Интеллектуальная собственность есть в любом бизнесе, и вы должны уберечь её – Карелина

Как защитить компанию от кражи и плагиата, в рамках проекта «PSP» ИА AmurMedia рассказала представитель консорциума «Астон Альянс»
Официальный представитель международного консорциума "Астон Альянс" по интеллектуальной собственности Наталья Карелина. Фото: Корр. ИА AmurMedia

Защита логотипа компании от плагиата, предотвращение увода клиентской базы бывшими сотрудниками и получение дополнительной экономической выгоды от интеллектуальной собственности стали темами одной из спикер-сессий на встрече в рамках проекта "Problem solving project" в Хабаровске. Краткий ликбез по патентному, авторскому и коммерческому праву провела официальный представитель международного консорциума "Астон Альянс" по интеллектуальной собственности Наталья Карелина, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, "Деловой клуб" ИА AmurMedia запустил проект "Problem solving project". За новомодными словами названия кроется простой смысл: у вас есть задачи, которые вы не можете решить, или препятствия, которые не удается преодолеть, или постоянно ускользающие цели. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь, подсказать решение, направить по верному пути и в случае необходимости оказать содействие в решении конкретных ситуаций и для конкретных компаний. Первая встреча в рамках проекта "PSP” состоялась в Хабаровске. Для удобства восприятия информации мероприятие было разделено на несколько тематических блоков, включавших в себя спикер-сессию и время для обсуждения.

1 / 2

Большинство владельцев бизнеса и руководителей компаний, признается Наталья, не всегда осознают, что базы клиентов или поставщиков, название или логотип компании, и даже подписчиков в социальных сетях можно и нужно защитить от кражи и плагиата.

— В любом бизнесе можно найти минимум 10 объектов интеллектуальной собственности, — заверила участников встречи Наталья Карелина. — Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на очевидные и неочевидные. К очевидным, например, относятся, логотип, название, сайт, мобильное приложение, изобретение. В категории неочевидных — клиентская база, аккаунты в соцсетях, учетная политика компаний, регламенты, стандарты, рекламные разработки, модель бизнеса. Даже если вы придумали свою уникальную модель работы компании — это уже ваша авторская модель, и она может и должна стать защищенным объектом интеллектуальной собственности.

Большой интерес участники встречи проявили к теме сохранения коммерческой тайны на предприятии, точнее, к вопросу её разглашения.

1 / 2

— Для того, чтобы база клиентов или поставщиков стала вашей интеллектуальной собственностью по-настоящему, ее необходимо зарегистрировать. В противном случае затяжной судебной тяжбы в случае увода бывшим сотрудником базы избежать не удастся, — предостерегла Наталья Карелина и перечислила шаги, которые стоит предпринять:

  • зарегистрировать вашу базу как объект интеллектуальной собственности
  • отразить её на балансе как нематериальный актив с первичной оценкой
  • разработать положение о работе с базой данных, отразив её принадлежность к коммерческой тайне, раскрыв полномочия и ограничения в распространении сведений
  • ознакомить с положением сотрудников, естественно, под подпись.

Шла на встрече речь и о монетизации интеллектуальной собственности, т. е. о получении от неё дополнительной экономической выгоды. Одной из выгод является увеличение стоимости самой компании.

— Это прежде всего защита бизнеса от плагиата и конкурентов, защита клиентской базы, получение роялти за франшизу, сокращение расходов, увеличение уставного капитала. Например, дизайн корпоративной полиграфии – визитки, рекламные буклеты — также является объектом интеллектуальной собственности, которую можно поставить на бухгалтерский учет как нематериальный актив. Уставной капитал таким образом увеличится, и это поможет владельцу бизнеса привлечь инвестора. К тому же получение субсидии или гранта становится более возможным с хорошей финансовой отчетностью, — пояснила Наталья Карелина.

По завершении мероприятия Наталья Карелина поделилась мнением о формате проекта "Problem solving project" с корр. ИА AmurMedia.

— Встреча получилась многофункциональной. Мне понравилось, что она даёт возможность в свободной, непринужденной обстановке встретиться с людьми, близкими мне по духу, обсудить с ними накипевшие проблемы по бизнесу, получить квалифицированный совет эксперта, да и просто заряд энергии и положительных эмоций, — резюмировала Наталья Карелина.

Оргкомитет проекта "Problem solving project" выражает благодарность партнерам информационного агентства AmurMedia, оказавшим помощь в организации и проведении мероприятия: компании "Мухен" за обеспечение участников питьевой водой "Мухенская", сервисам "Sitechko27" и "SmartFood", ресторану "Luga", сети гипермаркетов "Самбери", а также компании "Фуджи" за богатую вкусом кофе-паузу с печеньем, десертами, сендвичами и онигири, и, конечно, бариста Маргарите Амелинойза незабываемое шоу приготовления кофе на сифонах. Отдельное спасибо гостиничному комплексу "Олимпик", предоставившего комфортабельный и оснащенный конференц-зал для проведения нетворкинг-площадки. Подробную информацию о товарах и услугах партнеров проекта "Problem solving project" можно получить на интернет-ресурсах компаний, кликнув на картинку.

Важная информация для будущих участников и экспертов следующей встречи в рамках проекта "Problem solving project"

  • Следующая встреча в рамках проекта "Problem solving project" запланирована на июль.
  • Организационный комитет проекта приглашает к участию экспертов по выводу продукта на рынок, созданию партнерских отношений, отстройке конкурентов, созданию и продвижению личного бренда, современным трендам в маркетинге, стимулированию продаж в условиях кризиса, конфликтологии в бизнесе.
  • Будущие участники и эксперты могут уже сейчас задать вопрос о проекте или заявить тему своего выступления на нетворкинг-площадке. Для этого необходимо направить письменное сообщение на e-mail: ag@amurmedia.ru, позвонить по тел. 8-999-089-30-88 или связаться с оргкомитетом проекта в WhatsApp.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia