторых, у мэра Сергея Кравчука есть заработанный на прямых выборах кредит доверия, который им пока еще не растрачен впустую.

Начавшаяся в мэрии Хабаровска оптимизация и реструктуризация показывает, что у мэра Кравчука есть свое видение повышения управляемости городским хозяйством и качества управленческих решений на местном уровне. Не случайно ведь именно муниципальный транспорт и дорожное хозяйство стали первыми "жертвами" муниципального реформирования власти.

Кстати, именно организацией транспортного обслуживания и качество дорог больше всего недовольны хабаровчане. По данным опроса, удовлетворены транспортом 70,65 % горожан, а качеством дорог – 63,88.

И этом тоже есть очевидные объяснения. Доля муниципального общественного транспорта в городе сокращается, на маршрутах все чаще работают частные перевозчики. А последние уже чувствуют себя вправе диктовать условия всем — краевой и городской власти (социальная транспортная карта), пассажирам (безостановочная гонка под шансон в никогда не убираемых автобусах) и профессиональному водительскому сообществу (вытеснение местных кадров в пользу приезжих).

При этом в области дорожного хозяйства хабаровчане видят и безусловный приоритет "центровых" проектов – ремонтируются, реконструируются, модернизируются крупные автомагистрали города.

А в это время внутрирайонные, второстепенные и квартальные дороги проходят в негодность при ежегодном ямочном ремонтом методом плевка и щебенки и асфальта и по качеству приближаются вполне к той степени, которую так емко определил словесно депутат-боксер Николай Валуев на ванинской трассе. И с этим что-то надо делать, не отдавая дворовые и квартальные дороги и дорожки на откуп "шарашкам" на суб-суб-субподряде.

Чуть выше удовлетворенность жителей краевого центра качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Ее демонстрируют 79,79 % хабаровчан. Правда, насколько это качество учитывает постоянный рост тарифов, интернет-опрос нам данных не дает.

Но в целом выходит, что дефицита услуг ЖКХ городская власть не допустила, не допускает и, с большой долей вероятности можно утверждать, что и не допустит. Хотя строительство новых районов, многоквартирных домов и малоэтажных кварталов потребует от мэрии тщательней, дотошней и напористей относиться к вопросам инфраструктурной обеспеченности новой застройки.

И речь тут не только о коммунальных магистральных коммуникациях и "последних милях", но и о тех же названных выше дорогах, парковках, остановках, маршрутах пассажирского транспорта.

Кстати, о магистралях. Теперь уже трубопроводных. По данным интернет-опроса, удовлетворенность хабаровчан уровнем организации теплоснабжения составила 76,23 %, а организацией водоснабжения – 78,08.

То есть с водой, надо полагать, в Хабаровске на 2 % лучше, чем с теплом. В последнем случае, вероятно, городской власти надо настаивать на применении энергосберегающих технологий, которые позволят избегать потери температуры горячей воды при доставке ее до потребителя. И это – задача на ближайшую перспективу и задача решаемая.

Что же до воды, то здесь необходимо решать проблемы с теми районами города, где водоснабжение носит фактически сезонный характер. Городская власть такие районы, как, к примеру, Красная Речка, знает, а Сергей Кравчук, идя на выборы, обещал чистую воду краснореченцам. Так не будем же ждать обещанного три года!

Ну а теперь о победителях нашего внезапно образовавшегося из данных интернет-опроса "Открытого региона" рейтинга. В его топе – пам-бара-пам! – удовлетворенность уровнем организации энергоснабжения — 83,03 %, и газоснабжения — 81,82 %.

Думается, что здесь уместно вспомнить, что и энергетики, и газовики уже несколько лет не допускают каких-либо перебоев со снабжением города своими профильными ресурсами. Энергоаварий, электро— и газовых коллапсов, локаутов и мелких нокаутов становится меньше, те, что случаются – быстро ликвидируются. В общем, четыре с плюсом за надежность.

А мэру Сергею Кравчуку равняться на Газпром и Русгидро. То есть приращивать проценты собственной эффективности, а значит, и удовлетворенности горожан работой мэра. Кредит доверия — он ведь на то и кредит, чтобы вернуть его сполна и сторицей.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia