23 июля 2019. Директор детского лагеря "Холдоми" не смог объяснить губернатору Хабаровского края, как его подопечные могли получить такие ожоги. Максим Кузнецов настаивал, что все дети вышли из палаток самостоятельно. Их вывел ночной вожатый. Десятилетний мальчик не вытаскивал из палатки девочек. В чём Сергей Фургал усомнился, сообщает корр. ИА AmurMedia.
— Не говорите мне глупости, — обратился Сергей фургал к директору лагеря "Холдоми" Максиму Кузнецову. – Если всех вывели и все вышли сами, как тогда десятилетний мальчик оказался в горящей палатке? Как он получил такие ожоги, что сейчас в коме. Трое детей сейчас в коме. При таких масштабах поражения они не могли выйти сами. Они не транспартабельны. Их нельзя даже трогать. Любое прикосновение приводит к снижению давления – ребёнок может погибнуть. Скажите мне, от чего произошёл пожар. Нагревательные приборы были?
Максим Кузнецов сначала сказал, что не было, потом признался, что всё-таки были. Как сообщил представитель МЧС, причину пожара выясняет следственный комитет совместно с экспертами испытательной пожарной лаборатории. Изъяли образцы материалов, произвели осмотр, будет назначена экспертиза.
Как выяснил губернатор на месте трагедии, сообщение о пожаре поступило в МЧС в 2.34 ночи. Пожарные прибыли в 2.43.
— Выходит, за 6 минут сгорело 20 палаток? Если площадь каждой — 40 квадратных метров, значит, за 6 минут пламя поглотило 800 квадратных метров, подсчитал губернатор. — Из чего же состоят палатки? Госпожнадзор знает, о чём я говорю.
Между тем директор лагеря настаивает, что палатки были из огнеупорного материала. Сертификат на них – тому подтверждение. Только этот сертификат, увы, не спас от беды детей.