На первомайском шествии колонна КПРФ демонстративно дистанцировалась от шедшей впереди колонны "Единой России", подчеркнув, как идеологически далека она от партии власти. Примеру коммунистов последовали и в ЛДПР, правда, разрыв между колоннами оказался не такой огромный, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Ничто на сегодняшнем первомайском шествии не предвещало никаких политических демаршей. Демонстрация как демонстрация: площадь Ленина, полная народа, мирно стоящие люди в разноцветных колоннах с флагами, лозунгами и цветами. Улыбки, смех, радостные возгласы встретившихся на площади друзей, родных и знакомых, солнце и громкая музыка – одним словом, праздник.
После небольшой поздравительной речи к демонстрантам — в первых колоннах шли члены правительства, представители общественных движений и политических партий — подходит губернатор. Его примеру следуют мэр, лидеры реготделений партий.
Приветствия, поздравления, тактичные остановки возле каждой партийной колонны – все, как полагается равноудаленному политкорректному главе региона. Всё, что нужно, и при этом по-человечески.
И так бы мирно, наверное, все и шло. Но вмешались коммунисты. Вообще самым ярким политическим событием этой первомайской демонстрации должно было стать возвращение красных коммунистических знамен в общую праздничную колонну.
Как пояснили ранее в крайкоме КПРФ, впервые за долгие годы (по некоторым данным, с 1994 года – прим. редакции) коммунисты решили не проводить отдельного шествия, а пройти вместе со всеми политическими партиями в общей колонне. Всё для того, чтобы не задерживать праздничное шествие и не перекрывать лишний раз центр города (раньше на 1 мая сначала отдельно шел митинг и шествие КПРФ, а когда проходила немногочисленная красная колонна, в противоположном направлении двигались многолюдные первомайские колонны. Контраст впечатлял — прим. редакции). И в этом году красная оппозиция, увы, не удержалась от театральных эффектов.
Так уж вышло, но в политическом блоке демонстрации, состоящем из пяти партийных колонн, КПРФ поставили аккурат за заклятым другом "Единой Россией".
Не выдержав такой несправедливости, коммунисты, недолго думая, попросту дистанцировались. Поэтому, к удивлению зрителей, в центре шествия возникла заметная дыра: за триколорными единороссовскими рядами никто не шел, зияла пустота, и лишь спустя некоторое время из-за горизонта появилась ликующая от своей школярской выдумки красная колонна.
Пример оказался заразителен. Следующими за коммунистами шли либерал-демократы, которые тоже, видимо, решили, что им ни к чему смешиваться с политическими конкурентами – на носу, господа-товарищи, выборы! – и тоже растянули дистанцию. Не так сильно, но все равно заметно.
Единственные, кто не поддался коллективному несознательному, были "Справедливая Россия" и "Партия Роста". Справедливороссы шли первыми и потому просто не видели, что творилось за их спинами, а ряды "Партии Роста" была слишком немногочисленными для подобных демаршей.
Когда первомайское шествие добралось до конечной цели, Комсомольской площади, демонстранты поделились окончательно и бесповоротно: "красные" двинулись к площади "Город воинской славы", "зафрахтованную" для протестного митинга, а все остальные партии вместе с беспартийными гражданами отправились праздновать 1 мая дальше.
На площадь, где шел концерт, и на набережную, где горожан ждали праздничная программа, "чёртово колесо", мороженое и прочие незатейливые радости жизни.