Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
16:40
"Небо на миллион" показали в аэропорту Хабаровска
16:30
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО
16:00
226 отцов в Хабаровском крае и ЕАО получают пособие по уходу за ребенком
15:30
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы"
15:15
Военные коммунальщики Хабаровского края провели весенние осмотры
15:00
Команда Хабаровского края выступит в гранд-финале конкурса "Кибердром"
14:30
Такси в России может скоро подорожать
14:00
Капитальный ремонт начинается в школах Хабаровского края
13:30
В Хабаровском крае закрыли все ледовые переправы
13:00
​Аномальное вскрытие р. Хор привело к подтоплению территорий в районе им.Лазо Хабаровского края
12:30
Сергей Кравчук: Только совместными усилиями мы сможем сделать наш город ещё лучше и чище
12:06
"Курьеры": сериал про жизнь вне комфорта
12:00
Изменяющему человеку приходится изнутри расщепляться – психолог об обратной стороне медали
12:00
Автодорогу "Обход Хабаровска" переводят на летний режим эксплуатации
11:30
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00

Городской транспорт Хабаровска ждут большие перемены

ИА AmurMedia представляет интервью с начальником управления транспорта администрации Хабаровска
23 апреля 2018, 10:15 Общество
Общественный транспорт ИА AmurMedia
Общественный транспорт
Фото: ИА AmurMedia

О состоянии дел в транспортной отрасли, переменах и перспективах — в интервью с начальником управления транспорта администрации Хабаровска Сергеем Суковатым, сообщает ИА AmurMedia.

— Первый вопрос: что с муниципальным транспортом в краевом центре? Столько было шума, когда закрывали ХПАТП № 1, в итоге автомобильные перевозки осуществляет МУП "Городской электротранспорт". Как сейчас налажена работа?

— В МУП "ГЭТ" сейчас сосредоточены маршруты, которые обслуживают автобусы, трамваи и троллейбусы. Они работают в полном объеме, закрывают все графики. Электротранспорт сегодня перевозит 13,5 процента от общего объема пассажиропотока.

Парк размещается в трех точках: троллейбусы на улице Карла Маркса, где и были, трамваи все сосредоточены в депо на ул. Краснореченской, 96, автобусы — на ул. Промышленной, 19.

Депо-2 и автоколонну "Южная" конкурсный управляющий выставил на продажу.

Что касается персонала, то неизбежно сокращение. Больше 60 процентов всех расходов составляет фонд оплаты труда, а это очень много. Сегодня в "ГЭТ" с одной работающей машины надо прокормить 8,2 человека — это нереально. Необходимо оптимизировать штатную численность, что и производится руководством в ближайшее время.

Карточный расклад

— Муниципальные автобусы пока еще не подключены к автоматизированной системе оплаты проезда. Когда они уже уберут с лобового стекла табличку: "Оплата только за наличные"?

— Терминалы от Сбербанка уже поступили. Сейчас пройдет обучение кондукторов работе на валидаторах. К концу мая терминалами безналичной оплаты будут оснащены абсолютно все автобусы. Сегодня горожане уже оценили преимущества электронной оплаты проезда: удобно, быстро и не надо таскать с собой мелочь. Большинство коммерческих перевозчиков тоже согласились перейти на такую систему. Теперь они могут видеть свои реальные доходы, контролировать их. С 12 апреля в городе начала работать программа скидок, когда каждая совершенная поездка, оплаченная по терминалу, приносит бонусы. Будем внедрять единый проездной билет и льготные карты для малоимущих семей, имеющих детей. Поездка им обойдется в 15 руб. Списки тех, кто может претендовать на такую льготу, предоставит Минсоцзащиты Хабаровского края.

— А насколько охотно пассажиры пользуются электронной оплатой?

— Сегодня около 8 процентов от общего числа оплачивают проезд безналичным способом. О популярности можно судить и по количеству проданных транспортных карт. Если в январе мы реализовали тысячу, то сейчас тысяча расходится за пару недель. На конец апреля продано больше 14 тысяч карт.

Кстати, приобрести их можно в любом транспортном средстве, где стоит значок "Транспортная карта". Также работают все прежние пункты реализации, в том числе и у нас в управлении транспорта. По коллективной заявке карты привезут вам на указанный адрес.

— Читатель поведал, как попал в неловкую ситуацию. Ехал в маршрутке, планируя рассчитаться картой на выходе, но водитель заявил, что по безналу надо было оплатить сразу, и потребовал наличные деньги. При себе налички не было, пришлось выйти под ругань водителя. Кто прав в этой ситуации?

— Пассажиры должны расплачиваться в течение одной остановки, таковы установленные правила. Касаются они и маршруток. Зашли — оплатили, получили билетик. Это ваш договор с перевозчиком на оказание услуг. В случае аварийной ситуации билет станет гарантией страховых выплат.

Мы рекомендовали всем перевозчикам разместить в маршрутках объявления, что оплата производится при входе в салон.

Вагон бежит, качается

— Много говорили о появлении в городе скоростного трамвая. Когда же помчим по рельсам?

— В идеале скоростной трамвай должен мчаться по выделенной трассе, в Хабаровске говорить о скоростном трамвае можно только в кавычках. Сегодня вагон плетется как черепаха. Средняя эксплуатационная скорость — 15 км в час, это крайне мало. Чтобы ее увеличить, надо привести в нормативное состояние путевое хозяйство, стыки сварить не через 12,5 м, а, допустим, через 70 м. Тогда этот вид транспорта станет привлекательным для пассажиров. Пока максимальную скорость до 70 км/час вагоны развивают лишь на отремонтированном участке вдоль парка им. Гагарина.

— Специалисты вашего управления регулярно отправляются на остановки и ездят по различным маршрутам. Что они мониторят?

— В первую очередь культуру обслуживания. Пассажиру должно быть комфортно в общественном транспорте. Проверяют, чтобы автобус подъезжал к бордюру, законом это не предусмотрено, но это же удобно людям: сделал шаг — и уже в салоне. Смотрим соблюдение расписания и как работает автоматизированная система оплаты проезда.

— По культуре обслуживания на что жалуются?

— Количество жалоб сократилось, по сравнению с прошлым годом. Но мы ждем и готовы всегда реагировать на обращения. Для обратной связи с пассажирами есть страница нашего управления на сайте городской администрации, где указаны все телефоны и график приема граждан. Ждем писем от горожан на электронную почту [email protected]. Приятно, когда хабаровчане не только делают замечания, но и хвалят экипажи. Вот, например, недавно пассажирка написала благодарность кондуктору автобусного маршрута № 6. Женщина обронила в салоне кошелек с большой суммой денег, а кондуктор его подобрала и отдала пассажирке в целости и сохранности.

Ждем перемен

— Когда уже пойдет автобус по улице Бойко-Павлова вниз? Сколько еще жителям Кировского преодолевать подъем до остановки "38-я школа"?

— Мы изучили там обстановку и готовы пустить автобус хоть завтра. Люди действительно просят такой маршрут. Как только разворотная площадка там появится, ее должно сделать управление дорог и внешнего благоустройства, автобус поедет по улице. Там подъем крутой, почти 900 м подниматься тяжело, а уж тем более пожилым. Думаю, люди скажут администрации спасибо. Но это не будет новый маршрут: завернем туда автобус, который должен справиться с пассажиропотоком.

— Нужны ли Хабаровску новые маршруты?

— Надо не увеличивать количество, а менять, если того требует время. Вот появилась потребность в общественном транспорте в микрорайоне Осиповка — продлили до них 71-й и сняли напряжение. Сейчас намечена реконструкция улицы Листопадной, мы попросили предусмотреть проект разворотной площадки в районе Ореховой Сопки. Там большой жилмассив. Практически все автобусы малой вместимости поменяли на средний класс. А будет нормальная разворотная площадка, можно будет туда пустить 13-й.

— Какие перемены ждут общественный транспорт в ближайшее время?

— С 1 мая транспорт перейдет на летнее расписание. Там, где на время зимы сокращалось время работы, оно будет продлено.

1524467755