Очередное заседание по делу Ольги К. и ее сожителя Александра Ш., обвиняемых в жестоком убийстве малолетнего ребенка, состоялось накануне в Хабаровском краевом суде. В ходе разбирательства перед участниками процесса снова выступила мать забитого до смерти дошкольника. Причем если сначала девушка признала свою вину в содеянном только частично, то впоследствии показания подсудимой кардинальным образом изменились, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Напомним, в ходе своего выступления на одном из прошедших заседаний Ольга К. полностью признала себя виновной лишь в неисполнении своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и частично – в умышленном причинении тяжкого вреда его здоровью. К убийству же ребенка подсудимая якобы не причастна. Однако тот факт, что она применяла к малолетнему физическую силу, девушка не отрицала.
— Я действительно признаю себя виновной. Если бы был шанс все исправить, я бы им воспользовалась. Знала бы, чем все это закончится, сразу бы обратилась за помощью. Простить это очень трудно. И дальше мне с этим крестом жить, — высказалась подсудимая на прошедшем заседании.
Тогда подсудимая уточнила: свою причастность к преступлению в той или иной степени она не отрицает, вместе с тем Александр, по ее мнению, виноват в случившемся не меньше. Однако буквально через два дня ситуация коренным образом изменилась.
— Я признаю свою вину, — твердит, как заведенная, девушка.
При этом противоречий в показаниях Ольги К. от этого меньше не стало. Слова подсудимой по-прежнему расходятся с заключениями специалистов. Как заявила мать убитого ребенка на прошлом заседании, удар в пах своему сыну она нанесла 7 декабря ориентировочно после 17.00 часов по местному времени. Однако, согласно выводам комиссии экспертов, кровоизлияние в паховую область, оба яичка, корень полового члена и мягкие ткани мошонки могли быть причинены в период с 5.30 до 14.30 часов по местному времени 9 декабря.
Несоответствие между данными специалистов и своими показаниями в этом случае, как и в ряде других, девушка объяснить так и не смогла. Масла в огонь подлила и родная сестра подсудимого. В ходе разбирательства Вероника Ш. рассказала об обстоятельствах гибели несовершеннолетнего ребенка.
— Я приехала к брату с утра на следующий же день после трагедии. Спросила у Саши, что случилось. Однако он велел мне узнать обо всем от Ольги. Мы вышли с ней на балкон. Спросила у нее, что произошло. Со ее слов, они с ребенком вдвоем поднимались по лестнице, и мальчик оступился. Когда она оглянулась, то увидела, что ее сын катится по лестнице вниз. Я спросила Ольгу, как же это могло выйти? Зима же! Теплая верхняя одежда должна была смягчить падение. Ребенок ударился головой, ответила та. Потом она стала говорить мне о том, что ее посадят. При этом потерявшая свою кровиночку мать не плакала, была совершенно спокойна. Ее волновал только один вопрос. Потом приехали родители, им она говорила то же самое, — выступила в суде свидетель по делу.
Однако, несмотря на якобы доверительные отношения с братом, объяснить, почему в присутствии молодого человека к 4-летнему ребенку систематически применялось физическое наказание, девушка ответить не смогла. Вместе с тем, как следует из заключения эксперта, в течении только последних трех дней мальчику было нанесено не менее 105 ударов.
Стоить отметить: несмотря на признание вины, вытягивать показания из подсудимой в ходе разбирательства сейчас приходится практически клещами. На прямой вопрос судьи, опасалась ли девушка своего сожителя, Ольга ответила отрицательно. Однако жалобу в прокуратуру города о привлечении Александра Ш. к уголовной ответственности подсудимая все-таки написала. Как заявила в суде мать убитого дошкольника, сожитель якобы угрожает ей и ее близким. Девушка опасается, что молодой человек может перейти от слов к делу. Заявление подсудимой прикрепили к материалам дела.
— Я сейчас не за себя боюсь. Один раз я уже сделала ошибку, — заявила подсудимая на заседании.
Дальнейшее разбирательство жестокого убийства несовершеннолетнего продолжится в Хабаровском краевом суде в предстоящий четверг, 19 апреля.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приходили, говорили – ребенок мертв: Минсоцзащиты Хабаровского края отчиталось о работе
Веревка на руках крохи ужаснула свидетельницу по делу об убийстве ребенка в Хабаровске
Войну детоубийцам объявили неравнодушные активисты Хабаровска