Разошлись во взглядах: во время ссоры двое хабаровчан убили своего знакомого
10:10
Пока вы спали: запретить фурри, блокировка TikTok, тайные поставки и кому в спа-вагон?
10:00
Быстрая и полезная выпечка к чаю: творожное печенье за 30 минут
09:30
Проверьте свою эрудицию и попробуйте ответить на все вопросы без ошибок — ТЕСТ
09:00
25 апреля в календаре: дeнь финaнcoвoй нeзaвиcимocти, день дочери и пингвинов
09:00
Утро в Хабаровске: +9°с,31 термическая аномалия, уровень воды в Амуре выше обычного
08:00
Гороскоп на 25 апреля: Тельцы, следите за финансами, Раки, не спорьте, Козероги, не ленитесь
07:00
Итоги дня:отключение отопления, "Герой Труда", необычное варенье
24 апреля, 21:00
Набор матросов-спасателей продолжается в Хабаровске
24 апреля, 19:30
Удача на всю жизнь: какое число счастливое у знаков зодиака
24 апреля, 19:30
Хабаровчанам разрешили отдыхать в Таиланде без визы два месяца
24 апреля, 18:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 18:00
Хабаровские судебные приставы разыскали ребёнка и вернули его матери
24 апреля, 18:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 17:55
В Хабаровском крае стартовала акция "Георгиевская ленточка"
24 апреля, 17:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Обществу, бизнесу и власти Хабаровского края не найти общего языка без СМИ - медиаэксперты

Участники спикер-сессии проекта "Problem Solving Project" в горячей дискуссии искали формулу синергии
18 сентября 2020, 09:20 Общество Problem solving project
Спикер-сессия "Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края" в рамках проекта  &quotProblem Solving Project" ИА AmurMedia
Спикер-сессия "Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края" в рамках проекта "Problem Solving Project"
Фото: ИА AmurMedia

Роль региональных СМИ в общественной, экономической и политической жизни Хабаровского края стала главной темой первой после пандемии встречи оффлайн в проекте "Problem solving project" ИА AmurMedia. Как соблюсти баланс между тремя направлениями развития общества и сохранить привлекательность для рядового читателя, коммерческих предприятий и органов власти? Ответы на эти вопросы рождались в горячей дискуссии в конференц-зале отеля "Интурист".

1 / 4

На сей раз проект "Problem solving project" собрал в президиуме мероприятия представителей разных хабаровских СМИ. Причем, не как конкурентов, а как партнеров, решающих одну задачу: прояснить ценность средств массовой информации в повышении качества жизни жителей края, развитии регионального бизнеса и выстраивании конструктивного диалога между властью и обществом. Пытаясь найти истину, каждый из выступивших участников озвучил мнение, взглянув на проблему со своей точки зрения.

— Для развития региона необходим баланс взаимоотношений между властью, бизнесом и обществом. У СМИ тоже такая же задача. СМИ должны не только жить и развиваться, но и помогать развиваться региону, а для этого необходимо эффективно коммуницировать с обществом, бизнесом и властью. В крае очень много острых, а порой и наболевших, вопросов, где как раз и сталкиваются интересы этих составляющих, — начал дискуссию заместитель генерального директора медиахолдинга ПримаМедиа, руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов. — И СМИ в силу специфики своей работы и профессионализма могли бы выступать в качестве балансира или даже медиатора в решении этих вопросов. Но в реальности соблюсти баланс и работать на развитие края у СМИ получается, к сожалению, далеко не всегда.

Причины, скорее всего, кроются в том, что средства массовой информации, следуя трендам времени, меняются и с точки зрения своей миссии, и смысловой нагрузки, и с экономической точки зрения, а представление о них у окружающих остается прежним. Подтверждением этого факта стала реакция аудитории на, казалось бы, простой вопрос модератора спикер-сессии главного редактора ИА AmurMedia Евгения Никитенко. В самом начале мероприятия ведущий задал несколько вопросов участникам, в том числе спросил и о том, насколько хорошо они знакомы с работой СМИ и кто из них размещал свою информацию в СМИ на платной основе. После того, как некоторая часть аудитории ответила положительно, слово взяла генеральный директор АО "Редакция "ТОЗ" Людмила Болдырева. По мнению главреда старейшего в регионе медиаресурса, будет правильно всё же не противопоставлять СМИ и бизнес, потому что медиа — это не что иное, как часть экономики, но с определенными особенностями.

— У каждой сферы бизнеса свои особенности. И здесь очень тонкая грань: с одной стороны СМИ не должны спекулировать этой своей особенностью, с другой стороны должен быть какой-то баланс между ожиданиями и требованиями общества и обязательствами, которые берет СМИ перед государством, — продолжила Людмила Болдырева. — Были времена, когда было гораздо хуже, чем сейчас: 90-е годы, множество кризисов. Выход один: либо ты занимаешься бизнесом, либо общественной работой. Если ты занимаешься бизнесом в части СМИ, тогда собирайся делать это законно во всех отношениях. А вопроса "Размещались ли вы в СМИ за деньги?" я вообще не понимаю. О чем этот вопрос? Что вы имеете в виду? Рекламу? Или незаконное размещение? Вы когда-нибудь ходили в булочную, брали хлеб бесплатно? Тогда почему вы приходите в СМИ и говорите, чтобы вам сделали вот это бесплатно? Нужно работать с обществом в этом отношении, воспитывать.

Синергетического эффекта между СМИ, гражданским обществом и властью, достичь попросту невозможно, пока все участники процесса не перестанут воспринимать друг друга как некий механизм для достижения только своих целей. Но спасение есть. И это — стратегическое партнерство, решительно заявил главный редактор "Молодого дальневосточника" Владимир Чернышов.

— Все должны понимать, что СМИ — это не площадка для достижения единомоментных интересов. СМИ, гражданское общество и бизнес — это партнеры, без которых бизнес-сообщество не сможет успешно развивать свое дело, а СМИ выходить на новый уровень работы. Практика показывает, что только при долгосрочном партнерстве, посвящении в свои планы, разговорах без купюр мы можем эффективно отстаивать свои интересы, раскрывать интересы бизнеса, показывать его социальную значимость и перспективы развития. Бизнес может доверять нам и понимать, что мы будем носителями объективной информации. Тут очень важно ментальное восприятие друг друга, — подчеркнул Владимир Чернышов.

Несмотря на то, что медиаэксперты в ходе обсуждения находились по одну сторону баррикад, слово "конкуренция" всё же прозвучало, хотя и в неожиданном контексте. По словам генерального директора ОАО СетТВ Александра Удовиченко, в тех странах, где существуют общественные медиаресурсы, СМИ находится вне зависимости от государства. В России же СМИ, по большому счету, это коммерческая организация, и следовательно, вопрос выживаемости медиаресурс вынужден решать самостоятельно, впрочем, как и вопрос конкуренции. Но в настоящее время, по мнению Александра Удовиченко, конкуренция существует не между одним СМИ и вторыми, а между экосистемами.

— Есть региональная экосистема — бизнес, клиенты, трудовые ресурсы, СМИ. И есть федеральная. То же самое, только федерального уровня, — продолжил свою мысль Александр. — И в регионах России все меньше остается места для региональной экосистемы и все больше места занято федеральной. Взаимной интеграции не происходит, потому что федеральная компания приходит сюда со своими трудовыми ресурсами, заказами, использует в своей работе федеральное СМИ для донесения повестки. Моя цель пребывания на этой дискуссии — это желание договориться. Давайте друг другу давать преференции на том основании, что как только становится сильнее местный бизнес, завтра станет сильнее местное СМИ. Мне очень интересно, что я могу сейчас делать как СМИ для местных производителей, чтобы в будущем они стали моими клиентами. Я готов делать это даже в кредит.

Конкретный пример не заставил себя долго ждать и прозвучал от директора Дальневосточного научного центра местного самоуправления, доктора педагогических наук, кандидата физико-математических наук Нины Поличка.

— В первую очередь нужно работать с теми предприятиями, которые указаны в стратегии социально-экономического развития, которая составляет приоритеты развития Хабаровского края. У них есть субсидии и гранты на информационное продвижение внутри и за пределами региона.

Однако, этот путь, по мнению Владимира Чернышова, не приведет к балансу и синергии между СМИ и другими участниками регионального сообщества.

— К сожалению, на практике все ровным счетом наоборот, — заявил главный редактор "МД". — Те предприятия, которых поддерживает власть, которые прописаны в стратегии, они самоуспокоены, считают, что у них все нормально. Их же поддерживает государство, зачем им СМИ?! С ними как раз сложнее всего выстроить партнерство. Эффективнее всего нам поддерживать партнерство сегодня либо со стартапами, либо с теми, кто от государства сегодня не имеет никакой поддержки, также, как и СМИ.

При этом Владимир Чернышов подчеркнул, что медиаресурсам нужны не просто рекламодатели, а прежде всего — партнеры, которым интересно сотрудничество, интересно донести до максимально широкого круга свои планы, замыслы, заинтересовать своими идеями.

— Пишите письмо мэру, губернатору, в городскую и краевую думу, и говорите, что разместите заказ на рекламу производителей, — попытался развернуть идею в другую сторону сопредседатель Хабаровского регионального отделения "Опоры России" Александр Жириков. — Чем больше будет производств, тем больше будет экономический эффект для края.

Согласившись с тем, что финансовая составляющая является одной из основных в любом бизнес-процессе, Андрей Швецов всё же обратил внимание оратора то, что речь сейчас идет не об элементарном зарабатывании денег, а о консолидации усилий бизнеса, власти и общества ради социально-экономического развития региона и благополучия каждого его жителя.

Тему тесной связи бизнеса и социальной повестки в СМИ продолжила управляющая по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям в Пивоваренной компании "Балтика" Елена Рыжкова.

— Во-первых, присутствие бизнеса в СМИ — это далеко не только реклама. Во-вторых, основная задача сотрудничества с медиаресурсом — это все же интеграция в социальную повестку общества. Ведь потребителю бизнес интересен не с точки зрения — кому, сколько и за сколько он что-то продал, а что конкретно делает бизнес для этого города, региона, страны. А дальше — уже вопрос партнерства, — заключила Елена Рыжкова.

О ценности сотрудничества бизнеса со СМИ высказалась и генеральный директор компании "Энергорешения", специалист по контекстной рекламе и SEO-продвижению Анна Дороничева. Предприниматель пришла к выводу, что за последний год покупательское поведение сильно изменилось.

— Если раньше достаточно было создать сайт и запустить ему рекламу, то сегодня нужно еще и доказывать покупателю — кто ты есть, какая у тебя репутация, можно ли тебе доверять. Через таргет-рекламу бизнес это передать не может. А вот через СМИ –вполне. Кстати, за последние два года мы с AmurMedia запустили два успешных проекта, третий готовится, — пояснила Анна.

Делясь своим опытом работы со СМИ, Анна Дороничева по сути озвучила формулу синергии между разными сферами жизни современного общества.

— Репутация, имидж и ценность продукта — три составляющие, на которые можно работать через СМИ, — подвел итог встречи Андрей Швецов.