Молчанием обходят убийство малолетнего ребенка чиновники Мирненского сельского поселения в Хабаровском районе, на территории которого и произошло это преступление. Нужен письменный запрос, твердят они, игнорируя право СМИ на устные запросы, а в Хабаровском центре социального обслуживания населения пошли еще дальше, потребовав от журналиста получить "благословение" на комментарий в головном Министерстве соцзащиты, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Жестокое убийство малолетнего ребенка в селе Мирном в Хабаровском районе, в совершении которого обвиняются самые близкие люди малыша, мать и ее сожитель, потрясло Хабаровский край. На этой неделе начат судебный процесс, и подробности дела просто шокируют. Как указывают свидетели, по меньшей мере последние месяцы жизни мальчика систематически избивали, морили голодом, держали в кладовке. А убийство, по версии обвинения, пытались выдать за несчастный случай: мол, неудачно свалился с лестницы и умер. Причем происходило все не в частном доме, где легче скрыть преступление, а в новом многоквартирном доме в ЖК "Твердохлебово".
В администрации Мирненского сельского поселения, между тем, решили никаких комментариев по поводу громкого преступления не давать. Достаточно было слов "убийство ребенка", чтобы чиновники сразу перешли в режим обороны.
— Мы никакой информации не предоставляем. Вы запрос пишите, мы предоставим информацию, — заявила Белла Думаленко, замещающая отсутствующую с 25 декабря до 1 февраля главу Мирненского поселения Аллу Куприенко.
Ни возмущения, ни сочувствия жертве. Врио главы даже не поинтересовалась, а какая информация вообще нужна.
— Я об этом убийстве ничего не знаю и ничего не слышала. Год назад (убийство произошло в декабре прошлого года — прим. редакции) я сидела в бухгалтерии, я была главным бухгалтером, а там меня эти вопросы вообще никак не касаются. Сейчас я специалист по общим вопросам, и, думаю, на сегодня, спустя год, этот вопрос (об убийстве ребенка — прим редакции) закрыт, — сказала она. — "Твердохлебово" вижу, когда мимо прохожу или в случае оповещения какого-нибудь.
Вообще новости, уверяет Белла Думаленко, в Мирненской администрации черпают исключительно в рабочее время и исключительно из "Сельской нови", а о других источниках массовой информации не думают вообще. Видимо, мирненские чиновники и на собственный сайт не каждый день заглядывают, иначе как объяснить, что мимо их внимания прошел тот факт, что главой поселения согласно информации на сайте является не Алла Куприенко, а Сергей Ленский.
Сайт Мирненского поселения. Фото: скриншот
Не менее настороженно к вопросам отнеслись и чиновники в органах соцзащиты. Только с шестой попытки корреспонденту агентства удалось найти человека, который владел информацией о том, обращалась ли за помощью в органы соцзащиты обвиняемая в убийстве своего ребенка и какую помощь она получала. (Причем трое поспешно признались, что ничего об убийстве ребенка в Мирном не знают, поэтому "вы лучше обратитесь к начальнику"). Вот только делиться этой информацией со СМИ этот ценный сотрудник категорически не захотел.
— Я готова комментировать только по распоряжению Минсоцзащиты. Делайте официальный запрос в министерство, — отрезала директор КГБУ "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" Светлана Яковенко.
Свой отказ она мотивировала тем, что, во-первых, запрос устный — "я вас не вижу!", а во-вторых, тем, что до этого корреспонденты агентства якобы уже брали у нее комментарии и "исказили информацию". А завершила разговор Светлана Яковенко тем, что просто бросила трубку.
Подчеркнем, ИА AmurMedia впервые обратилось к сотрудникам центра с вопросами по указанному поводу. Впрочем, и так чувствуется, что для директора крупнейшего социального учреждения, обслуживающего Хабаровск и Хабаровский район, грубый тон, облыжные обвинения и игнорирование норм "Закона о средствах массовой информации" не редкость в практике общения со СМИ.
Делать нечего, раз в подведомственном Минсоцзащите учреждении полагают, что у министра свободного времени больше, чем у директора центра, коли только он и может курировать выдачу ответов на запрос, то свои вопросы корреспондент агентства и переадресовал министру социальной защиты Хабаровского края Николаю Цилюрику.
Есть надежда, что в этом случае ведомственные соображения отойдут назад, ведь речь идет о жестоком убийстве маленького ребенка, которого, не особо скрываясь, терзали на протяжении не одного месяца, и просто необходимо разобраться, как такое стало возможно.
В памяти еще свеж приговор, вынесенный по другому сходному страшному преступлению, — убийству в Хабаровске трехлетней девочки матерью и ее сожителем.
Что пугает, так это то, что в обоих случаях никто особо не скрывал своих деяний, не таился в подвалах и гаражах. Преступники спокойно жили и творили свои дела среди людей, и печальных малышей в синяках и ссадинах наверняка видели и другие люди. Кто-то сообщил об этом, а кто-то прошел равнодушно мимо. Вот и не уберегли.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Осужденные за убийство 3-летней малышки не согласились с приговором хабаровского суда
Неравнодушные хабаровчане на митинге требовали наказать детоубийц по всей строгости закона