• 30 июля — 6 августа 2013
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 25
  • Рейтинг: 9785

Проблемы и перспективы развития системы общественного транспорта в Хабаровске

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. 

Как будет развиваться транспортная инфраструктура Хабаровска, появятся ли в ближайшее время новые маршруты, каким образом идет обновление парка городского общественного транспорта? На эти и другие вопросы в рамках интернет-конференции ответит начальник управления транспорта при администрации г. Хабаровска Андрей Слободенюк.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #25. 6 августа, 03:57
    Вы все говорите о 41-ом маршруте? А как конкретно он пройдет?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Маршрут № 41 планируется запустить с ул.Муравьева-Амурского по ул. Пионерской, далее по ул.Флегонтова, ул.Краснореченской, ул.Индустриальной.
  • #24. 6 августа, 00:48
    Как устроиться на работу в Управление транспорта?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Для трудоустройства в органы местного самоуправления необходимо обращаться в управление кадров и муниципальной службы администрации города.
  • #23. 6 августа, 00:13
    Здравствуйте, Вы говорите что не хватает перевозчиков, для обслуживания некоторых маршрутов. Расскажите пожалуйста какие требования предъявляются к новым перевозчикам, желающим работать в данной сфере. Какие документы нужны, сколько единиц транспорта и т.д.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Перевозки пассажиров осуществляются на основании договоров, которые перевозчики заключают с администрацией города по результатам конкурса на обслуживание городских маршрутов регулярных перевозок. Конкурсы проводятся не чаще одного раза в год, и не реже, чем один раз в пять лет. Порядок проведения конкурса определяется постановлением администрации города. При определении даты проведения конкурса информация будет опубликована в СМИ и на сайте администрации города не менее чем за 30 дней до начала проведения.
      Для сведения сообщаем, что с нормативными документами в области транспортного законодательства Вы можете ознакомиться на сайте администрации города в разделе управления транспорта.
  • #22. 4 августа, 05:12
    Доброго времени суток! Не планируется ли пуск тролейбуса через ул. Дикопольцева (Орлова) до мкр. Строитель и Ледового дворца? Эти места испытывают серьезный транспортный голод по сравнению с другими районами города. Пока что спасти положение может замена 73 маршрута (газели) на 9 полуэкспресс - жители пос. Красная речка и микрорайонов по Пионерской были бы благодарны Вам!
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      В ближайшее время пуск троллейбуса через ул. Дикопольцева не планируется. Однако варианты решения данного вопроса рассматриваются.
      Для решения транспортного обслуживания по ул. Пионерской прорабатывается вопрос об открытии укороченных маршрутов №9, №34; разработан и находится на согласовании маршрут №41, который свяжет центр города с ул. Пионерской.
  • #21. 4 августа, 04:43
    Некоторые автобусы 333-С (напр. В 573 КВ 27) стали "отклоняться" от своей схемы движения - они следуют через речной вокзал, меняя трафареты на "56", тем самым ущемляя права легальных перевозчиков. Особенно распространено данное явление под покровом темноты. Прошу разобраться, заранее благодарю.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Маршрут № 333-С - это незаконно организованный маршрут. Администрация города неоднократно выходила с инициативой в Законодательную Думу Хабаровского края с предложениями о внесений дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность владельцев транспортных средств за работу на незаконно организованных маршрутах, за работу на маршрутной сети без договоров с администрацией города и т. д. Однако ни одно из предложений принято не было.
      Вместе с тем, администрацией города организованы и регулярно проводятся рейды с участием сотрудников ГИБДД, ДМУ ГАДН по пресечению пассажирских перевозок на маршрутах № 333, 91. В результате проводимой работы количество транспорта на указанных маршрутах значительно сократилось.
  • #20. 4 августа, 11:45
    Здравствуйте!
    У меня к вам два вопроса.
    1. Планируется ли в Хабаровске переходить на современные формы оплаты проезда?
    Видеть кондуктора в автобусе в наше время-ну просто комично. Я понимаю, что в Хабаровске много независимых перевозчиков. Но может нужно решать вопрос по другому? Как во всем цивилизованном мире. Централизовать систему оплаты, а перевозчикам выделять деньги?
    2. Такси. Это просто позор Хабаровска. В том виде, в котором оно сейчас существует-это не такси. Это хаос с непонятными расценками, тех. состоянием машин, уровнем подготовки и состоянием водителей.
    Понятны трудности с исполнением нового закона о такси. Но, тем не менее, почему администрация города не занимается привлечением крупных федеральных компаний, которые смогут организовать цивилизованную компанию такси в Хабаровске?
    С уважением, Вячеслав.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Вопрос внедрения в Хабаровском крае системы автоматизированного учёта по оплате проезда на транспорте общего пользования находится в ведении Правительства Хабаровского края. В настоящее время создана межведомственной рабочая группа по внедрению регионального электронного (транспортного) приложения универсальной электронной карты, утверждён План работы по внедрению системы автоматизированного учёта по оплате проезда.
      Вопросы организации и устранения нарушений в сфере таксомоторных перевозок отнесены к полномочиям Правительства Хабаровского края. В 2008 году в г. Хабаровске создана Дальневосточная Ассоциация такси, в которую входят 10 фирм перевозчиков,, перечень которых опубликован на официальном сайте Ассоциации (www.tax-i.ru). В период с 2008 по 2013 годы жалоб на работу такси, входящих в ассоциацию, в управление транспорта администрации города не поступало. Рекомендуем пользоваться услугами такси фирм – перевозчиков, входящих в Дальневосточную Ассоциацию такси
  • #19. 3 августа, 04:35
    Каким образом полностью муниципальные маршруты стали коммерческими на 70%? Когда произойдет обратный процесс? Во многих развитых странах перевозкой пассажиров занимаются крупные транспортные организации, имеющие положительный многолетний опыт
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Работа администрации города нацелена на решение этого вопроса. В настоящее время в сфере организации пассажирских перевозок проводятся мероприятия, направленные на постепенный переход от осуществления перевозок мелкими транспортными предприятиями, имеющими в своем распоряжении 2 – 3 автобуса, к привлечению в сферу транспортных услуг более крупных стабильных перевозчиков.
  • #18. 3 августа, 04:16
    Здравствуйте!
    Живу с семьей в новом микрорайоне Строитель. Убедительно просим вас перенести конечную 34-го к железнодорожной платформе парк Гагарина.
    На электричках оттуда можно уехать до множества дачных сообществ и населенных пунктов на юге края. Ехать с пересадками до химфармзавода или ловить автобусы с автовокзала - нереально.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Для переноса конечной остановки маршрута № 34 к железнодорожной платформе «парк им. Гагарина» необходимо строительство разворотной площадки, реконструкция улиц Флегонтова, Балтийской до нормативов, соответствующих открытию движения пассажирского транспорта, строительство дополнительных остановок и т.д. Все это требует больших финансовых затрат
  • #17. 3 августа, 02:47
    Андрей Владимирович, рассуждая о совершенствовании маршрутной сети, вы упомянули о сокращении дублирующих маршрутов. Предлагаю начать с маршрутного такси № 60. Перевозчики, которые работают на данном маршруте, являются недобросовестными. Многие его водители не знают, что такое красный сигнал светофора. На некоторых машинах вместо гостиницы "Интурист" конечным пунктом указана "Комсомольская площадь". 13-часовой рабочий график водителей создает угрозу жизни пассажиров. По документам, утвержденным в администрации города, маршрутное такси № 60 должно работать с 7:00 до 20:55, однако время начала-окончания движения ежедневно нарушается - 60-ку можно встретить на линии как в 6:25 утра, так и в 22:20 вечером. Это губительно сказывается на троллейбусе, 27 единиц которого исправно выполняют поставленные перед ними задачи по перевозке пассажиров с 6 утра до 12 вечера, как и 10, и 20 лет назад. Если у администрации Хабаровска и управления транспорта в приоритете развитие наземного электротранспорта, то этот вопрос должен быть решен в пользу троллейбуса. Одно лишь закрытие 60 маршрута не является положительным для транспортной системы Хабаровска, поэтому я нахожу возможным заинтересовать перевозчиков, работающих на описанном мною выше маршруте, такими "забытыми" на первый взгляд маршрутами, как 67 и 69. Не так давно исчезнувший 67 маршрут разгрузит не справляющийся с огромным пассажиропотоком 81-ый. Маршрут 69 сможет удовлетворить потребность жителей поселка им. Горького добраться до мест работы в Южном округе Хабаровска, не делая пересадок. Если нельзя закрыть 60 маршрут, можно хотя бы взять его под жесткий контроль, а также проверить, действительно ли его пассажиры застрахованы?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Администрацией города ведется работа по оптимизации маршрутной сети. Специалистами прорабатываются вопросы по сокращению количества транспорта на дублирующих друг друга маршрутах, в том числе и на маршруте № 60.
  • #16. 2 августа, 04:41
    Скажите, а каким нормам должна соответствовать температура в салоне общественного транспорта зимой?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Согласно ГОСТу 8802-78 и ГОСТу 7495-74 температура воздуха в трамваях и троллейбусах должна быть на 20°С выше наружной. В салонах автобусов (ГОСТ 20774-75) температура должна быть не ниже +10°С при наружной температуре от -15 до -25 °С и не ниже +5 °С при наружной температуре воздуха до -40 °С.
      Все виды общественного транспорта оборудованы отопительной системой. Однако, учитывая небольшое расстояние между остановочными пунктами и частыми открываниями дверей для посадки-высадки пассажиров, температура в салоне может отклоняться от нормы
  • #15. 2 августа, 00:35
    Расскажите более подробно как будет решаться транспортный Коллапс по улице Павла Морозова, в районе остановок Круговсветка, Флегантова, Кубяка. В тех района новые дома строятся, торговые центры машин и пассажиров становиться с каждым годом на десятки тысяч все больше и больше! зимой чтобы добраться до работы в центр вовремя необходимо выезжать за 1,5 - 2 часа!!!
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Вопрос включает в себя два направления работы. Во-первых, развитие дорожной сети и организация дорожного движения (находится в компетенции управления дорог и внешнего благоустройства). Во-вторых, организация работы общественного транспорта. В этой связи для улучшения транспортного обслуживания населения разработан и находится на согласовании маршрут №41, который свяжет центр города с ул. Пионерской. Также прорабатывается вопрос об открытии укороченных маршрутов №9, №34.
  • #14. 2 августа, 11:06
    Вы постоянно ссылаетесь на ГИБДД, неужели вам сложно решить такие выжные задачи, как контроль над перевозчиками? почему по городу ездят автобусы, прежде всего маршрутные такси, которые разваливаются на ходу, ждем новых жертв? ул. Тихоокеанская рассматриваться будет во всех ракурсах и сколько это займет времени?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Вопросы, связанные с транспортным обслуживанием населения города, находятся на постоянном контроле и решаются администрацией города как самостоятельно, так и совместно с ГИБДД и Дальневосточным межрегиональным управлением госавтодорнадзора – лицензирующим органом в сфере транспорта.
  • #13. 2 августа, 09:50
    Будут ли в этом году созданы новые остановки общественного транспорта? Где?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Новые остановочные пункты чаще всего оборудуются при открытии (изменении) маршрутов. Так, при изменении схемы движения маршрута автобуса № 82 появился новый остановочные пункт - «Ореховая сопка».
  • #12. 2 августа, 09:47
    В самую жару во многих автобусах закрыты окна и на них нет ручек (сломаны)? А в некоторых автобусах окна просто заклеены и не открываются? В автобусах душно, подчас нечем дышать!!!!
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      При подготовке автобусов к эксплуатации в весенне-летний период в том числе уделяется внимание решению этого вопроса. Однако, учитывая значительный срок эксплуатации автобусов, в процессе их работы на линии случаются неполадки. В настоящее время дано поручение руководству пассажирских предприятий проверить исправность работы окон салонов автобусов.
      В связи с отсутствием финансовых средств, у предприятий нет возможности оборудовать автобусы кондиционерами.
  • #11. 1 августа, 02:08
    Здравствуйте! 34-ый автобус стал ходить очень редко. В связи с чем сложилась такая ситуация и планируется ли уменьшить промежуток между рейсами? О состоянии трамваев известно всем. Скажите, планируется повышать комфортность этого вида общественного транспорта и налаживать нормальное функционирование трамваев в городе (особенно по маршруту №5, где другого способа выехать из микрорайона у жителей, не имеющих личного транспорта, практически нет)?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      На маршруте №34 работает 19 автобусов с интервалом движения от 6 до 10 мин. Увеличение интервала движения может происходить по причине схода автобусов с линии по технической неисправности, а так же опозданий из-за сложных дорожных условий.
      Повышение качества обслуживания пассажиров на городском пассажирском транспорте это основная задача управления транспорта.
      С 2008-2012 за счёт средств городского и краевого бюджетов приобретено 15 троллейбусов и 17 трамваев. Ежегодно планируется заниматься обновлением парка.
  • #10. 1 августа, 10:57
    Как будет решаться проблема утренних/ вечерних пробок на Ул. Краснореч конская, Ул. Пионерская. Жить невозможно. 2 часа из жизни в сутки выпадает на пребывание в этой "очереди" на работу. Сколько людей опаздывают, детей нарушают режим образования?!
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Решением вопроса утренних/вечерних пробок на улицах Пионерская и Краснореченская администрация города занимается постоянно. Уже действует режим работы светофоров «Зелёная волна» на ул. Пионерской. Рассматривается вопрос о проведении расширения проезжей части улицы Краснореченской.
  • #9. 1 августа, 10:40
    Маршрут №79 "Березовка-Комсомольская площадь" очень востребован у населения Березовки. Почему промежуток между автобусами составляет по 20-30 мин., расписания движения не висит на остановка, систематически сходят с маршрута. До каких пор будет бардак. Просим создать новый полноценный маршрут до центра города, а не до вокзала. Жители Березовки не должны ездить до рынка и до центра с пересадками.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      В настоящее время на маршруте № 79 работают 5 автобусов из 8, предусмотренных расписанием. Остальные перевозчики расторгли договоры из-за нерентабельности маршрута, отсутствия водителей, желающих работать на маршруте № 79. Расписания движения, размещенные на остановочных пунктах, обновляются дважды в год. При проведении проверки весной 2013 года на всех остановочных пунктах маршрута расписание было размещено. После выявления остановок, на которых отсутствует расписание, нарушения будут устранены. Прохождение дополнительного маршрута для автобусов большой вместимости до Комсомольской площади невозможно в связи с крайней загруженностью транспортом центра города.
  • #8. 1 августа, 00:59
    Когда, наконец, уберут нелегальные маршруты такие, как 333 и 91? Мешают работать легальным перевозчикам!
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта осуществляет Дальневосточное межрегиональное управление госавтодорнадзора (ДМУ ГАДН), которое постоянно проводит мероприятия по пресечению незаконных перевозок. Вместе с тем, администрацией города организованы и регулярно проводятся рейды с участием сотрудников ГИБДД, ДМУ ГАДН по пресечению пассажирских перевозок на маршрутах № 333, 91. В результате проводимой работы количество транспорта на указанных маршрутах значительно сократилось. Администрация города неоднократно выходила с инициативой в Законодательную Думу Хабаровского края с предложениями о внесении дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях, предусматривающими административную ответственность владельцев автотранспортных средств за работу на незаконно организованных маршрутах, за работу на маршрутной сети без договоров с администрацией города и т.д. Однако указанные дополнения не были приняты.
  • #7. 31 июля, 08:22
    Здравствуйте, скажите пожалуйста,будет ли продлена троллейбусная линия до Ул.Бондаря
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Для продления троллейбусной линии до ул. Бондаря необходимо произвести расширение ул. Тихоокеанская. Вопрос по расширению улицы Тихоокеанская неоднократно рассматривался администрацией города и в перспективе данный вопрос будет рассматриваться.
  • #6. 31 июля, 06:50
    Хабаровск всё больше утопает в пробках. Есть ли какие-то новости о развитии трамваев, кроме закупки пары вагонов в год? Рассматривается ли вариант хотя бы частичной замены автобусов на экологичные троллейбусы? Считаете ли Вы, что маршрутная система города нуждается в коренном пересмотре? Я думаю, что такой хаос в маршрутах является одной из причин убыточности муниципального транспорта. Возможно, есть смысл выделить определенную сумму и нанять квалифицированных (возможно, зарубежных) специалистов и проанализировать заново все пассажиропотоки и выделить какие-то транспортные узлы, тем самым подобрав оптимальные маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов. Возможно, крупно инвестировав один раз, мы получим транспортную систему, которой позавидовала вся страна? Спасибо.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      В настоящее время разрабатывается ведомственная целевая Программа по развитию городского пассажирского транспорта на 2014-2020 годы, один из разделов которого будет посвящён развитию городского наземного электрического транспорта, это не только закупка нового энергосберегающего подвижного состава, но и строительство новых троллейбусных линий.
      В рамках подготовки Программы планируется проведение сплошного обследования пассажиропотока, результаты которого, будут использованы для оптимизации маршрутной сети города.
  • #5. 31 июля, 06:42
    Почему администрация не рассматривает идею создание полицентрической модели города и создание реально современной скоростной системы общественного транспорта? Первое позволит снизить количество поездок в принципе(население не будет ехать каждый день в один центр, центров будет несколько, кому то вообще не нужно будет никуда ехать), а второе сделает передвижение максимально комфортным и быстрым(как пример,системы легкорельсового транспорта во Франции). Второе, почему вы не рассматриваете велосипед как транспорт, ознакомьтесь с опытом Дании и вы убедитесь что велосипедное движение может занимать большую долю во всех внутригородских поездок. Алексей, alex93m@yandex.ru
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      В настоящее время, совместно со специалистами Тихоокеанского государственного университета подготовлено техническое задание на разработку городской целевой программы по повышению эффективности транспортного обслуживания населения, качества обслуживания и безопасности перевозки пассажиров на 2014-2020 г.г. Программа будет отражать все аспекты работы пассажирского транспорта.
  • #4. 31 июля, 06:34
    Почему на bus27.ru много лишних (закрытых или недействующих) маршрутов? Например, 20, 50, 65п. Многие люди даже не подозревают о том, что маршруты закрыты, на сайте ведь они отображаются! А вот автобусы 71 маршрута до сих пор не отображаются на сайте, в то время как 69 маршрут там вообще отсутствует. Писали в МБУ ХМНИЦ насчет этого, ответ не пришел. Также писали насчет остановочных расписаний, многие из них очень сильно устарели и отображают ныне закрытые маршруты, что вводит в заблуждение жителей и гостей города. Можно ли надеяться, что такие мелкие, но в то же время важные детали будут приведены в порядок? Спасибо
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Справочник маршрутов Интернет ресурса www.bus27.ru. содержит полный перечень маршрутов, входящих в Реестр маршрутов регулярных перевозок, в том числе маршрутов, перевозка пассажиров на которых в настоящее время не осуществляется по причине отсутствия перевозчиков, желающих работать по данным маршрутам. В настоящее время МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ» ведётся работа с разработчиком данного интернет ресурса по актуализации информации.
      Обновление информационных указателей проводится два раза в год при переходе с весенне-летнего на осенне-зимний (и наоборот) режим работы пассажирского транспорта.
      В сентябре - октябре текущего года будут проведены работы по обновлению информационных указателей на всех остановочных пунктах.
  • #3. 31 июля, 03:11
    Добрый день! Маршрут. такси №80 ИП Гасанов произвольно сходит с линии, особенно в зимний сезон, планируется ли ввод мер/наказаний по соблюдению правил лицензирования ИП осуществляющих транспортные услуги? возможно восстановление полноценного маршрута №59?, который закрыли из-за нерентабельности, прежде всего из-за маршрут. такси №80, который в часы пик набивается битком до отказа. Спасибо! Владислав.
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Правом привлечения перевозчика к ответственности за несоблюдение правил лицензирования обладает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Дальневосточное межрегиональное управление госавтодорнадзора - которая выдает лицензии, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их.
      Возобновить работу маршрута № 59 не представляется возможным, так как нет перевозчиков, желающих обслуживать этот маршрут. Однако, по обращениям пассажиров в 2013 году на маршрут №80 добавлено 2 единицы транспортных средств. В настоящее время на линию, согласно расписанию, ежедневно выходит 16 автобусов, интервал движения составляет 6-12 минут.
      Помимо маршрута №80, ул. Ленина с ул. Карла Маркса связывает маршрут №83. Интервал движения на маршруте составляет 6-7 минут в часы «пик», ежедневно на маршрут выходит 7 автобусов.
  • #2. 31 июля, 03:10
    Частные автобусы, работающие на городских маршрутах общественного транспорта, на остановках "Кинотеатр "Совкино", "Площадь им. Ленина", "Дальневосточный Гуманитарный университет" систематически задерживаются сверх того периода времени, который необходим для посадки/высадки пассажиров. Частные автобусы стоят на остановках с большим пассажиропотоком, чтобы повысить свою выручку от продажи транспортных услуг в ущерб интересам тех пассажиров, которые находятся в их автобусе и которые вынуждены терять своё время (2-3 минуты на каждой остановке сверх необходимого для посадки/высадки пассажиров). У муниципального общественного транспорта подобный недостаток отсутствует.
    Каким образом администрация г. Хабаровска планирует устранить недостаток частных автотранспортных компаний, обслуживающих городские маршруты - систематическое превышение времени остановки для посадки/высадки пассажиров?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Для решения задач по совершенствованию городской маршрутной сети рассматриваются вопросы оптимизации количества автобусных маршрутов за счет внедрения рациональных схем движения и сокращения дублирующих маршрутов, определения на автобусных маршрутах оптимального количества подвижного состава. Оптимизация расписаний движения по маршрутам позволит сократить общее количество транспортных средств, сохранив при этом существующий интервал движения. Будет произведен расчет оптимального времени отстоя транспорта на остановочных пунктах, пересмотрен режим работы подвижного состава.
  • #1. 31 июля, 00:19
    По городу весят баннера что в 2008-2013 году администрацией города закуплено такое большое количество общественного транспорта, а где он в настоящее время. Возьмите трамваи которые были подарены городу к 150 летию Санкт петербургского завода, в настоящее время их осталось на ходу и которые осуществляют перевозки в количестве 3-4 штук, остальные стоят. А прошло всего 5 лет! Зачем администрация так себя хвалит?
    • Слободенюк Андрей Владимирович
      начальник управления транспорта
      Трамваи, приобретенные за счет бюджета города в 2008 году (10 единиц) к 150-летию города до настоящего времени все работают на линии и осуществляют перевозку горожан и гостей города.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia