Гороскоп на 14 октября: Овны собираются с силами, Раки строят и обдумывают планы
13 октября, 20:00
Итоги дня: дороже транспорт, навигация, нехватка спецтехники
13 октября, 19:00
Совместимость Весов и Козерога
13 октября, 15:00
Жители Хабаровского края теперь оплачивают коммунальные услуги по новым квитанциям
13 октября, 14:31
Поддержать Хабаровский краевой музыкальный театр может любой желающий
13 октября, 13:44
Хабаровчанам будет дороже ездить на некоторых автобусах
13 октября, 12:30
Мэрия Комсомольска-на-Амуре призвала к борьбе с нарушениями трудовых прав
13 октября, 12:05
Пожарные подразделения Хабаровского края получили новую технику
13 октября, 11:29
Выявлен износ и нехватка техники для чистки снега в Хабаровском крае
13 октября, 11:00
Хабаровчанин отделался штрафом за покупку черной икры у браконьеров
13 октября, 10:40
В Хабаровском крае на севере уже начинается закрытие навигации для маломерных судов
13 октября, 10:15
Еще никому не удалось набрать 9/9, а вы ответите на эти простые вопросы - ТЕСТ
13 октября, 10:00
Паста с соусом песто за 20 минут
13 октября, 09:30
13 октября в календаре: Дeнь paбoтникoв ceльcкoгo xoзяйcтвa и дeнь зacыпaющиx дepeвьeв
13 октября, 09:00
Итоги дня: безработный учитель, ремонт дорог и "Классная Встреча"
12 октября, 21:00
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:35
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
"УрбанВэй": с острова Русский на общественные пространства Владивостока 11 октября, 14:55
В Хабаровске 200 управленцев прошли обучение по реализации мастер-планов городов ДФО 11 октября, 10:30
Подходы к благоустройству городов обсудили на "УрбанВэе" 10 октября, 18:25
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
Более 5 млрд рублей выделят на строительство инженерной инфраструктуры "ДВ квартала" в Хабаровске 10 октября, 15:00
Правительство расширяет границы ТОР "Хабаровск" 10 октября, 14:19
Диалог жителей ДФО, власти и девелоперов: эксперты "УрбанВэя" обсудили проекты КРТ 10 октября, 13:50
"УрбанВэй": что было в первый день, что будет во второй 10 октября, 11:55
"Задаем вопросы – ищем ответы": "УрбанВэй" идет по правильному пути 10 октября, 11:15
Развитие ТОС и их влияние на городскую среду обсудили на форуме "УрбанВэй" 10 октября, 11:05

Шансы получить горнолыжную базу за федеральные деньги в Хабаровском крае тают день ото дня

Каждое ведомство в краевом правительстве отвечает за свое, но картину в целом никто не видит
28 октября 2019, 18:30 Общество
Лыжник pixabay.com
Лыжник
Фото: https://pixabay.com

Сложное межведомственное взаимодействие — только так можно охарактеризовать сейчас ход реализации в Хабаровском крае проекта по строительству Регионального центра по развитию зимних видов спорта "Хехцир". На краевом инвестпортале появилась документация, оценивающая стоимость проекта, и призыв к инвесторам принять участие в нем, но самой дорожной карты, которая должна регламентировать работу всех министерств в этом направлении, до сих пор нет, сообщает ИА AmurMedia.

О том, что реализация проекта по строительству крупного объекта регионального значения — Центра по развитию зимних видов спорта "Хехцир" — будет проходить сложно, было ясно еще с самого начала, когда в правительстве края пытались определиться, кто же в итоге станет отвечать за объект и кто возьмет на себя роль куратора всего процесса.

В январе текущего года при министерстве физической культуры и спорта Хабаровского края состоялось совещание, на котором, по сути, был дан старт работе по подготовке к строительству. Началом ее должна была стать разработка дорожной карты проекта, и поручено это было ведомству, которое, казалось бы, должно быть напрямую заинтересовано в появлении такого Центра — Минспорта. По итогам совещания министерству было поручено в срок до 30 января обеспечить согласование мероприятий дорожной карты со всеми ведомствами, а именно: с Минприроды, Минстроем, Минэкономразвития и министерством инвестиционного развития и предпринимательства.

База спартак

База спартак. Фото: копия документа

Была ли проделана какая-либо работа в этом направлении, точно не известно, но следующей вехой в развитии событий стал скандал "правительственного масштаба коррупционной направленности". На объект отправились представители заинтересованных сторон, которые на месте попытались рассказать журналистам о том, какая идет работа, кто чем владеет и за что отвечает, и о том, что горожане могут получить в случае успешной реализации проекта. Хотя на тот момент замаячила перспектива, что могут и не получить ничего, если все заинтересованные стороны элементарно не договорятся о дальнейшем сотрудничестве.

На этом, собственно, источник, питающий общественность информацией о будущем "Хехцира", иссяк. Было известно лишь то, что АО ЦИТ, в чьем ведении сейчас находятся мощности старой лыжной базы и который выступает в роли якорного инвестора, начал работы по ее реконструкции и обновлению и планирует открыть объект для посещения с 1 декабря.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что обещанное открытие может не состояться, да и вообще, весь проект под большим вопросом. Редакция ИА AmurMedia попыталась получить разъяснения у Минспорта и выяснить, будет ли Центр? Там ответили, что проект сложный, в его реализации задействовано очень много различных ведомств и структур, но, тем не менее, работа ведется. Ответов на вопрос о том, что конкретно сделано, что предстоит, и какие возникают сложности, получить не удалось. Разумеется, министерство физической культуры и спорта Хабаровского края не может отвечать за весь проект — изыскания, составление проектной документации, вопросы по инженерным сетям и прочее — это совсем не его профиль. Но тем не менее, дорожная карта была разработана, о чем министр спорта Семен Экшенгер и доложил губернатору в феврале текущего года.

Письмо 1

Письмо 1. Фото: копия документа

На этом Минспорта, судя по всему, остановил активное продвижение проекта, вероятно, посчитав свою миссию выполненной.

Далее начались поиски инвесторов, готовых вложиться в строительство Центра "Хехцир" в формате государственно-частного партнерства. Но в условиях, в которых оказался Хабаровский край после смены власти, это стало делать намного труднее.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ТОГУ Владимир Норин пояснил тогда, что во многом проблемы с инвестициями — следствие не самой эффективной политики предыдущего правительства. Но есть и ряд куда более глобальных проблем, которые "новая команда" принесла с собой:

— С одной стороны, это следствие той политики, которая у нас проводилась предыдущим правительством. Долгое время мы слышали про огромное количество инвестиционных проектов... и практически все они не реализуются. Сейчас вот эта непонятная ситуация с "Хехциром". Однако, чем бы ни закончились разбирательства, по инвестиционному климату края уже нанесен серьезный удар, и губернатору придется выправлять положение лично, потому что другого выбора нет. Нам необходимо возвращать себе имидж региона, как территории привлекательной для инвестиций, а это невероятно сложно, — сказал эксперт.

Вероятно, понимая, что без его вмешательства вряд ли удастся вывести проект на инвестиционно привлекательный уровень, губернатор обратился к председателю комиссии по вопросам развития государственно-частного партнёрства Государственной Думы РФ Дмитрию Свищеву с просьбой о содействии в поисках инвестора. Результатом стал визит господина Свищева в Хабаровский край и посещение будущего Центра развития зимних видов спорта "Хехцир".

— Потенциал Хабаровского края в развитии зимних видов спорта колоссальный. Наша задача – создать условия для привлечения частных инвестиций. Речь идет о налоговых преференциях, решении земельных вопросов, строительстве дорог и подведении необходимых коммуникации: электричество и водоснабжение. Это государственный вопрос, который мы будем решать совместно с краевыми властями, — сказал Дмитрий Свищев. — Сегодня краевым властям предстоит решить ряд вопросов, в том числе с отведением земли. Речь идет о несоответствии действующих трасс комплекса "Спартак" спортивным нормативам. Их необходимо расширять с учетом изменения статуса земельного участка, который сегодня относится к категории "лесов". После доработки проект имеет хорошие шансы на получение федерального финансирования.

Как же обстоят дела со строительством Центра на сегодняшний день? Судя по скудным сообщениям, понемногу просачивающимся в информпространство, преградой стал земельный вопрос, а именно вопрос принадлежности небольшого участка, отвода от автодороги "Уссури" к будущему горнолыжному комплексу. Выяснилось, что участок, который с большим трудом можно назвать дорогой, не имеет хозяина, а значит не может быть приведен в нормативное состояние и использоваться по назначению. В середине октября губернатор дал поручение ряду министров как можно скорее решить вопрос принадлежности земли, но, учитывая, с каким скрежетом происходит межведомственное взаимодействие между краевыми структурами, быстрого решения этого вопроса не предвидится. А значит, под удар может попасть не только и без того незавидный инвестиционный потенциал края, но и репутация главы региона, поручившегося за проект перед федеральным парламентом.

Вокруг проекта очень много вопросов. Например, что будет с Центром, если дополнительные инвестиции привлечь все-таки не удастся? Сможет ли АО ЦИТ в одиночку, без помощи края, вывезти этот сложный объект? Да и есть ли шансы на это в принципе, учитывая, что многие моменты без тесного взаимодействия с рядом краевых министерств решить попросту невозможно. И здесь уже ребром встает вопрос одного ответственного — структуры в региональном правительстве, которая станет локомотивом в реализации данной задачи губернатора и, условно говоря, поведет за собой всех остальных.

Пока же "в друзьях согласья нет" и с каждым днем промедления тают шансы на федеральное финансирование.

17186
77
31