Пункт пропуска "Покровка" в Хабаровском крае возобновил работу с 25 апреля
17:00
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:30
5 дней в запасе: хабаровчане ещё могут проголосовать за благоустройство территорий
16:30
Ещё около 200 мест для принудительных работ планируют создать в Хабаровском крае
16:00
Сопка любви в нежной розовой дымке багульника и… гигабайтах
15:31
В Хабаровском крае начнут готовить самолетостроителей
15:30
Прямой эфир: накормят ли аграрии Хабаровского края его жителей
15:30
В Комсомольске-на-Амуре завершили расследование уголовного дела о хранении растительного наркотика
15:25
Сергей Кравчук: После реконструкции ТП-61 подача электроэнергии в дома жителей Центрального района станет более надежной
15:00
Спортсменка Хабаровского края установила рекорд на "Играх ГТО"
14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:08
Дачники довольны: в Хабаровске дачные автобусы вышли на линию раньше обычного
14:00
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:50
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:41
Законы в мае: защита от коллекторов, штраф за неправильный навоз, надбавки пересчитают
13:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10

Рынок труда демонстрирует устойчивый спрос на выпускников ТОГУ

В центре профессионального роста и сопровождения карьеры университета рассказали, о мастер-классах по написанию резюме и не только
Руководитель центра профессионального роста и сопровождения карьеры студентов ТОГУ Мария Дьякова Пресс-центр ТОГУ
Руководитель центра профессионального роста и сопровождения карьеры студентов ТОГУ Мария Дьякова
Фото: Пресс-центр ТОГУ

31 июля завершается традиционно успешный онлайн-проект Тихоокеанского государственного университета "ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ.RU" по трудоустройству выпускников вуза, а уже в сентябре студенты ТОГУ будут учиться писать правильные резюме и грамотно презентовать себя работодателям на собеседовании. Руководитель центра профессионального роста и сопровождения карьеры студентов Мария Дьякова раскрыла читателям сайта ИА AmurMedia секреты, как выпускники ТОГУ становятся востребованными на рынке труда.

– Мария Анатольевна, у вас много проектов по трудоустройству студентов и выпускников вуза. Один из уникальных – ежегодная летняя онлайн-ярмарка вакансий на портале ТОГУ, с каждым годом набирающая обороты. В чем секрет её успеха?

– Это единственный на Дальнем Востоке реализуемый вузом в интернет-режиме проект, позволяющий привлечь как можно больше организаций региона, заинтересованных в трудоустройстве молодых специалистов из числа студентов и выпускников университета. Онлайн-формат характерен для ТОГУ – прогрессивного вуза, ориентированного на цифровизацию, выступающего площадкой для интересных отраслевых мероприятий.

Проведение ярмарки вакансий в интернет-формате удобно потому, что здесь нет жесткой привязки ко времени и локации, как у "стационарных" ярмарок вакансий. С каждым годом количество участников растет. В 2019 году в течение июля были зарегистрированы более 120 организаций различных форм собственности, которые представили молодым специалистам порядка 200 вакансий.

– Почему работодатели пользуются ресурсом ТОГУ, ведь есть масштабные платформы для поиска работы, объединяющие миллионы кандидатов со всей страны?

– В последние годы имеет значение персонализация, причем и в кадровом деле тоже. "Большие" ресурсы уже не настолько хорошо себя проявляют по разным причинам. Размещенные резюме в большинстве унифицированные, доступ к ним – коммерческий. Сами соискатели порой жалуются на то, что многие резюме, присланные в ответ на выставленную вакансию, не прочитаны либо нет никакой обратной связи.

Реально заинтересованные в закрытии своих вакансий работодатели ищут более практически применимые инструменты для решения своих задач. Многие выходят непосредственно на вузы. Тихоокеанский государственный университет – многопрофильный вуз. По многим направлениям подготовки молодых специалистов ТОГУ занимает лидирующие позиции в регионе. Поэтому мы открыты для сотрудничества организациям и предприятиям различных отраслей экономики: промышленности (добывающей и обрабатывающей), лесного хозяйства, строительства, транспорта и связи, торговли и общественного питания, а также социально-культурной сферы, науки и образования, управления, жилищно-коммунального хозяйства, банковского сектора, информационных технологий и других. Все наши выпускники – от педагогов до геологов – востребованы на рынке труда.

— И что организации-партнеры получают при обращении к вам?

— Если говорить о проекте "ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ.RU", то в их руках – доступ ко всей базе резюме выпускников университета, созданной совместно с выпускающими кафедрами университета. Сегодня в ней размещены актуализированные данные выпускников за несколько лет – с 2014 по 2019 годы. Рекрутеры могут напрямую связаться с заинтересовавшими их кандидатами. В этом году в ярмарке принимают участие 2 656 резюме, что почти на треть больше, чем в 2015 году. Рост очевиден.

– Резюме видят организации не только Хабаровского края?

– Масштаб проекта выходит далеко за его пределы. Большая часть выпускников ТОГУ – жители других субъектов ДФО, после завершения образования ориентированные вернуться домой. Также есть выпускники, которые готовы к переезду. Все зависит от условий, которые предлагают работодатели: есть ли у них возможность предоставить жилье молодому специалисту, каков размер оплаты труда.

– Насколько велик список партнеров ТОГУ — работодателей?

– В пуле компаний, которые уже не первый год сотрудничают с ТОГУ в вопросах трудоустройства наших выпускников и студентов, уже более 450 партнеров. Мы благодарны им за доверие университету в вопросах подготовки квалифицированных кадров. Среди них: АО "ННК-Хабаровский НПЗ", ООО "Эй-Пи Трейд", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Дальхимфарм", ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт", АО "Хабаровский судостроительный завод", АО "РФП Групп", ООО "РН-СахалинНИПИморнефть", ООО "Транснефть – Дальний Восток", АО "Хабаровская производственно-ремонтная компания", Департамент лесного хозяйства по ДФО, ПАО "Сбербанк", ПАО КБ "Восточный банк", Хабаровский филиал АО "Россельхозбанк" и многие, многие другие.

Список наших партнеров постоянно пополняется. Мы масштабируем и популяризируем свои проекты благодаря "сарафанному радио". Так, что касается онлайн-ярмарки вакансий – теперь уже многие HR-специалисты знают, что они могут воспользоваться этим удобным бесплатным инструментом по подбору кандидатов на имеющиеся вакансии или в резерв, они рекомендуют его друг другу.

– Не каждый вуз может похвастаться таким мощным блоком в сфере трудоустройства выпускников.

– Принцип работы нашей команды – мы помогаем всем заинтересованным сторонам найти друг друга. Нас радуют результаты: мы видим, что создаем в ТОГУ реально работающую коммуникационную площадку для рекрутинга. О том, что она востребована, говорит не только интерес работодателей, но и различных организаций, специализирующихся на трудоустройстве и подборе персонала. От них регулярно поступают предложения о взаимодействии. Возможности интеграции онлайн-базы резюме выпускников вуза в другие системы ограничены действующим законодательством, в частности, законом о защите персональных данных. Поэтому будем продолжать развивать эту площадку исключительно в ТОГУ.

Мы видим серьезные перспективы в направлении трудоустройства нашей молодежи. Эта работа находит поддержку на уровне ректора и проректоров вуза, а значит, впереди нас ждут новые успешные проекты, созданные с учетом потребностей всех сторон и наработанного опыта.

Встреча представителей компании КАМАЗ со студентами ТОГУ

Встреча представителей компании КАМАЗ со студентами ТОГУ. Фото: Пресс-центр ТОГУ

– В краткосрочной перспективе какие планы у центра профессионального роста и сопровождения карьеры студентов?

– Обычно сентябрь – месяц, посвященный сбору информации по трудоустройству выпускников и содействию тем из них, кто еще не нашел постоянного места работы по различным причинам. В начале сентября делаем рассылку организациям-партнерам с просьбой актуализировать сведения о наличии вакансий. По опыту не все выпускники готовы трудоустраиваться именно летом. Часть из них ищет работу после летнего отдыха. Затем мы выполняем массовый обзвон выпускников 2019 года – собираем данные о том, кто куда распределился. И, с учетом проведенной с партнерами работы, даем рекомендации тем выпускникам, кто еще не трудоустроился.

– Когда в фокусе внимания оказываются обычные студенты, не выпускники?

– Первые мероприятия для молодежи, имеющие практическое значение, мы проводим уже в сентябре – это мастер-классы по написанию резюме, в основном, для студентов старших курсов. На самом деле, в них может принять участие любой студент.

Сейчас ни для кого не секрет, что грамотно написанное резюме обеспечивает едва ли не больше 50% успеха. Очень важно в лаконичной форме уметь представить себя, показать свои преимущества для конкретного работодателя, у которого есть потребность в кадрах, соответствующих определенным профилям должностей под решение конкретных задач. В резюме нужно доступно и красиво показать рекрутеру, что именно ты являешься идеальным кандидатом на предложенную вакансию. Всему этому мы учим нашу молодежь. В результате база кандидатов ТОГУ наполнена актуальными резюме, из которых специалисты кадровых служб регулярно выбирают будущих сотрудников своих компаний.

Более того, наш профконсультант Людмила Олеговна Беспалова помогает ребятам сформировать навыки успешной самопрезентации потенциальному работодателю на собеседовании. Это действительно необходимо для того, чтобы успешно решать вопросы занятости.

Кстати, многие представители старшего поколения встречаются сегодня с проблемой невостребованности именно потому, что не обладают актуальными навыками поиска работы, эффективной коммуникации с рекрутерами. Чтобы решить задачу трудоустройства, нужно не просто быть хорошим специалистом, но и в процессе поиска использовать неформальный подход. Лучше с самого начала карьерного пути знать все тонкости, поэтому мы учим наших студентов правильно определять стратегию и тактику в построении карьеры. А они нам рассказывают, что становятся наставниками для своих родителей и других родственников старшего возраста – в непростой период, когда меняются правила игры на рынке труда, молодежь учит зрелых людей правильно искать и находить работу!

– На каком этапе работодатели подключаются к работе со студентами?

– Уже на некоторые мастер-классы по самопрезентации мы приглашаем кадровых менеджеров, точечно ориентируясь на компетенции студентов и потребности известных нам работодателей, с которыми мы тесно сотрудничаем. Эти целевые встречи порой дают хороший результат!

– Когда в университете начинаются масштабные мероприятия, служащие площадками для нетворкинга работодателей и кандидатов?

– Обычно "большие" встречи студентов старших курсов ТОГУ с представителями организаций-работодателей стартуют в октябре-ноябре. Но бывают случаи, когда мы ранее организуем подобные мероприятия в меньшем масштабе, обеспечивая контакт заинтересованных сторон по запросу конкретных компаний, которым требуется участие молодых кадров для решения бизнес-задач.

Безусловно, уже с начала учебного года мы готовимся к проведению "Дней карьеры" и подобных тематических мероприятий, запланированных на учебный год.

– Мария Анатольевна, где можно получить исчерпывающую информацию по вопросам занятости студентов ТОГУ, а также возможности привлечения их в качестве практикантов, внештатных и штатных сотрудников на предприятия региона?

– На все вопросы я и мои коллеги готовы ответить в нашем центре по тел. 8 (4212) 76-17-25, e-mail: [email protected], после небольшого перерыва мы возобновим работу в начале сентября. Я уверена, что вскоре мы сможем предложить работодателям еще больше хороших кандидатов – самых целеустремленных и активных. Тенденция такова, что сегодняшняя молодежь нацелена на приобретение как можно большего количества навыков в различных областях, поэтому они начинают рано практиковаться. В их планах – достигнуть карьерных вершин уже в первые несколько лет после получения диплома, и отечественный рынок показывает множество успешных примеров того, что это реально. Хорошие личностные компетенции, уверенное владение новыми технологиями, полученные в вузе отраслевые знания дают студентам возможность сделать быстрый и успешный старт.

Беседовала Марина Кравченко.

Приемная комиссия ТОГУ в Хабаровске работает по двум адресам: ул. Тихоокеанская, 136 и ул. Карла Маркса, 68. Также заявку на поступление можно подать на сайте ТОГУ, зарегистрировавшись в личном кабинете абитуриента – pnu.edu.ru. Справки по тел.: 8-800-250-80-10 (звонок бесплатный), (4212) 22-43-71, 74-39-88, факс (4212) 74-39-77, e-mail: [email protected]. График работы приемной комиссии: пн-пт: 09:00–17:00 сб: 09:00–13:00.

Подробная информация о учебе в ТОГУ — в аккаунтах социальных сетей вуза.