Чиновникам краевого правительства и мэрии досталось от губернатора за нерешенные вопросы в строительстве дамбы в Хабаровске, которые могут затормозить темпы строительства. Главу региона крайне раздосадовала их неспешность и безразличие к вопросам общественным — строительству затвора в дамбе в районе улицы Запарина, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как сообщил во время губернаторского пришествия на дамбу замгендиректора компании-подрядчика "Тутта" Алексей Ивашков, строительство идет опережающими темпами.
А единственное слабое место — это затвор в районе улицы Запарина, где затон, который пока построить не удается. На случай ЧС подрядчиком предусмотрена пересыпка около 25 тысяч кубов глины, которую можно набрать в селах Матвеевка и Ракитное, чтобы оперативно перекрыть вход в дамбу.
Вот так выглядит этот затвор в проекте. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Шпорт нашел виновных, тормозящих ускоренное строительство защитной дамбы в Хабаровске. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
— А почему этот объект не смогли предусмотреть на первом этапе? — удивился Вячеслав Шпорт.
Ответ дал ио министра строительства Константин Пепеляев, и ответ этот губернатору не понравился.
— Ты как бюрократ настоящий отвечаешь: "у нас убрали", "нам не дали", "мы не знали"! — резко сказал он. — Ну что это за ответы такие? Какая разница, кто это делать будет. Я говорю о том, нельзя ли было предусмотреть, чтобы сделать этот отрезок вперед. Мы можем построить дамбу, вода поднимется и в эту щелку войдет в город.
Следующий вопрос, касающийся финансирования проекта, только усилил раздражение губернатора. На сегодня, отрапортовал подрядчик, освоено 1,7 млрд рублей, остаток на этот год — 214 млн рублей. После этого он будет вынужден остановиться, если не будет дополнительного финансирования. По этому поводу уже написано письмо в Минстрой края в службу заказчика, но ответа пока нет.
— А чего не отвечаете? — подозрительно тихим голосом поинтересовался у Константина Пепеляева губернатор.
— Встречи я проводил в Москве, нам пообещали в этом году помочь в районе, может быть, еще 20%, но в связи с тем, что блок секвестируется...— начал ио министра, но договорить не успел.
— Слушайте, кончайте вы мне эти вопросы разводить! "В связи с тем"! — досадливо отмахнулся от объяснений Вячеслав Шпорт. — У нас сегодня ускоряется процесс строительства, и это хорошо. Сегодня уровень воды у Хабаровска выше, чем в 2013 году почти на метр. Вы знаете об этом? Так нам надо, чтобы они быстрее закончили, и мы сможем на полгода, наверное, сдать раньше. Если не получается, давайте сегодня, когда идет принятие бюджета, бить в колокола! Говорить, что нам надо пересмотреть финансирование проекта, потому что мы идем с ускорением, и жизнь показывает, что надо ускоряться. Природа нам подсказывает: ускоряйтесь, товарищи!
А потом разговор, сделав финт, вновь вернулся к затону и непостроенному заграждению. После коротких разбирательств выяснилось, что проблема в собственниках земельного участка, среди которых РЭБ флота.
— Надо узнать, кто и на каких условиях сдает землю в аренду, что они там делают. Мы делаем заграждение в пользу граждан Хабаровска, а не для коммерческих организаций. Каждая коммерческая организация должна поучаствовать в заграждении этого прохода. В противном случае мы ее загородим, и люди будут спасены, а коммерческая организация найдет себе другое место в городе. Они получают прибыль, делать для города ничего не хотят, почему мы для них должны что-то делать? Валерий Федорович, вы принимайте участие в жизни города или вы хотите РЭБ флота защитить? — обратился губернатор к вице-мэру Лебеде. — Таких много у нас организаций в крае, они должны принимать участие в социальных вопросах. Мы помним, когда было наводнение в 2013 году, мы предлагали ряду организаций поучаствовать в защите, они отказались, а потом их затопило, они бегали по шею в воде и плакали, что мы их не защитили. А сегодня мы уже умные, мы должны заранее привлекать к этому и заставлять их, а не просто просить. Не хотят участвовать — загородим, и все.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Шпорт: Оснований для паники из-за будто бы неизбежного наводнения нет