Чайник кипятить пять раз, в Амуре чума: жителей края кошмарят сообщения в мессенджерах

Ситуацию прокомментировали в Роспотребнадзоре
#БольшаяВода
тематическая иллюстрация. Фото: https://pixabay.com

Жители Хабаровского края активно распространяют в мессенджерах информацию с призывом не пить воду фильтрованную, а также из под крана. Советуют кипятить чайник пять раз и сообщают о чуме в реке Амур. В управлении Роспотрбнадзора часть данной информации подвергли сомнению и напомнили о рекомендациях, которые важно соблюдать в период паводка, сообщает ИА AmurMedia.

"Сегодня действительно активно распространяется данное сообщение. Мы на самом деле рекомендуем употреблять для приготовления пищи, для питьевого режима кипяченую или бутилированную воду. На сегодняшний день отклонений по микробиологическому или вирусологическому показателям состава питьевой воды не зафиксировано. Развития каких-то кишечных и массовых инфекционных заболеваний, связанных с употреблением воды, тоже не зарегистрировано. Таких обращений не поступало.

Тем не менее, в целях профилактики советуется тем, кто использовал источники нецентрализованного водоснабжения, то есть колонки и колодцы, полностью прекратить их использование в качестве источника питьевой воды, употреблять ее только лишь для технических нужд. А воду из-под крана кипятить и только после этого применять для мытья фруктов, овощей, приготовления пищи и питьевого режима. Но это стандартная профилактическая мера. Никакой паники на сегодняшний день быть не должно! Еще раз повторюсь, существенных изменений в качестве воды на территории области не зарегистрировано!

Мониторинг воды организован на всей подтопленной территории. Это источники нецентрализованного и централизованного водоснабжения, поверхностные воды. Пробы отбираются на микробиологические, вирусологические показатели. На сегодняшний день все в пределах сезонных колебаний, каких-то существенных изменений не выявлено", — рассказал руководитель ренионального управления Роспотребнадзора Павел Копылов.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia