• 14—21 марта 2014
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 9
  • Рейтинг: 4703

Лицензирование в сфере ЖКХ

Законопроект, предусматривающий лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, сегодня находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. По мнению депутатов, необходимость лицензирования данного вида деятельности в России возникла в связи с тем, что проблема качества услуг в сфере управления домами, согласно опросу населения, уже на протяжении двух лет стоит на первом месте. Сегодня вхождение на рынок управления многоквартирными домами не требует никаких документов о профессиональной подготовке. Новый закон предусматривает обязательное наличие у управляющей организации, либо ТСЖ, управляющего несколькими домами, лицензии, а у ее руководителя - квалификационного аттестата. Лицензии будет выдавать орган госжилнадзора, в соответствии с общими требованиями, но действовать они будут лишь в том регионе, в котором были выданы. 

О том, как лицензирование повлияет на сферу ЖКХ и что при этом ожидает потребителей, в рамках интернет-конференции расскажет член Рабочей группы при экспертном совете Правительства РФ по развитию ЖКХ, член Общественного совета при федеральной службе по тарифам РФ, генеральный директор СРО НП "ЖКХ-Групп" Борис Гладких.

Вход для участников

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #9. 21 марта, 02:36
    Лицензирование Ук в том числе и ТСЖ (как вида УК) приведёт к росту тарифов и взяток очередной группе чиновников включая очень сомнительные, с точки зрения нужности и полезности, СРО и (или) некие лицензирующие структуры. Как этого избежать?????
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      На практике организации, которые хотят качественным образом улучшать
      свою работу и готовы нести дополнительную ответственность, продолжают
      работу с СРО независимо от наличия или отсутствия таковых
      обязательств. Наряду с данным фактом существует вопрос, как ликвидировать с рынка
      недобросовестную управляющую организацию или ТСЖ. На сегодняшний день
      есть два законных способа прямого действия: лицензирование или
      саморегулирование. Других эффективных механизмов нет. У каждого из
      обозначенного способа существуют положительные и отрицательные
      стороны, но выбор необходимо сделать рамках всей отрасли. Причиной
      является высокий уровень обращений потребителей.
      Однако высокий уровень обращений не всегда реально отражает
      фактическую ситуацию, а недостатки действующих нормативных правовых
      актов, регулирующих сферу услуг жилищных и коммунальных организаций,
      существенно влияют на общую картину обращений.
      Учитывая факт Вашего обращения, смею предположить, что СРО не
      бесполезно. Если хотите получить больше пользы от работы СРО предлагаю
      обратиться к нам в организацию эл. адрес: mail@gkhgroup.ru, сайт:
      gkhgroup.ru.
  • #8. 19 марта, 04:08
    Уважаемый Борис Михайлович!
    Категорически не согласен с тем, что в крупных городах уже есть конкуренция. А лицензирование послужит, скорее всего, еще большему ее ограничению. Сегодня власть (совокупность всех органов власти) не в состоянии убрать с дома УК, которую поддерживают собственники, а также развалить независимое от власти ТСЖ. А с помощью лицензирования и квалификационного экзамена все это решается влет. У УК или ТСЖ отбирают лицензию или просто ее не дают и все.
    Поскольку все лицензирующие и аттестующие будут под властью.
    Мы опять выстраиваем вертикаль под конкретных людей во власти. Не кажется ли Вам это опасным и коррупционным фактором в сфере ЖКХ?
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Возможно, Вас заинтересует заключение нашей организации на проект закона о лицензировании управления многоквартирными домами (http://www.gkhgroup.ru/default.asp?ids=2119&lang=). За последние пять лет в большинстве муниципалитетов Хабаровского края, как и других субъектов Федерации, наблюдается рост числа управляющих организаций. Это лишний раз подтверждает, что доступ на данный рынок никем и ничем не ограничен. Тот факт, что рост числа организаций в данной сфере не является стремительным, указывает на большое количество сдерживающих факторов на уровне федерального законодательства.
      Следует отметить, лицензирование не только не повлияет на рост численности управляющих организаций, но и приведет к их сокращению. Также в данном варианте законопроект содержит высокую степень коррупционной составляющей.
  • #7. 19 марта, 10:29
    1.Здравствуйте Борис Михайлович, почему вы за, чтобы люди платили за текущий ремонт в аварийных домах?
    2. Живу по улице Трехгорной 61 Б, за что я вообще должен платить? хоть и данный дом не считается аварийным, но там элементарно асфальт положить не могут, а Вы говорите о плате за текущий ремонт, данный вопрос надо хорошо обдумать!!!
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      1.Спасибо за вопрос. Стоит отметить, что законопроект No. 471133-6 <<О
      внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекс Российской Федерации>>
      не предлагает иных способов поддержания в исправности и
      работоспособности общего имущества многоквартирных домов. Текущий
      ремонт - неотъемлемая составляющая в эксплуатации любого
      многоквартирного дома. Отказ от платы за текущий ремонт в аварийных
      домах Хабаровского края будет способствовать росту аварийности.

      2. Вы вправе, в зависимости от способа управления многоквартирным
      домом, запросить от управляющей организации, либо ТСЖ информацию об
      объеме накопленных денежных средств по данному виду работ. Возможно,
      что данный вид работ вообще отсутствует в договоре управления. В таком
      случае Вы можете включить пункт "асфальтирование придомовой
      территории" в перечень работ управляющей организации или ТСЖ, в
      зависимости от способа управления. Но это возможно только по решению
      общего собрания собственников МКД. В соответствии с Жилищным кодексом
      РФ инициатором общего собрания в многоквартирном доме является
      собственник или собственники данного многоквартирного дома. Также, в
      случае утверждения дополнительного вида работ, необходимо
      предусмотреть: объем работ, сроки начала и окончания работ, размер
      платы на квадратный метр и порядок финансирования. При наличии
      дополнительных вопросов Вы можете обратиться к нам, либо в управляющую
      организацию (ТСЖ).
  • #6. 18 марта, 01:50
    Я занимаюсь управлением МКД в небольшом поселке, куда глава не смог завлечь ни одну иногороднюю УК. Вполне понятно, что при введении лицензирования, потребуются дополнительные средства, которых и сегодня не хватает (посмотрите статистику платежей собственников по небольшим поселениям). Естественно, что поскольку я уже пенсионер, то мне проще всего закрыть предприятие (мини предприятие) и не возиться с лицензированием. Но вот вопрос, кто придет вместо меня и будет управлять домами? Кто будет управлять домами общей
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Действительно, с введением лицензирования проблема поиска новых организаций на управление МКД наиболее остро возникнит у небольших муниципальных образований. Думаю, что ваши ожидания, связанные с возможным закрытием вашего предприятия (мини предприятия), преждевременные. Следует дождаться прохождения всех этапов законопроекта, тем не менее о качестве работы управляющей организации нужно думать уже сегодня. Так, если у вас есть вопросы или потребность в консультациях, предлагаю обращаться напрямую в нашу организацию. 8 (4212) 94-16-22, mail@gkhgroup.ru
  • #5. 18 марта, 01:42
    1. Во сколько рублей обойдется лицензирование для собственников МКД? Вполне понятно, что иного источника для оплаты лицензирования у УК нет.
    2. Сможет-ли лицензирование ухудшить работу УК, при наличии значительного дефицита работников основных профессий в ЖКХ?
    3. Сколько будет стоить собственникам квалификационный аттестат руководителя УК? (Расходы на обучение входят в себестоимость услуг и будут естественно оплачены собственниками).
    4. Согласны-ли Вы с тем, что только реальная конкуренция сможет улучшить качество услуг по управлению МКД и соответственно правильнее будет не заниматься лицензированием, а заняться борьбой с монополизмом (со сговором по ограничению конкуренции, должностных лиц местного самоуправления и собственников УК и коррупцией) в этой сфере?
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Стоимость не определена, поскольку не утвержден сам законопроект. Что касается источника финансирования, то в соответствии с действующим законодательством стоимость оплаты лицензии, так же как и стоимость обучения, в случае необходимости прохождения аттестации, будут включаться в затраты организации, связанные с выполнением работ по управлению МКД. Безусловно, если ваше предприятие нуждается в квалифицированных кадрах, в независимости будет ли введено лицензирование, Вам необходимо уже сегодня задуматься над оптимизацией работы. При наличии конкретных вопросов и документации Вы можете обратиться в нашу организацию.
      За прием квалификационного экзамена с претендента плата не взимается. Что касается расходов на обучение, то все будет зависеть от того, будет ли на территории того или иного субъекта возможность обучения, будет ли возможность дистанционного обучения. Если будет потребность на обучение, то затраты будут распределены на стоимость работ и услуг управляющей организации.
      В крупных городах конкуренция уже есть. В малых поселениях условия для конкуренции создать сложно.

  • #4. 17 марта, 04:28
    Здравствуйте! А у нас ТСЖ. Им тоже нужна будет для работы лицензия? Спасибо! Виктор
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Лицензирование предполагают ввести для организаций, управляющих недвижимостью, ТСЖ, ЖСК - в их числе. Под лицензирование попадают те ТСЖ/ЖСК/иные специализированные потребительские кооперативы, которые были созданы собственниками в двух и более МКД. Кроме того, если ТСЖ было создано собственниками нескольких близко расположенных жилых домов, в том числе и дачных домов, то оно вправе осуществлять управление без заключения договора управления с УО, т.е. только на основании лицензии. Без лицензии свою деятельность по управлению может осуществлять только ТСЖ, созданное собственниками в одном МКД или в нескольких домах, но у которых имеется общая граница, общие сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры.
  • #3. 17 марта, 02:23
    Здравствуйте, Борис Мизайлович! А кто будет обучать специалистов? Насколько мне известно, у нас ни кадров таких нет, ни времени ... И где стандарты обучения? Заранее спасибо за ответ. Лариса Ивановна
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Да, безусловно, система образования в сфере ЖКХ необходима. Законопроектом чётко проговаривается другой аспект – квалификационный экзамен. Согласно проекту квалификационный экзамен будет проводиться постоянно действующей комиссией. Стоит отметить, что состав комиссии по законопроекту утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта). К сожалению, основные проекты положений, в которых будет предусмотрен порядок прохождения аттестации и отзыва аттестатов, появятся позже, возможно, даже после утверждения данного законопроекта в виде федерального закона.
  • #2. 14 марта, 02:42
    А кто будет управлять домом, если заберут лицензию у управлщей компании? Владимир
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      В случае отзыва лицензии управляющая организация обязана передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению домом, все соответствующие документы по МКД, а также составить и подписать акт сверки расчетов за жилищные услуги на дату прекращения деятельности по управлению.
      Согласно законопроекту в течение этого времени обязанности по управлению домом будет возложена на управляющую организацию (лицензиата), действие лицензии которой прекращено или приостановлено. Стоит отметить, что решение вопроса о выборе способа управления домом, поиски новой организации на конкурсной основе займет немало времени.
  • #1. 14 марта, 11:02
    Борис Михайлович как реально лицензирование и требование о наличии квалификации может отсечь недобрасовастные управляющие организации. С уважением директор ООО "ДОМук-1" С.А.Пешехонов
    • Гладких Борис Михайлович
      генеральный директор
      Здравствуйте!
      Основная цель законопроекта, по замыслу его авторов, без сомнения, положительная. Убрать «плохих» - значит увеличить конкуренцию среди добросовестных управляющих организаций. Но экспертное сообщество не исключает и возможные противоположные реалии нововведения. Одна из них - привлечение к управлению многоквартирными домами (МКД) добросовестных организаций. Проектом закона это не предусмотрено. И где гарантия, что вместо «плохой» управляющей организации придет добросовестная...
      Требования к наличию квалификации у работников сферы ЖКХ - правильно! Но в настоящее время полностью отсутствует единая система образования специалистов в ЖКХ. И прежде, чем сдавать квалификационный экзамен, соискатель должен успеть пройти необходимую профессиональную подготовку. Это важно.
      В целом, введение лицензирования в ЖКХ, именно при таком содержании проекта закона, не решит существующих проблем в сфере управления МКД, а лишь даст возможность поменять одни управляющие организации на другие.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia