Пожалуйста, ну не воруйте вы бензин! - глава транспортного МУП Хабаровска своим работникам

Горячей выдалась встреча учредителя и нового руководителя МУП «ГЭТ» с трудовым коллективом
И.о. директора МУП "ГЭТ" Ольга Костинская. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

Поразительные факты выявились на встрече новоиспеченного руководителя, а также учредителя транспортного МУП с работниками предприятия. Зал бурно реагировал на критику руководства и в свою очередь бросал обвинения, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Вчера МУП "Городской электротранспорт" ("ГЭТ") поменял руководителя. При невыясненных обстоятельствах ушел с директорского поста Николай Илющенко, до образования "ГЭТ" руководивший МУП "ХТТУ", влившимся в "ГЭТ", а и.о. директора стала Ольга Костинская, ранее заместитель Илющенко по экономике.

Ей первой и дал слово начальник управления транспорта мэрии Хабаровска, учредителя "ГЭТ", Сергей Суковатый, отметивший мимоходом, что, очевидно, не всю нужную информацию руководство предприятия доводило до коллектива, а может, она "трактовалась как-то не так".

— С 1 марта мы с вами объединились. Я думаю, это неплохая мера была, поскольку мы два предприятия объединим и работать будем с одним управлением, с одним техническим персоналом, с одним руководством, — начала свое выступление Ольга Костинская. — Конечно, это даст эффект. Доведу до вас цифры основные, которые скажут, а как же мы работаем, в деньгах, насколько мы успешны в этом плане. Денег в среднем в месяц мы везем 66 млн рублей. Расходы: заработная плата в мае 39 млн рублей, из них 5 млн рублей отдаем на доходы физлиц, с фонда заработной платы мы платим налоги 12 млн рублей в бюджет. Мы платим в марте налоги, в апреле, мае. будем платить в июне — мы сегодня стали платежеспособные. И это очень большой плюс. И вам очень большое спасибо, что вы такую выручку везете.

Однако плюсов без минусов не бывает, и таковые нашлись. В результате объединения резко возросли расходы на ГСМ. 10 млн рублей тратится на ГСМ ежемесячно, а в марте даже было 12 млн рублей.

— Это очень большая сумма, — мягким учительским тоном начала Ольга Костинская, а продолжила совершенно неожиданно: — Пожалуйста, не воруйте бензин, не таскайте канистры по углам, не сливайте никуда! Это ваше предприятие, оно не мое! И когда вы будете Сергею Николаевичу (начальник управления транспорта мэрии Хабаровска Сергей Николаевич Суковатый — прим. редакции) задавать вопрос, а как мы будем жить, так вы у себя спросите, как же мы будем жить, если будем тырить по карманам бензин, мелочь с выручки! Правильно я говорю или неправильно?

Второй минус — это больничные. Если у трамвайного и троллейбусного подразделений за прошедшие 5 месяцев они в еще в пределах нормы, то в автобусном парке они просто зашкаливают — 5,133 млн рублей. .В этом же подразделении недоработали по технике за те же 5 месяцев на 5,7 млн рублей.

— Скажите мне, как нам выживать, когда я подписала за май 10 здоровых пачек больничных? Если вы прогуливаете? — атаковала собравшихся Ольга Костинская.

Третий минус — это расходы на запчасти. По данным управленцев, на закупку запчастей тратятся миллионы, при этом уровень технических неисправностей, который при таких затратах на запчасти должен быть очень скромным, непропорционально высокий, что порождает у финансистов черные, но справедливые подозрения.

Зал заволновался, и слово вновь взял Сергей Суковатый.

1 / 3

За 5 месяцев 2018 года всеми видами транспорта в Хабаровске перевезено 32,1 млн человек. Из них муниципальным транспортом 13,1 млн человек, что ниже уровня 2017 года на 23% (3,9 млн человек).

— То есть идет снижение объема перевозок, а коммерческий транспорт нарастил перевозки до 19 млн человек. У них рост, — констатировал Сергей Суковатый.

Он также объяснил позицию мэрии по отношению к перспективам ГЭТ. Этот МУП был создан в январе 2018 года специально для того, чтобы поддержать умирающие муниципальные автотранспортные предприятия, ХПАТП-1 и ТТУ. На тот момент они проходили стадию банкротства, и все имущество, приобретенное некогда за счет бюджета города, вошло в конкурсную массу.

— Не для того создавали новое предприятие, чтобы, как тут ходят слухи, его похоронить. Если бы мы этого хотели, то давно бы уже сделали. Есть кому подхватить, перевозить, и проблем бы не было, — как будто даже с сожалением в голосе сказал Сергей Суковатый. — Чтобы поддержать муниципальных перевозчиков, управление транспорта заключило с МУП "ГЭТ" контракты на все маршруты до июля 2020 года: на 15 автобусных маршрутов и 4 электротранспортных.

— А что сделало ваше руководство? 29 графиков вы отдали "коммерсантам", — бросил в зал начальник управления транспортом. И породил бурю.

Зал моментально взорвался: "это не мы!", "что он говорит?!", "это вы виноваты, администрация!".

— Что имеем от этого мы, администрация города, — как будто не замечая, продолжал возмутитель спокойствия. — Возьмем, к примеру, седьмой маршрут. Не было жалоб вообще, когда там работал муниципал, а последний год, когда отдали его "коммерсанту", нас засыпают жалобами. И самое страшное, они ходят под вывеской МУПа и работают не по 23, а по 30 рублей.

Другой случай безалаберности руководства связан с передачей 8 газомоторных автобусов. 1 ноября 2017 года их передали ГЭТ, а работать они начали лишь 18 декабря, причем только 6 из 8.

В этом году мэрией был заключен контракт на покупку еще одной партии автобусов, к которым, напрягшись, решили добавить еще 3 газомоторных автобуса. Но в администрации опасаются, как бы новенький транспорт не постигла та же участь. Ну нет никакой гарантии, что в ГЭТ оценят усилия и введут их в эксплуатацию вовремя.

Но самую серьезную претензию к действиям руководства в управлении транспорта приберегли напоследок.

— В 2017 году МУП ГЭТ по заявке руководства конкурсным управляющим был заключен контракт с фирмой-однодневкой "Спецтехнологии" г. Красноярск на поставку крана консольного, ручного, стационарного. Цена контракта — 806,8 тысячи рублей. Сделали 100%-ную предоплату, зная, что фирма — однодневка, загнали деньги. Фирмы нет, денег нет. Скажите, на какой, извините, ляд накупили сантехники на 153 тысячи рублей? Это при том, что задолженность по заработной плате на начало года была 17 млн рублей (сейчас 8,9 млн рублей)! Вот и нахозяйствовали, — заявил Сергей Суковатый, добавив, что все материалы по этому случаю переданы в ОБЭП.

Зал вновь вспыхнул: "а кто решал-то?", "вы ведь решали!". Наконец, из хора голосов стали выделяться отдельные. С конкретными вопросами.

Удивительно, но больше всего работников МУП взволновали не те факты, которые озвучили представители мэрии, а действия конкурентов— "коммерсантов". Коммерсы весь день не работают, как трудяги-муниципалы, но везде лезут без очереди и при этом зарабатывают кучу денег. А мэрия во всем бессовестным выжигам потакает. Убрать их, и вся недолга — все проблемы решатся.

1 / 5

— Вы скажите, почему вы коммерсантов поддерживаете, а нас нет? — несколько раз выкрикивали из зала.

Никто "коммерсантов" не выгораживает, решил объясниться Сергей Суковатый, но в части менеджмента они муниципалов опережают: они за свой счет приобретают транспорт и не нуждаются в понукании, чтобы на нем начать зарабатывать.

И все же скрыть своей привязанности к муниципальному транспортному детищу Сергей Суковатый не смог и даже в цифрах рассказал, почему.

За 2015-2017 годы в бюджеты всех уровней всеми перевозчиками было выплачено более 463 млн рублей. Из них муниципальными предприятиями 387,5 млн рублей, коммерческими — 75,6 млн рублей. В бюджет Хабаровска муниципальные перевозчики выплатили 35,7 млн рублей, коммерческие — 47,5 млн рублей.

— Если смотреть по-государственному, то должна быть государственная поддержка именно муниципального сектора, — высказал он заветную мечту.

Но работники, эту мечту разделяют только отчасти: уж больно далеко до нее. Вот личные доходы их волнуют.

— У нас зарплата в месяц, если только норму тянуть (164 часа — прим. редакции) 20-21 тысяча рублей, а две нормы не вытянуть, — поделились наболевшим с корреспондентом агентства водители трамваев.

Руководство МУП эти цифры корректирует. Есть три квалификационных класса: зарплата водителя трамвая 3-его класса с условием выполнения нормы — 23 тысячи рублей, второго класса — 25-26 тысяч рублей, первого класса — 28 тысяч рублей. А зарплата водителя автобуса доходит до 50 тысяч рублей, кондуктора — до 30 тысяч рублей, причем водителей автобусов и кондукторов остро не хватает.

Примечательно, что никто из работников ГЭТ, а на собрание пришло порядка 50 человек, так и не заступился, по крайней мере вслух, за уже бывшего директора Николая Илющенко. Никто не слышал и о том, что первоначально на этот день и на это время было намечено совсем другое собрание — созванное сторонниками ушедшего директора Илющенко. А у них свой взгляд на произошедшее.

Как указывается в письме-обращении "альтернативщиков", "за 3 месяца работы МУП во главе с директором Илющенко Н.Н. достигло положительных результатов, коллектив регулярно получал заработную плату". Поэтому, выдвинув ряд требований к управлению транспортом и администрации города, сторонники Николая Илющенко также требуют отмены приказа о его увольнении и восстановления в должности "как гаранта претворения в жизнь" заявленных требований.

Письмо-обращение сторонников Н.Н. Илющенко

Письмо-обращение сторонников Н.Н. Илющенко. Фото: ИА AmurMedia

Сам экс-директор МУП от каких-либо комментариев отказался, подчеркнув, что он в собрании не участвовал, и потому, что там происходило, не знает.

— Ко мне просто подходили люди, волновались, и я их успокаивал. Как связаться с организаторами, я не знаю, — сообщил он.

Кстати

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска:

— Мы постоянно занимаемся и поддерживаем муниципальных перевозчиков, каждый месяц с ними встречаемся. Мы готовы помогать, но помогать надо тому, кто что-то делает. Надо зарабатывать — перевозить пассажиров, а не плакаться, что денег нет. У коллектива ГЭТ есть право работать на своих маршрутах до июля 2020 года, а дальше, если качество не изменится, маршруты пойдут на конкурс. А вообще, за 10 лет из бюджета города на муниципальных перевозчиков ушло 712 млн рублей.

Долги МУП "ГЭТ" порядка 1,2 млрд рублей, имущество оценивается в сумму около 3,2 млрд рублей.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia