Вопрос загрузки судостроительных заводов края губернатор Сергей Фургал обсудил с членами Совета Федерации РФ. Делегация, в состав которой также вошло руководство "Объединенной судостроительной корпорации", прибыла в регион, чтобы оценить потенциал Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.
Основное внимание на встрече было уделено размещению заказов на строительство краболовов. В октябре в России впервые за последние 15 лет прошли крабовые аукционы. По итогам конкурса определены победители. Это 13 компаний. Главным условием для получения квот является наличие новых судов. Для промысла на Дальнем Востоке потребуется 25 новых краболовов. Предприятия готовы размещать заказы на местных верфях. Так, строительство 7 краболовов планируется заложить на стапелях ХСЗ. Промысловики уже сделали соответствующую заявку, которая в настоящее время проходит процедуру согласования в Объединённой судостроительной корпорации. К ХСЗ промысловики проявляют большой интерес. В перспективе компании намерены также разместить заказ на строительство серии малотоннажных судов для прибрежного лова.
В борьбе за новые заказы в этой сфере главную конкуренцию региону составят судостроители из Приморского края. Мощности этих заводов также оценили представители делегации.
— Главное преимущество корабелов из Хабаровского края – наличие собственных организаций по работе с рабочей документацией, проектированию. Этого нет в Приморье. Вместе с тем, еще с советских времен сложилось так, что вся судостроительная отрасль на Дальнем Востоке сосредоточена в этих двух регионах. И логично предположить, что заказы на 25 краболовов в итоге разделят ваш край и Приморье. Пока на стапелях в соседнем регионе планируется разместить строительство 10 краболовов: 7 на Восточной верфи, еще 2-3 судна промысловики планируют заказать у Находкинского судоремонтного завода, — отмечает первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Тем не менее, Хабаровский край готов получить дополнительные объемы. Речь идет как идет как о Хабаровском, так и об Амурском заводах.
— Строительство краболовов придаст мощный импульс развитию гражданского судостроения в крае. Наши предприятия себя хорошо зарекомендовали. А корабелы из Комсомольска-на-Амуре долгие годы успешно выполняют гособоронзаказ. Важно, что мы обеспечим длительную загрузку. Под новые заказы мы будем готовить кадры, в том числе переориентируем наши средне-специальные учреждения. С этим проблем не будет, — подчеркнул Сергей Фургал.