Появившаяся в СМИ информация о "переносе срока ввода в эксплуатацию аэропорта Хабаровска с 2019 года на 2020 год" касается исключительно реконструкции части аэродромной инфраструктуры аэропорта Хабаровск, сообщили ИА AmurMedia в ООО "Управляющая компания КОМАКС".
Напомним, что первый этап реконструкции аэродрома международного аэропорта Хабаровск реализуется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) за счет средств федерального бюджета, объем инвестиций — 8.2 млрд. рублей. Заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Первый этап реконструкции включает в себя модернизацию взлетно-посадочной полосы №1 аэропорта, прилегающих рулежных дорожек, части перрона и ряда других объектов аэродромной инфраструктуры.
АО "Хабаровский аэропорт" обращает внимание, что строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск реализуется в строгом соответствии с графиком, срок окончания строительства не изменился и запланирован на сентябрь 2019 года. На ввод в эксплуатацию нового терминала и его работу задержка реконструкции аэродромной инфраструктуры не повлияет.
Более того, утверждение о "вводе в эксплуатацию аэропорта Хабаровск" само по себе некорректно. Комплексный план развития международного аэропорта Хабаровск, включающий в себя реконструкцию аэродромной и терминальной инфраструктуры, реализуется без остановки работы аэропорта. Действующие пассажирские терминалы, ВПП №2 и прочие объекты аэродрома, не попавшие в 1-ю очередь реконструкции аэродромной инфраструктуры, работают в штатном режиме. Их мощностей на сегодняшний момент достаточно для обслуживания текущего пассажиро— и грузопотока аэропорта Хабаровск.
Учитывая, что модернизацию аэродромной инфраструктуры аэропорта ведет один из лучших отечественных строительных подрядчиков — ООО "ТрансСтройМеханизация", рассчитываем, что сроки задержки завершения первого этапа реконструкции аэродрома будут минимальными. Реконструируемые объекты аэродромной инфраструктуры находятся в высокой степени готовности, в т.ч. завершены работы по основным плоскостным сооружениям (ВПП №1, перрон и рулежные дорожки), которые необходимы для полноценного функционирования нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.