• 31 августа — 7 сентября 2015
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 8
  • Рейтинг: 2730

Эмбарго на импорт: грозит ли Хабаровскому краю продовольственный кризис?

В ответ на западные санкции в начале августа Россия объявила годовой запрет на ввоз пищевой продукции из стран, поддержавших антироссийские санкции. Большинство россиян, в том числе и жители Хабаровского края, поддержали эмбарго.  Вместе с тем, цены на основные продукты питания растут, а покупатели жалуются на нехватку в магазинах фруктов, овощей, мяса и рыбы.

Как отразится война санкций на продуктовой корзине хабаровчанина? Как скажется на ценах? Следует ли бояться продуктового дефицита? Готовы ли торговые сети Хабаровска к импортозамещению и готовы ли потребители принять отечественную сельхозпродукцию в качестве альтернативы?

Продуктовые санкции и связанное с ними импортозамещение, расширение географии поставщиков в свете подписания соглашений о сотрудничестве правительства Хабаровского края с другими регионами страны (Санкт-Петербург, Белоруссия и проч.), выполнение программы продовольственной безопасности правительства Хабаровского края, "заморозка" цен на продукты - на эти и другие вопросы читателей в рамках интернет-конференции ответит директор по продажам сети гипермаркетов «Самбери» Михаил Петухов.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #8. 3 сентября, 00:50
    Добрый день! Будут ли во всех магазинах Самбери появляться кассы самообслуживания, как это сделали в Южном парке? Очень удобно... Спасибо
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Благодарю Вас за теплые слова. Кассы самообслуживания мы привезли в Хабаровск, чтобы дать возможность жителям города и региона получать расчетные услуги мирового уровня. Это достаточно дорогое оборудование. Сейчас мы анализируем, насколько быстро оно будет окупаться. По итогам этого анализа будет принято решение о дальнейшем внедрении оборудования на других торговых точках.
  • #7. 3 сентября, 00:31
    На рынок Хабаровска зашла сеть гипермаркетов «Три кота» с Владивостока, как на Ваш взгляд, составят ли они конкуренцию «Самбери»? Планирует ли Ваша сеть снижать ценны? Может это событие прошло мимо сети гипермаркетов «Самбери»?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Сеть "Самбери" – изначально создавалась для жителей Дальнего Востока. У нас никогда не было стратегии «снятия сливок». Каждый день мы работаем для того, чтобы покупатели могли комфортно удовлетворить свои потребности за приемлемую цену. Появление новых игроков – не сказывается на нашей стратегии. Мы, как и прежде, будем продолжать работать и с ассортиментом. и с ценами.
  • #6. 3 сентября, 00:29
    Михаил, здравствуйте. В Ваших магазинах трудятся довольно много граждан Узбекистана, является ли это осознанной трудовой политикой предприятия или данная ситуация сложилась из-за заниженных ставок заработных плат, в сравнении со средней оплатой труда по городу? Не отражается ли такая зарплатная политика на компетенции персонала? Как вы повышаете уровень грамотности и профессионализма Ваших сотрудников?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Мы с удовольствием принимаем на работу граждан РФ. Наша политика в части заполнения вакансий предполагает прием кандидатов с отечественного рынка труда в приоритетном порядке. Проблема в том, что рядовые рабочие профессии не востребованы соискателями. Уровень безработицы на Дальнем Востоке крайне низкий, при этом престиж рабочих специальностей невысок. А таких профессий в нашей компании много. Кто-то должен разгружать тонны товара, переносить огромные грузы, поддерживать порядок в кладовых, работать на автопогрузчиках. На эти работы с радостью идут граждане наших братских государств. На сегодняшний день привлечение иностранных рабочих является нормальной практикой для крупных компаний. Наши сотрудники из Узбекистана принимаются на работу строго в соответствии с законодательством, они оформляют все необходимые документы, медицинские книжки. И, должен заметить, что это очень ответственные сотрудники. Они работают с большой самоотдачей, честно, искренне. На них можно положиться и им можно доверять. Потому что каждый из них дорожит репутацией, каждый хочет своей работой повысить рейтинг своих соотечественников в глазах российских работодателей. В нашей Компании эти сотрудники, так же как и все, проходят адаптацию, обучение, имеют наставников. Они участвуют во всех корпоративных мероприятиях, они отличные спортсмены. Наша компания органично интегрирует иностранных сотрудников в корпоративную культуру, для всех сторон создаются комфортные условия работы.
  • #5. 3 сентября, 10:49
    Очень бы хотелось узнавать о проводимых в Самбери акциях, а возможности заходить на сайт нет. Может будете информировать при помощи смс-сообщений?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Мы сейчас изучаем опыт европейских и российских сетей по использованию СМС/E-mail рассылок. Возможно, в ближайшее время мы будем использовать этот канал более широко.
  • #4. 3 сентября, 10:47
    Очень вкусную продукцию выпускает Арсеньевский молочный комбинат. А на прилавках Самбери его нет. Может, не стоит вести из Белоруссии молочную продукцию, которая хранится по месяцу и более, а лучше покупать то, что у нас делается???
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Спасибо за Ваше мнение. Сеть гипермаркетов несет перед обществом серьезную ответственность по своевременному обеспечению покупателей качественными продуктами питания. Продукция из Белоруссии – это системное решение проблемы обеспечения населения недорогими и качественными молочными продуктами, возникшей в связи с объявлением эмбарго в прошлом году. При этом, мы открыты для предложений местных поставщиков и с удовольствием рассматриваем все входящие запросы на сотрудничество. При оптимальном сочетании стоимости и качества продукта у производителя есть все шансы реализовывать продукцию через нашу сеть. Чем больше ассортимент - тем лучше для наших клиентов.
  • #3. 3 сентября, 10:44
    Будут ли вводить в Самбери бонусные или накопительные карточки, как это сделали в других продуктовых магазинах?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Мы ценим каждого покупателя вне зависимости от того есть у него бонусная карта или нет. Каждый кто пришел в наш магазин – наш любимый покупатель.
      В этом году мы планируем сосредоточиться на том, чтобы предложить нашим покупателям уникальный ассортимент и привлекательные цены. Первые шаги уже сделаны и вы сможете оценить их в конце сентября.
  • #2. 2 сентября, 00:15
    Понятно, что овощи можно и лучше закупать у местного фермера, то как быть с экзотическими фруктами, какая может быть альтернатива им? Такой же вопрос по чаю, кофе и т.д, сырье которое закупается в других странах? На сколько готовы наши торговые сети заменить такую продукцию? На сколько будет дороже ценник? Уменьшится или может наоборот увеличится выбор продуктов?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Альтернативой импортным фруктам можно считать фрукты из Краснодара и Крыма, а также Узбекистана, но это всего лишь часть ассортимента: яблоки, груши, сливы, виноград, дыни. Если же говорить о цитрусовых: апельсины и мандарины не произрастают на территории РФ в силу неподходящих географических и климатических условий. После введения санкций, по цитрусовым безусловными лидерами, на которых ориентируется наш рынок, стали Китай и ЮАР. Цены за 1 кг резко не изменились, несмотря на курс доллара, и связанно это с тем, что отпускная цена продукта из КНР и ЮАР в несколько раз дешевле отпускной цены Европейского производителя.
      Что касается редких экзотических видов продукции, то конечно же мы не можем их заменить, и цены на них устанавливаются согласно курсу валют. Сегодня на полках нашей сети присутствуют Таиланд и Филиппины.
  • #1. 1 сентября, 06:52
    Здравствуйте, Михаил. Скажите, пожалуйста, а много ли сменилось поставщиков за этот год? И можно ли в ваших магазинах приобрести продукцию местных фермеров?
    • Петухов Михаил
      Директор по продажам
      Здравствуйте, в связи с объявлением эмбарго в августе прошлого года Офисом закупок нашей сети была проделана грандиозная работа по замещению товаров из стран, попавших в санкционный список.
      На тот момент доля таких товаров в нашем ассортименте составляла около 30 %.
      Пришлось искать новых поставщиков по мясным продуктам, молочным продуктам, овощам и фруктам.
      Товары были замещены продукцией как зарубежных, так и отечественных поставщиков.
      Среди наших поставщиков появились Уругвай, Парагвай, Аргентина, Чили и другие страны. Мы стали возить продукты из Крыма, из Воронежа. Значительный объем сыров и молочной продукции заместили товары из Белоруссии.
      Безусловно, значительную долю товаров заместили и местные фермеры.
      Замещение произошло не сразу, так как технологический процесс создания сельскохозяйственной продукции предполагает определенный временной цикл.
      Но уже в этом году объемы поставок увечились почти вдвое. Продукцией местных производителей у нас почти на 100 % представлены молочные продукты, овощная продукция, часть мясной продукции. Наше кредо - если товары есть на местном или отечественном рынке, мы не закупаем их за границей. Мы открыты для работы с местным производителем и с готовностью рассматриваем все предложения, существующие на местном рынке.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia