Основные эпизоды фильма снимались в Южном микрорайоне Хабаровска, однако, по сценарию главный герой фильма в 1970 году, после длительного ареста, освобождается из колонии строго режима. На выходе из исправительного учреждения его встречают любимая девушка, родственники и друзья, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт краевого УФСИН.
Именно для съемок этого эпизода киногруппа обратилась в УФСИН России по Хабаровскому краю за помощью в организации съемочного процесса на территории, прилегающей к исправительной колонии № 13.
Съёмки возле исправительной колонии № 13 Хабаровска. Фото: Пресс-служба УФСИН России по Хабаровскому краю
Съемочный день выдался холодным, а на отработку запланированного эпизода требовалось не меньше 6 часов съемочного времени. Однако, по словам актеров из поднебесной, за месяц работы в Хабаровске к местному климату они уже привыкли.
Небольшие коррективы в сценарий съемок возле ИК-13 внесла местная зоозащитница. Она привела на съемочную площадку дворовую собаку по кличке Вилли и обратилась к режиссеру с просьбой снять пса в эпизоде про освобождение. Ольга, так зовут девушку с собакой, очень надеется, что такой "пиар" позволит собаке поскорее найти хозяина и теплый дом.
Пес понравился главному герою фильма, и режиссер дал собаке небольшую роль – она вместе с родственниками и друзьями будет встречать "освободившегося" актера возле колонии.
Съемочный день прошел плодотворно, актеры и режиссеры выразили благодарность руководству УФСИН за оказанную помощь и содействие.
Напомним, фильм под предварительным названием "Синий поезд" — совместный русско-китайский проект. Работают над созданием кинодрамы кинематографическая компания ООО "Корпорация Русская Фильм Группа" и китайская съемочная группа под руководством режиссера Чжан Да Лея, при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Хабаровского края. Проект реализуется в рамках программы по укреплению отношений между соседствующими странами. Съемки картины стартовали в феврале 2018 года в Хабаровске. Именно этот дальневосточный город, по мнению китайского режиссера, больше всего соответствует атмосфере картины, относящейся к советскому времени.