Репутация — штука капризная. Создается годами, а теряется в один миг. Поэтому так важно постоянно работать над имиджем компании. В рамках проекта Problem solving project, организованного ИА AmurMedia, Надежда Замараева, PR-менеджер интернет-агентства Advantika, рассказала, как репутация в интернете влияет на продажи и как можно ею управлять.
Напомним, "Деловой клуб" ИА AmurMedia запустил проект "Problem solving project". За новомодными словами названия кроется простой смысл: у вас есть задачи, которые вы не можете решить, или препятствия, которые не удается преодолеть, или постоянно ускользающие цели. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь, подсказать решение, направить по верному пути и в случае необходимости оказать содействие в решении конкретных ситуаций и для конкретных компаний. Первая встреча в рамках проекта "PSP” состоялась в Хабаровске. Для удобства восприятия информации мероприятие было разделено на несколько тематических блоков, включавших в себя спикер-сессию и время для обсуждения.
— Простыми словами, репутация — это оценочное мнение других людей о вас. На самом деле, ей обладает любой человек. Физическое, юридическое лицо, не важно. Каждый из нас обладает репутацией. Но нужно не просто обладать чужим мнением о вас, о вашей компании, но и грамотно им управлять, чтобы понимать, где может быть пробел, — отметила Надежда Замараева.
По мнению пиар-специалиста, владельцы бизнеса нередко пренебрегают вопросами репутации. Многие даже не понимают, насколько важно иметь хорошую репутацию в интернете и как этим управлять онлайн. Некоторые предприниматели удивляются: "Мы запустили рекламу на телевидении, сделали сайт. Почему не идут клиенты?".
— Такое случается, потому что они могут и не знать, что о них пишут в сети. Поэтому управление репутацией в интернете имеет огромное значение для создания положительного имиджа компании и продвижения ее бренда, — пояснила Надежда.
Как рассказала участникам проекта "Problem solving project" эксперт, репутационный маркетинг включает в себя четыре основных этапа управления: ORM (Online reputation management), E-mail маркетинг, SERM (Search Engine Reputation Management) и скрытый маркетинг.
— И у каждого этапа есть определенная, конкретная цель. Например, ORM — управление репутацией в интернете — это процесс контролирования того, что появляется в сети, когда кто-то ищет информацию о вашей компании, а грамотно выстроенная и реализованная стратегия ORM поможет создать положительный имидж компании на рынке, привлечь новых и удержать старых клиентов. Что касается Е-mail маркетинга, эффективные письма превращают потенциальных клиентов в реальных, а также формируют лояльное отношение к бренду. Но чтобы ваши письма не улетали в спам, важно соблюдать определенные правила. Мы так делали, это не просто реально работает, но и хорошо себя отрабатывает, — заверила представитель компании "Advantika".
Коснулась в своем выступлении Надежда и этапа SERM, т.е. управления репутацией в поисковых системах. Это процесс создания или улучшения контента, чтобы он отображался как можно выше в результатах поисковой выдачи по запросу.
— Очень важно выпускать качественный контент. И это не только отзывы. Это и статьи, и другие публикации. Это информация, которую вы выдаете. Готовьте качественно и люди к вам потянутся, — перефразировала известное выражение эксперт по PR.
Последний блок своего выступления Надежда Замараева посвятила секретам скрытого маркетинга и дополнительной возможности привлечь внимание к своему бренду посредством ненавязчивого упоминания в диалоге.
— Подводя итог, хочется сказать одно, что начинать всегда следует с бренда. Создайте, сформируйте правильный, качественный бренд и только потом начинайте его продвигать. Тогда у вас будет четкое понимание того, как грамотно написать контент, как лучше оформить сайт, какую сделать рекламу, как это должно работать. Нужно полностью пройти все этапы создания бренда, чтобы правильно работать и с репутацией, и с имиджем, и с маркетингом. Потому что о вас будут говорить только тогда, когда у вас будет полноценный продукт — то, что реально запоминается людям, то, что работает, — заключила PR-менеджер компании "Advantika".
Выступление Надежды прошло на волне позитива, все участники встречи надолго запомнят её живую харизму и искрометный юмор. Говоря об итогах нетворкинг-мероприятия, PR-менеджер отметила, что самым ценным на встрече считает обмен не только знаниями из различных сфер бизнеса, но и обмен мнениями по тому или иному вопросу.
Оргкомитет проекта "Problem solving project" выражает благодарность партнерам информационного агентства AmurMedia, оказавшим помощь в организации и проведении мероприятия: компании "Мухен" за обеспечение участников питьевой водой "Мухенская", сервисам "Sitechko27" и "SmartFood", ресторану "Luga", сети гипермаркетов "Самбери", а также компании "Фуджи" за богатую вкусом кофе-паузу с печеньем, десертами, сендвичами и онигири, и, конечно, бариста Маргарите Амелинойза незабываемое шоу приготовления кофе на сифонах. Отдельное спасибо гостиничному комплексу "Олимпик", предоставившего комфортабельный и оснащенный конференц-зал для проведения нетворкинг-площадки. Подробную информацию о товарах и услугах партнеров проекта "Problem solving project" можно получить на интернет-ресурсах компаний, кликнув на картинку.
Важная информация для будущих участников и экспертов следующей встречи в рамках проекта "Problem solving project"
- Следующая встреча в рамках проекта "Problem solving project" запланирована на июль.
- Организационный комитет проекта приглашает к участию экспертов по выводу продукта на рынок, созданию партнерских отношений, отстройке конкурентов, созданию и продвижению личного бренда, современным трендам в маркетинге, стимулированию продаж в условиях кризиса, конфликтологии в бизнесе.
- Будущие участники и эксперты могут уже сейчас задать вопрос о проекте или заявить тему своего выступления на нетворкинг-площадке. Для этого необходимо направить письменное сообщение на e-mail: ag@amurmedia.ru, позвонить по тел. 8-999-089-30-88 или связаться с оргкомитетом проекта в WhatsApp.