Хабаровские автомобилисты вновь потребовали решить проблему пробок на парковке Хабаровского аэропорта, иначе может дойти до поломанных шлагбаумов и мордобития. После того, как изменились правила парковки, лишние минуты стали "золотыми": даже если ты уложился в бесплатные 15 минут, пока ждешь в очереди, становишься платником, сообщил корр. ИА AmurMedia автомобилист Александр Петров.
— Очень нужна помощь в решении проблемы с парковкой в аэропорту. Я был там вчера утром — время 10.34 указано на талоне паркомата — во время прибытия рейса из Москвы. Рейс большой, соответственно, большое количество машин уезжало и приезжало. И что получилось? Люди, уставшие от 9-часового полета, хотят побыстрее домой, но их не пускают. Водители, которые еще не привыкли к новшествам на парковке, не получили талон с указанием времени пребывания на территории стоянки и создали настоящую пробку на выезде, — взволнованно рассказывает Александр Петров. — Поток машин настолько плотный, что ни сдать назад, ни вбок они не могут, а выехать им не дают. В итоге водители стали заложниками этой неразберихи. Выехать нельзя, так как впереди оказались не заплатившие водители, а те, кто в принципе уложился в 15 минут бесплатного времени, из-за стихийно возникшей очереди задержались и тоже стали "платниками".
Парковочный билет. Фото: Александр Петров
В итоге двадцатиминутной неразберихи нервы у всех оказались на взводе, и уже пара недовольных водителей, как рассказал Александр Петров, вышла на разборки к шлагбауму. В этот раз конфликт разрулили быстро — просто подняли шлагбаум, и все машины рванули на выезд. Но как быть дальше, ведь такая история случается каждый раз, когда прибывает много пассажиров.
По словам автолюбителя, на въездах на стоянку — их два — никаких проблем не возникает, но на выезде в часы пиковой нагрузки аэропорта они возникают постоянно. К тому же терминал по оплате в зоне досягаемости только один, новые карты бесконтактной оплаты терминал не знает, так что приходится тратить время еще и на это.
Пробка на парковке. Фото: Александр Петров
Пробка на парковке. Фото: Александр Петров
Пробка на парковке. Фото: Александр Петров
— Система настолько сыра и не продумана, что провоцирует людей на конфликты. Один человек задерживает, ну мало ли по какой причине, не разобрался, не успел оплатить, — а все остальные не могут из-за этого выехать. Ведь дойдет-то до мордобоя, до того, что люди просто начнут ломать шлагбаумы. Вчера все уже на таком накале стояли. И что удивляет, что никому нет дела: ни аэропорту, ни городу, ни надзорным органам. Альтернативной бесплатной парковки, которая раньше была у международного терминала, из-за начатого строительства нет, и сейчас деваться людям вообще некуда, — говорит Александр Петров.
В пресс-службе Хабаровского аэропорта, между тем, утверждают, что описанная ситуация — нечастая и даже близкая к критической.
— Шлагбаум поднимают в крайних случаях, когда время ожидания на выезд значительно превышает стандартное, — сказала начальник пресс-службы аэропорта Марина Кравченко. — Надо понимать, что аэропорт работает в пиковые периоды, которые выпадают на утро и день, в обед. Утренние московские рейсы, 300 пассажиров, прибывают утром, их встречают, естественно, на машинах, а число автомобилей доходит до 250, а выезда всего два. Такое количество автомобилей, не сможет выехать свободно, то есть понятно, что придется стоять в очереди. Пока у нас нет возможности организовать еще один выезд, и территория парковки такова, что не позволяет сделать 10 рядов на выезде.
По словам Марины Кравченко, аэропорт проанализировал ситуацию с парковкой и за декабрь-январь получил такую статистику: 85% пользователей парковки составляют те автомобилисты, кто попадает в бесплатное время, 6% — пребывают там от 16 до 30 минут, 5% — с 30 минут до часа. А время ожидания в очереди на выезд в среднем может быть до 8 минут.
В пресс-службе аэропорта также отметили, что движение на этом участке затрудняет не столько шлагбаум, сколько отсутствие светофора.
Утренние часы — пиковые не только для аэропорта, но и для городской транспортной системы. Миновав шлагбаум, машины, выезжающие со стоянки, пытаются проскочить и попадают в аварию. Причем по этой причине ДТП, говорит Марина Кравченко, происходят регулярно.
— По поводу установки светофора мы уже обратились в администрацию города, ведутся переговоры. Пока о результате сказать ничего не могу, так как этот вопрос не решается ни за неделю, ни за месяц. Также решается вопрос о том, чтобы выделить полосу для общественного транспорта. Что касается терминала и новых карт, то эта опция есть, просто пока технику еще не настроили, — сообщила Марина Кравченко.
Тем не менее вряд ли хабаровским автомобилистам, нервничающим в очередях перед шлагбаумом, помогут вдумчивые разъяснения сотрудников Хабаровского аэропорта. По крайней мере, звонки в редакцию, а также гневные посты в соцсетях по поводу пробок на парковке возникают регулярно.
Рассерженные автолюбители задаются простым вопросом: если сейчас заторы, то что же будет, если количество рейсов и пассажиров в Хабаровском аэропорту резко возрастет, как на то уповают городские и региональные власти?
Кстати
В пресс-службе аэропорта подчеркивают, что если у кого-то из автомобилистов есть претензии к работе парковки, то надо написать официальное письмо на сайте аэропорта, по нему будет проведена проверка. В случае необходимости будут подняты данные видеонаблюдения, а у сотрудников парковки запрошены дополнительные объяснительные.