Начатая налоговой службой кампания против серых зарплат в сфере пассажирских автоперевозок приведет к тому, что бизнес закроется, фискальные органы вообще не получат налогов, а горожане останутся без части общественного транспорта. Никто не хочет знать о том, как закредитованы сегодня перевозчики и каких трудов им стоит сдерживать рост цен на проезд, сообщила корр. ИА AmurMedia исполнительный директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков г. Хабаровска" и владелица автотранспортного предприятия Елена Шадуя.
Настоящий взрыв возмущения вызвало у перевозчиков Хабаровска недавнее сообщение о выводах, сделанных налоговиками края в ходе борьбы с серыми зарплатами в сфере общественного транспорта.
Напомним, на заседании межведомственной комиссии по снижению долгов по заработной плате сообщалось о том, что при фактической выручке в 3 млрд рублей перевозчики сознательно занижают доходы и размеры выплат работникам, а значит, и налоговые отчисления. Сумма налогов, поступающих в бюджеты всех уровней, сократилась почти вдвое.
— В налоговой службе, кажется, не понимают, к чему приведут эти громкие заявления. Они не ведут ни к улучшению качества услуг, ни к развитию рынка. Сейчас все перевозчики не живут, а выживают. Надави на них — и они с рынка попросту уйдут, — уверена Елена Шадуя.
Малый бизнес давно находится между молотом и наковальней: надо платить налоги, но не может поднять цены, потому что у людей нет денег.
— Мы тоже всё понимаем и не поднимаем цены с апреля 2018 года и, хотя нам туго, даже не заикаемся об этом. Если мы поднимем цены, то люди просто перестанут пользоваться общественным транспортом, и мы разоримся. И если нас прижмут налогами, то мы не сможем платить и тоже разоримся. Одним словом, куда ни кинь, везде клин.
Предпринимательницу особенно возмущает, что налоговики, кажется, уверены, что все перевозчики — богачи, но начисто забывают, какие затраты они несут, и чего им стоит сдерживать тариф. Ведь не от хорошей жизни перевозчики не платят налоги. Если действовать по закону, честно выплачивая зарплаты, социальные взносы и налоги, своевременно платя за топливо, ремонты, а также по кредитам и за взятые в лизинг автобусы, то через месяц останется только взять суму и идти себе с богом из этого бизнеса.
— Я работаю на общественных началах в кредитном комитете и вижу, как все все предприятия малого бизнеса , которые заходят на рынок кредитования, стараются уменьшить свои расходы на ФОТ: все показывают небольшие зарплаты и неполный рабочий день. Не от патологической любви ко лжи, а потому что в противном случае они останутся без кредитов. Мы в долгах, как в шелках, сидим! У меня счета арестованы за неуплату налогов, потому что я плачу по лизингу и не смогла своевременно выплатить налоги! И в подобном положении все перевозчики. А посмотрите, что случилось с нашим единственным в Хабаровске муниципальным предприятием, которое как раз все расходы в белую и показывало! У него остался один маршрут, потому что все остальные оказались нерентабельными. Нас к этому же ведут? К чему это нагнетание эмоций? — возмущена Елена Шадуя и делает вывод: — Такое ощущение, что в выборное время кто-то специально стравливает перевозчиков и горожан!