Городской транспорт Хабаровска ждут большие перемены

ИА AmurMedia представляет интервью с начальником управления транспорта администрации Хабаровска
Общественный транспорт. Фото: ИА AmurMedia

О состоянии дел в транспортной отрасли, переменах и перспективах — в интервью с начальником управления транспорта администрации Хабаровска Сергеем Суковатым, сообщает ИА AmurMedia.

— Первый вопрос: что с муниципальным транспортом в краевом центре? Столько было шума, когда закрывали ХПАТП № 1, в итоге автомобильные перевозки осуществляет МУП "Городской электротранспорт". Как сейчас налажена работа?

— В МУП "ГЭТ" сейчас сосредоточены маршруты, которые обслуживают автобусы, трамваи и троллейбусы. Они работают в полном объеме, закрывают все графики. Электротранспорт сегодня перевозит 13,5 процента от общего объема пассажиропотока.

Парк размещается в трех точках: троллейбусы на улице Карла Маркса, где и были, трамваи все сосредоточены в депо на ул. Краснореченской, 96, автобусы — на ул. Промышленной, 19.

Депо-2 и автоколонну "Южная" конкурсный управляющий выставил на продажу.

Что касается персонала, то неизбежно сокращение. Больше 60 процентов всех расходов составляет фонд оплаты труда, а это очень много. Сегодня в "ГЭТ" с одной работающей машины надо прокормить 8,2 человека — это нереально. Необходимо оптимизировать штатную численность, что и производится руководством в ближайшее время.

Карточный расклад

— Муниципальные автобусы пока еще не подключены к автоматизированной системе оплаты проезда. Когда они уже уберут с лобового стекла табличку: "Оплата только за наличные"?

— Терминалы от Сбербанка уже поступили. Сейчас пройдет обучение кондукторов работе на валидаторах. К концу мая терминалами безналичной оплаты будут оснащены абсолютно все автобусы. Сегодня горожане уже оценили преимущества электронной оплаты проезда: удобно, быстро и не надо таскать с собой мелочь. Большинство коммерческих перевозчиков тоже согласились перейти на такую систему. Теперь они могут видеть свои реальные доходы, контролировать их. С 12 апреля в городе начала работать программа скидок, когда каждая совершенная поездка, оплаченная по терминалу, приносит бонусы. Будем внедрять единый проездной билет и льготные карты для малоимущих семей, имеющих детей. Поездка им обойдется в 15 руб. Списки тех, кто может претендовать на такую льготу, предоставит Минсоцзащиты Хабаровского края.

— А насколько охотно пассажиры пользуются электронной оплатой?

— Сегодня около 8 процентов от общего числа оплачивают проезд безналичным способом. О популярности можно судить и по количеству проданных транспортных карт. Если в январе мы реализовали тысячу, то сейчас тысяча расходится за пару недель. На конец апреля продано больше 14 тысяч карт.

Кстати, приобрести их можно в любом транспортном средстве, где стоит значок "Транспортная карта". Также работают все прежние пункты реализации, в том числе и у нас в управлении транспорта. По коллективной заявке карты привезут вам на указанный адрес.

— Читатель поведал, как попал в неловкую ситуацию. Ехал в маршрутке, планируя рассчитаться картой на выходе, но водитель заявил, что по безналу надо было оплатить сразу, и потребовал наличные деньги. При себе налички не было, пришлось выйти под ругань водителя. Кто прав в этой ситуации?

— Пассажиры должны расплачиваться в течение одной остановки, таковы установленные правила. Касаются они и маршруток. Зашли — оплатили, получили билетик. Это ваш договор с перевозчиком на оказание услуг. В случае аварийной ситуации билет станет гарантией страховых выплат.

Мы рекомендовали всем перевозчикам разместить в маршрутках объявления, что оплата производится при входе в салон.

Вагон бежит, качается

— Много говорили о появлении в городе скоростного трамвая. Когда же помчим по рельсам?

— В идеале скоростной трамвай должен мчаться по выделенной трассе, в Хабаровске говорить о скоростном трамвае можно только в кавычках. Сегодня вагон плетется как черепаха. Средняя эксплуатационная скорость — 15 км в час, это крайне мало. Чтобы ее увеличить, надо привести в нормативное состояние путевое хозяйство, стыки сварить не через 12,5 м, а, допустим, через 70 м. Тогда этот вид транспорта станет привлекательным для пассажиров. Пока максимальную скорость до 70 км/час вагоны развивают лишь на отремонтированном участке вдоль парка им. Гагарина.

— Специалисты вашего управления регулярно отправляются на остановки и ездят по различным маршрутам. Что они мониторят?

— В первую очередь культуру обслуживания. Пассажиру должно быть комфортно в общественном транспорте. Проверяют, чтобы автобус подъезжал к бордюру, законом это не предусмотрено, но это же удобно людям: сделал шаг — и уже в салоне. Смотрим соблюдение расписания и как работает автоматизированная система оплаты проезда.

— По культуре обслуживания на что жалуются?

— Количество жалоб сократилось, по сравнению с прошлым годом. Но мы ждем и готовы всегда реагировать на обращения. Для обратной связи с пассажирами есть страница нашего управления на сайте городской администрации, где указаны все телефоны и график приема граждан. Ждем писем от горожан на электронную почту ut@khabarovskadm.ru. Приятно, когда хабаровчане не только делают замечания, но и хвалят экипажи. Вот, например, недавно пассажирка написала благодарность кондуктору автобусного маршрута № 6. Женщина обронила в салоне кошелек с большой суммой денег, а кондуктор его подобрала и отдала пассажирке в целости и сохранности.

Ждем перемен

— Когда уже пойдет автобус по улице Бойко-Павлова вниз? Сколько еще жителям Кировского преодолевать подъем до остановки "38-я школа"?

— Мы изучили там обстановку и готовы пустить автобус хоть завтра. Люди действительно просят такой маршрут. Как только разворотная площадка там появится, ее должно сделать управление дорог и внешнего благоустройства, автобус поедет по улице. Там подъем крутой, почти 900 м подниматься тяжело, а уж тем более пожилым. Думаю, люди скажут администрации спасибо. Но это не будет новый маршрут: завернем туда автобус, который должен справиться с пассажиропотоком.

— Нужны ли Хабаровску новые маршруты?

— Надо не увеличивать количество, а менять, если того требует время. Вот появилась потребность в общественном транспорте в микрорайоне Осиповка — продлили до них 71-й и сняли напряжение. Сейчас намечена реконструкция улицы Листопадной, мы попросили предусмотреть проект разворотной площадки в районе Ореховой Сопки. Там большой жилмассив. Практически все автобусы малой вместимости поменяли на средний класс. А будет нормальная разворотная площадка, можно будет туда пустить 13-й.

— Какие перемены ждут общественный транспорт в ближайшее время?

— С 1 мая транспорт перейдет на летнее расписание. Там, где на время зимы сокращалось время работы, оно будет продлено.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia