Не только две сотни корейских автобусов DAEWOO, но и российские НЕФАЗ, здания и оборудование, а также имущественные права задолжавших муниципальных перевозчиков будут проданы на аукционах. Это в общей сложности 420 лотов с начальной стоимостью более 2 млрд рублей, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Появившееся вчера на популярном сайте drom.ru сообщение о продаже 194 автобусов корейского производства DAEWOO BS 106, принадлежащих обанкротившемуся МУП "хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1" (ХПАТП-1), вызвало немало толков.
Подозрения вызывало и сумбурно составленное объявление, и тот факт, что контактное лицо, указанное в объявлении, на звонки не отзывалось.
Однако, как выяснилось, автобусы и в самом деле продаются. Другой вопрос — уместность размещения сведений об открытом аукционе на сайте розничных автомобильных продаж.
— Мы действительно размещали информацию о продаже автобусов, но не можем понять, как она оказалась на сайте drom.ru, — сообщили в ХПАТП-1, добавив, что на торги для погашения долга предприятия выставлены не только автобусы, но целый имущественный комплекс.
Впрочем, скорая распродажа с торгов имущества ждет не только ХПАТП-1, но и другое муниципальное транспортное предприятия, также задолжавшее, — МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ).
Как указывается на сайте utender.ru, электронной площадки, специализирующейся на продаже имущества предприятий-должников, летом пройдут два открытых аукциона: по продаже 10 июля имущества МУП ТТУ и по продаже 14 августа имущества МУП ХПАТП-1.
С молотка уйдет львиная доля активов: здания, сооружения, оборудование, транспорт и спецтехника, право аренды на земельные участки. Реализуемое имущество ТТУ разбили на 99 лотов, ХПАТП-1 — на 321 лот.
Стоит отметить, что выставленный на торги автобусный парк на самом деле еще внушительнее. Не только 194 DAEWOO BS 106 2008-2010 года выпуска/приобретения, но и 50 автобусов российского производства НЕФАЗ 2009-2013 года выпуска/приобретения.
Начальная цена российских автобусов в зависимости от состояния варьируется в пределах 187-855,333 тысячи рублей, корейских — от 414 до 1035,33 тысячи рублей.
С подвижным составом придется распрощаться и ТТУ: вместе с сопутствующим хозяйством в составе одного лота — 83 трамвая и спецвагона, в составе другого — 34 троллейбуса (инвентарных единицы).
Впрочем, не меньший интерес могут представлять земельные участки, права аренды на которые также выставлены на торги. К примеру, в составе имущества ТТУ, числится право аренды на земельные участки под депо №1 и депо №3 площадью 56 758 и 29 557 кв. метров.
Стартовая стоимость выставленного на торги имущества ТТУ около 1,913 млрд рублей. Цену имущества ХПАТП-1 подсчитать сложнее, так как, очевидно, из-за технического сбоя невозможно понять, каковы первые 12 лотов. Но и без учета этих лотов имущества продается на сумму около 225 млн рублей.
В общей сложности начальная цена реализуемого имущества обоих предприятий-банкротов — более 2 млрд рублей. То есть этих средств, если аукционы пройдут успешно, должно хватить, чтобы расплатиться по долгам обоих предприятий. Однако пока непонятно, как дальше, лишившись огромной части своего имущества, будет работать муниципальный перевозчик.
СПРАВКА
Учредителем МУП "ХПАТП №1" и МУП является управление транспорта администрации Хабаровска. В декабре 2015 года оба предприятия обратились в Арбитраж с иском о признании их банкротами. В январе 2017 года на базе МУП "ТТУ" было создано новое транспортное предприятие МУП "Городской электрический транспорт" (ГЭТ), в который позже влился коллектив МУП "ХПАТП №1".
В июне 2018 года был снят с должности руководитель новообразованного МУП "ГЭТ" Николай Илющенко, ранее долгие годы возглавлявший ТТУ.
По данным управления транспорта, после проведения финансовой проверки материалы по ряду выявившихся фактов были направлены в правоохранительные органы.
CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Городской транспорт Хабаровска ждут большие перемены
Час пробил: водители и кондукторы хабаровского ПАТП-1 занялись своим трудоустройством