Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
20:30
Гороскоп на 24 апреля: некоторые знаки зодиака узнают о повышении зарплаты
20:00
Видеть будущее и лечить людей: тайные способности знаков зодиака
19:30
"Один народ - одна история: дорогами Победы": в КЦО реализуют патриотический проект
19:00
Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту нарушения прав несовершеннолетних в Хабаровском крае
18:40
Каждый второй хабаровчанин затрудняется с оценкой качества работ с использованием ИИ
18:30
В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
18:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

"Дорожный вопрос" может стать определяющим для дальнейшего развития Хабаровского края

Краевые власти, выбиравшие один из двух путей решения спорной ситуации, сделали свой выбор, что вызвало недовольство у мэрии Хабаровска
28 марта 2014, 23:05 Политика

Дальнейшее развитие Хабаровского края может во многом зависеть от разрешения спорного вопроса, связанного с дорожной отраслью региона. Выбор одного из двух путей решения ситуации, сделанный краевыми властями и парламентариями, вызвал возмущение у представителей администрации столицы края, сообщает ИА AmurMedia.

Краевые власти направляют все больше денежных средств на отдаленные территории Хабаровского края, тем самым серьезно урезая финансирование самой столицы региона. Городские власти, разумеется, не согласны с таким развитием событий и приводят свои аргументы. ИА AmurMedia проводит тщательный анализ ситуации, освещает мнения обеих сторон и выявляет пути для возможного развития ситуации.

Напомним, в сентябре 2013 года депутаты Законодательной думы Хабаровского края приняли закон, предусматривающий изменение порядка распределения доходов, поступающих от уплаты гражданами транспортного налога. Если раньше в краевой и муниципальные бюджеты поступало по 50% денежных средств, то сейчас пропорции изменились – в краевой бюджет теперь пойдет 90% средств, а в муниципальные – всего 10%. Данный закон уже вступил в силу с 1 января 2014 года.

Правда, изменения касаются не всех муниципальных образований края, а только городских округов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Согласно новому закону, бюджеты городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре теперь получают всего по 10% от всех поступлений от транспортного налога, в то время как в бюджеты других населенных пунктов и муниципальных районов края по-прежнему поступают 50% средств.

Представители администрации города Хабаровска справедливо возмущены данным решением краевых депутатов и вполне резонно отмечают, что город в таком случае потеряет немалую часть своих доходов, что, в свою очередь, помешает городским властям привести в порядок хабаровские дороги. Такой позиции, в частности, придерживаются мэр города Хабаровска Александр Соколов и председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков. Аргументируя свою позицию, городские власти отмечают, что именно в Хабаровске проживает 46% населения всего региона, именно в столице края зарегистрировано почти 55% всех автотранспортных средств региона, и именно через Хабаровск проходят все транзитные пути, что создает дополнительную нагрузку на и без того проблемную дорожную сеть города. Напоминают власти города и о том, что именно Хабаровск является столицей Хабаровского края и всего Дальнего Востока, и, соответственно, должен выглядеть подобающим образом. Желая восстановить справедливость, городские власти предлагают вернуть изначальную схему распределения средств, полученных от уплаты транспортного налога, в следующих пропорциях – 90% в городской бюджет и 10% в краевой.

В свою очередь, депутаты Законодательной думы Хабаровского края аргументируют свое решение тем, что им нужно заниматься развитием не только города Хабаровска, а всего Хабаровского края. По словам заместителя председателя постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательной думы Хабаровского края Натальи Пудовкиной, принципы бюджетного выравнивания как раз и существуют для того, чтобы равномерно финансировать всю территорию огромного региона, вне зависимости от разницы в количестве населения в различных населенных пунктов.

Несмотря на явное несогласие со стороны мэрии Хабаровска, краевые власти уже приняли решение – закон, изменяющий пропорции распределения средств от уплаты транспортного налога, принят в сентябре 2013 года и с Нового года уже вступил в силу. По мнению политобозревателя Алексея Капера, перед властями региона стояли всего два варианта решения данной проблемы, у каждого из которых были свои плюсы и минусы. Свой выбор они уже сделали, и он может стать очень важным для дальнейших перспектив Хабаровского края.

- Первый путь заключался в согласии с позицией властей города Хабаровска и удовлетворении их просьб. Какие последствия могло повлечь за собой данное решение? С одной стороны, вложив крупную сумму в строительство и реконструкцию дорог Хабаровска, краевые власти могли привести в порядок столицу края, которая априори является ее лицом и визитной карточкой. Ведь именно в Хабаровск приезжают все иногородние и иностранные высокопоставленные гости, и именно по внешнему виду города – столицы края делают первое впечатление о всем регионе. Ведь те же федеральные чиновники не едут в Охотск или Богородское, они приезжают в Хабаровск. В свою очередь, благоприятный имидж региона на всероссийском уровне был бы весьма полезен в деле привлечения инвестиций и бизнеса, а также повлек бы за собой лояльность федеральной власти к руководству данной территории. Помимо этого, посодействовав администрации Хабаровска в вопросе благоустройства столицы края, власти региона автоматически завоевали бы симпатию и поддержку как минимум половины населения всего края. Но с другой стороны, такое решение могло поспособствовать понижению и без того невысокого уровня жизни населения в отдаленных районах края и еще большего увеличения оттока населения из небольших населенных пунктов края в Хабаровск. В конечном итоге, это могло привести к массовой урбанизации Хабаровского края, - считает Алексей Капер.

Как считает политобозреватель, выбранный краевыми властями второй путь также имеет свои плюсы и минусы как для региона и его жителей, так и для самих властей.

- Второй путь, который и выбрали краевые власти, предполагал собой игнорирование интересов столицы края и оставление решение краевых депутатов без изменений. Что повлечет за собой данное решение краевых властей? С одной стороны, отдаленные районы Хабаровского края получат дополнительные, пусть и небольшие, средства, благодаря которым можно будет хоть немного улучшить состояние дорог в этих муниципальных образованиях. Соответственно, в какой-то мере вырастит уровень жизни населения этих отдаленных районов, и несколько снизится отток населения оттуда. Но с другой стороны, город Хабаровск не получит возможности для развития своей дорожной отрасли и начнет регрессировать, что вызовет большое недовольство у его жителей и повысит социальную напряженность в дальневосточной столице. И уже может повыситься отток жителей из самого Хабаровска в западные города России или за рубеж. Учитывая то, что в одном Хабаровске живет почти половина населения всего региона, краевые власти рискуют своим решением отвернуть от себя половину своих граждан. Таким образом, во имя идеи равномерного развития всей территории Хабаровского края власти региона идут на серьезные репутационные потери, - отметил Алексей Капер.

По словам политобозревателя, выбранный краевыми властями курс может привести к росту недовольства населения региона.

- Есть и еще один важный нюанс. Идя по первому описанному пути, краевые власти могли бы получить хороший, благоустроенный город, в котором живет половина населения региона. Да, пусть остальные населенные пункты Хабаровского края при таком подходе не получили бы должного развития, но зато были бы заметны позитивные изменения в Хабаровске. И как минимум половина жителей края были бы довольны политикой руководства региона. А пойдя по второму пути, краевые власти просто распыляют и без того не слишком большой региональный бюджет по огромному количеству населенных пунктов и районов края, и в итоге ни в одном муниципальном образовании не будет видно серьезного прогресса. И тогда недовольными уже будут все жители Хабаровского края, - заключил Алексей Капер.

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, автомобилисты Хабаровска будут оплачивать ремонт дорог по всему краю. При этом финансирование дорожной отрасли самой дальневосточной столицы будет серьезно урезано. Совсем недавно начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олег Гроо во время пресс-конференции, посвященной развитию дорожной отрасли дальневосточной столицы, подверг критике решение краевых депутатов о сокращении поступлений в городскую казну доходов, получаемых от транспортного налога, заявив, что постоянное урезание финансирования мешает привести в порядок все дороги города.

Между тем, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Олег Гроо недавно заявил, что с наступлением тепла в дальневосточной столице наступит настоящая "дорожная революция". Будут проведены реконструкции проспекта 60-летия Октября, улиц П.Л. Морозова, Волочаевской, Тургенева, Дикопольцева, Амурского бульвара, а также проведен ямочный ремонт на всех основных магистралях Хабаровска. Также в ближайшие годы будет произведена реконструкция улицы Тихоокеанской, Амурского бульвара и ряда других важных магистралей города. Помимо этого, в октябре 2014 года завершится строительство улицы Дикопольцева в Хабаровске. На сегодняшний момент строителям осталось возвести всего 350 метров.

Кроме того, почти 1 млрд рублей потратят на реконструкцию улицы П.Л. Морозова в Хабаровске после паводка. Дорога будет восстановлена от Южного микрорайона до центра города, но расширения магистрали пока не планируется. Помимо этого, дорожная разметка на хабаровских улицах теперь будет держаться круглый год. Специально для этого городские власти закупили новую краску из Южной Кореи, приспособленную для наших климатических условий.

Как ранее сообщало агентство, дороги в центре Хабаровска "после зимней спячки" встречают горожан провалами и ямами. На подавляющем большинстве центральных улиц зияют трещины и ухабы. К примеру, настоящий "танкодром" вместо дороги красуется в самом центре Хабаровска уже полгода. Строители еще осенью перекопали половину улицы Комсомольской, из-за чего она до сих пор находится в ужасном состоянии. Такие же ямы и колдобины встречают автомобилистов на улице Фрунзе в центре Хабаровска. Дорожное покрытие оказалось разбито на перекрестке с Амурским бульваром из-за строительной площадки, расположенной поблизости.