Лайфхак покупателю супермаркета от Гюго, Вербера и автора "Парфюмера"

Юная победительница финансовой битвы рассказала о том, как сделать большой закуп и не попасться на удочку маркетологов
способы сэкономить. Фото: pixabay.com

Зачастую маркетологи используют психологические приемы, для того, чтобы повысить продажи и заставить посетителя магазина совершить бездумные покупки. Однако, используя советы будущего экономиста,15-летней участницы FREEconomics battle из Хабаровска Софьи Шевченко, вы сможете сэкономить средства и купить только то, что вам действительно нужно, сообщает ИА AmurMedia.

Уловка 1. Запах, Зюзкинд и мозг

"Кто владеет запахами, тот владеет сердцами людей", так когда-то сам того не подозревая, Патрик Зюзкинд описал одну из главных концепций продаж в романе "Парфюмер. История одного убийцы". По мнению исследователей из американской службы маркетинга, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15% без расширения ассортимента. Ученые, в свою очередь, доказали, что аромат воспринимается мозгом быстрее, чем другие сигналы. Поэтому супермаркеты активно используют ароматизацию. Грамотно подобранный аромат может незаметно скорректировать ход мыслей потенциального покупателя. Вот почему неотъемлемой частью современных крупных продовольственных магазинов стали мини-пекарни. Что, как не запах свежевыпеченного хлеба, может вызвать аппетит? Исследования показали — голодный покупатель делает больше покупок и тратит больше.

Пекарни в супермаркетах

Пекарни в супермаркетах. Фото: pixabay.com

Совет: Хотите сэкономить — перед походом в магазин хорошо поешьте. Ведь голодный – всегда транжира. Прав был Виктор Гюго, когда говорил: " Нельзя допустить, чтобы требования желудка становились единственным законом".

Уловка 2. "Золотые" полки, глаза, бедра и колени

"Золотые" полки есть в каждом супермаркете нашего города и всего мира. "Золотыми" можно назвать полки, расположенные на уровне глаз потребителя среднего роста, на расстоянии вытянутой руки. Доказано, что продажи товара, перемещённого с уровня колен на уровень бедра, вырастают на 27 %, с уровня бедра до уровня глаз – на 67%. И не удивительно, что производители развязали "военные действия" за право размещать свой товар в супермаркетах на "золотых полках". Цель конкуренции за "золотые полки" проста: продажа "нужного" товара. Супермаркеты поспешили воспользоваться ажиотажем и заключили с более успешными и богатыми производителями контракты на право пользования полками. Это дополнительные расходы для производителя, которые он, не испытывая угрызений совести, переложит на покупателя, заложив все издержки в стоимость товара.

Полки супермаркета

Полки супермаркета. Фото: pixabay.com

Совет: Если в семье по утрам зарядкой занимается только мобильник — не все потеряно: в супермаркете присядьте, встаньте на цыпочки. Как минимум — зарядка, как максимум – товар подешевле.

Уловка 3. Мусор из супермаркета, ненужная пара и философ Вербер

Очень часто в магазине мы покупаем товары парами: один товар — ключевой, а второй — сопутствующий. Так продаются шампунь и бальзам для волос, зубная паста и ополаскиватель для полости рта, и многое другое. Эти товары называют комплементарными. Производителю, конечно же, хочется продать вам три, а то и четыре продукта. Чаще всего эти товары не относятся к товарам первой необходимости, а лишь занимают место на, и без того тесных, полках в ванной комнате.

Полки супермаркетов

Полки супермаркетов. Фото: pixabay.com

Совет: Прислушайтесь к современному писателю и философу Бернару Верберу: "Прежде чем купить что-нибудь, люди должны задать себе три вопроса. Первый — нужна ли мне эта вещь? Второй — действительно ли я хочу ее купить? Третий — могу ли я обойтись без нее? Иначе все, что вы покупаете, станет мусором".

Уловка 4. За скидки и фишки жадный платит дважды

Скидки — самый распространённый способ привлечь внимание посетителя. Маркетологи придумали массу промо-решений, заставляющих покупателя купить то, что зачастую им совсем не нужно. Нас пытаются заставить тратить больше. Азартных убеждают собирать фишки за покупку, чтобы получить подарок; ленивых – завлекают бесплатной доставкой, при покупке от 7 тысяч рублей; любителей животных и зоозащитников – призывают купить и спасти тигренка или пандочку; а тем, кто провел свою молодость в очередях, очень подойдет "специальное предложение", но главное в этом предложении оговорка: "не более трех товаров в одни руки". И тут же образовывается толпа, в которой слышно: "А что дают-то?". В этом случае прав был Томас Джефферсон: "Никогда не покупайте вещь, прельстившись ее дешевизной, такая вещь, в конечном счете, обойдется вам дорого"

Скидки

Скидки. Фото: pixabay.com

Совет: Перед походом в магазин составляйте список и выделяйте ограниченный бюджет, тогда не потратите больше, чем запланировали, но если всё-таки потратили – поздравляю, вы попались на удочку хитрых маркетологов.

Вместо послесловия, или способы отъема денег от Остапа Бендера

Не забывайте, что еще со времен Ильи Илиьфа и Евгения Петрова маркетологи применяли правило, прозвучавшее из уст Остапа Бендера: "Клиента нужно приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные, собственнические инстинкты". Осознавали ли классики,что слова героя "Двенадцати стульев" будут восприниматься как прообраз агрессивного маркетинга, вынужденного развязать борьбу за покупателя?

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia