Сергей Фургал назвал "человеческий фактор" причиной крушения SSJ 100 в Шереметьево

Согласно официальному заключению, технически самолет был в идеальном состоянии
Самолет Sukhoi SuperJet 100. Фото: Сайт https://www.aex.ru

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором человеческий фактор называется приоритетной версией крушения самолета Superjet (SSJ 100) авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево. Самолеты данной модели собираются на авиазаводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ, входит в холдинг "Сухой"), сообщает ИА AmurMeia со ссылкой на "Коммерсант".

"Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки. Полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии — самолет технически был полностью исправен. Это 100% человеческий фактор",— рассказал глава региона в эфире местного телеканала "Губерния" по итогам поездки в Комсомольск-на-Амуре.

Как уточнила “Ъ” пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко, документ поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование катастрофы.

Господин Фургал подчеркнул, что "не может быть и речи о сворачивании этого проекта". "Наоборот, будем его расширять. Произошла определенная модернизация. Самолет, как мне говорили, немного уменьшат в длину, и за счет этого улучшат характеристики",— добавил он. Также господин Фургал заявил о перспективе производства авиазаводом узлов и агрегатов для нового совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета (проект CR 929).

Напомним, 5 мая SSJ 100 "Аэрофлота" загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как ранее сообщал “Ъ”, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтранс письмо с просьбой проверить системы самолета Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Выпускающая эти самолеты ОАК считает это письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia