15 мая 2019. Репутация — штука капризная. Создается годами, а теряется в один миг. Поэтому так важно постоянно работать над имиджем компании. В рамках проекта Problem solving project, организованного ИА AmurMedia, Надежда Замараева, PR-менеджер интернет-агентства Advantika, рассказала, как репутация в интернете влияет на продажи и как можно ею управлять.
Напомним, "Деловой клуб" ИА AmurMedia запустил проект "Problem solving project". За новомодными словами названия кроется простой смысл: у вас есть задачи, которые вы не можете решить, или препятствия, которые не удается преодолеть, или постоянно ускользающие цели. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь, подсказать решение, направить по верному пути и в случае необходимости оказать содействие в решении конкретных ситуаций и для конкретных компаний. Первая встреча в рамках проекта "PSP” состоялась в Хабаровске. Для удобства восприятия информации мероприятие было разделено на несколько тематических блоков, включавших в себя спикер-сессию и время для обсуждения.
— Простыми словами, репутация — это оценочное мнение других людей о вас. На самом деле, ей обладает любой человек. Физическое, юридическое лицо, не важно. Каждый из нас обладает репутацией. Но нужно не просто обладать чужим мнением о вас, о вашей компании, но и грамотно им управлять, чтобы понимать, где может быть пробел, — отметила Надежда Замараева.
По мнению пиар-специалиста, владельцы бизнеса нередко пренебрегают вопросами репутации. Многие даже не понимают, насколько важно иметь хорошую репутацию в интернете и как этим управлять онлайн. Некоторые предприниматели удивляются: "Мы запустили рекламу на телевидении, сделали сайт. Почему не идут клиенты?".
— Такое случается, потому что они могут и не знать, что о них пишут в сети. Поэтому управление репутацией в интернете имеет огромное значение для создания положительного имиджа компании и продвижения ее бренда, — пояснила Надежда.
Как рассказала участникам проекта "Problem solving project" эксперт, репутационный маркетинг включает в себя четыре основных этапа управления: ORM (Online reputation management), E-mail маркетинг, SERM (Search Engine Reputation Management) и скрытый маркетинг.