Раскол в рядах КПРФ в Хабаровском крае завершился болезненной процедурой разрыва: уходом навсегда ряда ее активистов и регистрацией ими отделения новой для края партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт" (РОТ Фронт), на которую "раскольники" возлагают большие надежды. Мы обязательно будем участвовать в выборах в сентябре 2019 года, и, уверен, нас поддержат жители Хабаровского края, сообщил в интервью корр. ИА AmurMedia историк, бывший член Хабаровского крайкома КПРФ и, видимо, будущий координатор ХРО РОТ Фронт Станислав Сливко.
— Станислав Вадимович, что заставило вас покинуть ряды отделения КПРФ, в котором вы не один год проработали и даже входили в руководящее звено?
— Причина заключается в том, что процесс перерождения Коммунистической партии Российской Федерации вошёл в свою финальную стадию, а у нас в Хабаровском он уже даже завершился: КПРФ возглавили представители бизнеса. Все это было сделано силовым путем со стороны ЦК КПРФ, без учета мнения рядовых коммунистов. Сейчас КПРФ в Хабаровском крае уже идет по пути социал-демократии, о чем нынешние руководители краевого отделения КПРФ неоднократно заявляли в своих выступлениях. Всё это нас, вышедших из партии, никоим образом не удовлетворяет. Мы — коммунисты, а не социал-демократы.
— А сколько человек ушло вместе с вами в связи с переменами в партии?
— Со мной приблизительно в одно время ушло 14 человек, на днях, я слышал, ушли и другие люди, которые ранее входили в состав крайкома КПРФ. Причем это далеко не последние в партии люди. Предвижу, что процесс выхода из партии будет только нарастать.
— Александр Громов и Виктор Постников тоже вышли из рядов КПРФ?
— Александр Павлович Громов и Виктор Михайлович Постников пока не вышли из рядов КПРФ. От КПРФ их избирали депутатами краевой думы, и они до конца намерены работать в органе законодательной власти, защищая интересы избирателей, которые им доверили депутатские мандаты.
— Значит, когда срок депутатский истечет, они тоже выйдут из партии?
— Не могу сказать. Думаю, что они будут решать этот вопрос самостоятельно. Но не могу не отметить, что и Александр Павлович, и Виктор Михайлович сейчас подвергаются дискриминации со стороны ЦК и назначенного руководства крайкома за свою принципиальную позицию. Такого в настоящей коммунистической партии не может быть.
— Сейчас вы регистрируете отделение РОТ Фронта в Хабаровском крае. Что дальше? Будете выдвигать кандидатов на выборах в сентябре?
— Безусловно. Как только мы получим все нужные документы, то зарегистрируем отделение, а это должно произойти в течение месяца: примерно в конце мая или в начале июня.
— А в каких именно выборах вы намерены принять участие?
— В выборах в краевую думу, городские думы Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, а также в выборах депутатов муниципальных советов, которые пройдут 8 сентября 2019 года.
— Вам хватит ресурсов для этого?
— Мы прекрасно понимаем, что такое выборы, которые организует правящая власть. Условия не равны, а тех ресурсов, которыми располагают другие партии, у нас нет и близко. Но мы считаем, что победа всегда остаётся за теми, кто придерживается правды и интересов трудящихся.
— Вы считаете, что КПРФ сегодня работает не в интересах трудящихся?
— Сейчас в КПРФ руководящее ядро в руках у представителей бизнеса, которые по своей классовой природе связаны с властью и не будут бороться с ней. Заметьте, в последнее время не слышно никаких критических высказываний в адрес местных властей. В адрес федеральной власти — да, а вот местную власть критикуют только по мелочам. На системную критику и борьбу по-крупному они не решаются и бороться не будут. Имитация борьбы будет, причем борьбы только за мандат.
— Говоря о местной власти, вы какую власть имеете в виду?
— Мэрию Хабаровска, правительство края, районные органы власти, когда они проводят политику, ухудшающую положение людей. Есть только пиар и подготовка к выборам, чтобы получить нужное количество мандатов. А ведь борьба за интересы трудящихся выражается не только количеством мандатов, но еще и другими действиями.
— Сколько лет вы состояли в КПРФ?
— Я вступил в КПРФ в октябре 2007 года.
— То есть целых 12 лет. Тогда вы, наверное, хорошо осознаете, что вносите раскол в ряды сторонников коммунистов в Хабаровском крае. Есть КПРФ, есть "Коммунисты России", теперь еще и РОТ Фронт. То есть вы, во-первых, можете забрать часть электората у партии, которой отдали 12 лет жизни, а во-вторых, раскол бросает темную тень не только на КПРФ, но и в целом на все политические партии и движения, объединенные коммунистической идеологией.
— Здесь ответов несколько. Во-первых, раскол в ряды КПРФ вносят не те, кто выходит из партии по принципиальным соображениям, а те, кто невзирая на мнение коммунистов и работу краевого комитета, ставят на руководящие роли представителей бизнеса и делают партийную организацию ручной, полностью послушной власти. Хочу подчеркнуть, это происходит не только в Хабаровском крае, это происходит по всей стране.
Во-вторых, что касается электората, то наша цель не борьба с КПРФ, а борьба легальными политическим средствами с той системой отношений, которая сложилась сегодня в обществе.
Уверен, что сегодня, в условиях кризиса крупных партий, их полного перехода под контроль власти и бизнеса, люди хотят видеть организацию, которая строится на принципах самоуправления, товарищества, и не на словах, а на деле борется вместе с ними за их интересы. Думаю, что люди поддержат нас и вступят в наши ряды. Мы ставим вполне четкие цели и будем бороться за их реализацию.
Цели КПРФ сейчас — это получение мандатов в Закдуме, наши же намного шире: в широком смысле изменение общественных отношений.
— Вы не боитесь, что вашу партию назовут спойлером КПРФ?
— Спойлер КПРФ, по моему убеждению, уже существует. У "Коммунистов России", как вы знаете, практически такая же символика, аналогичное название и так далее. И им власть помогает. А вот "РОТ Фронт" зарегистрирован в Минюсте РФ только с седьмого раза, и никто из власть имущих любовью к нам точно не пылает.
— Последний вопрос: ваши отношения с бывшими товарищами по партии настолько испорчены, что при встрече с ними и руки не подадите?
— Дело не только в личных отношениях, но и в принципиальных позициях. Те коммунисты в КПРФ, которые остаются коммунистами, готовы бороться за коммунистические идеалы, нам, безусловно, товарищи. Они наши единомышленники. Но руководство КПРФ по одну сторону баррикад с действующей властью и за власть бороться не будет.
Их цель — вписаться в существующую систему власти и получить свою часть от дележа "пирога". Можно их назвать товарищами? Вряд ли. Наша цель иная — чтобы "пирог", как и власть, принадлежали людям труда. Рабочим, учителям, врачам, инженерам и всем тем, кто своим трудом производит все ценности в обществе, но фактически отстранены от власти капиталом и бюрократией.
Мнение
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Коммунистам Хабаровского края дали нового лидера, но временно
депутат Закдумы Хабаровского края от КПРФ, второй секретарь Хабаровского крайкома КПРФ
Автор фото: пресс-служба ХРО КПРФ
- Правда такова, что, к сожалению, наши бывшие товарищи по партии из числа руководителей не могут работать на благо партии рядовыми коммунистами. Как только они ушли со своих постов (точнее, их ушли - прим. редакции), они не только прекратили свое членство в партии, что вполне допустимо, но позволяют себе безосновательно критиковать партию. Значит, пока они руководили, их всё устраивало, а как только покинули руководящие посты - всё сразу стало плохо!
Могу где угодно подтвердить, что ни со стороны Станислава Сливко, кстати, бывшего секретаря крайкома КПРФ по пропаганде и идеологии, ни со стороны других покинувших партию руководящих товарищей никогда не прозвучало ни слова критики. Зато огульная критика началась, как только ЦК распустил крайком.
Их также тогда вполне устраивало и классово чуждое, как теперь выясняется, происхождение коллег. Я имею в виду коммунистов-предпринимателей.
По собственному опыту могу судить, что, пока критики были у власти, всё было хорошо. Меня, предпринимателя, сначала пригласили в партию, а затем выдвинули в качестве кандидата в мэры Хабаровска от КПРФ. И ни у кого из руководителей никаких сомнений не возникало, а как их сняли с руководящих постов - мы, оказывается, классово чуждые!
Я такие перемены не понимаю и просто по-человечески считаю подобное поведение недостойным. Что же касается потерь для партии, в том числе репутационных, то, повторюсь, они минимальны. Ушло от силы два десятка человек. И раскола в наших рядах нет, потому что, как только люди узнают истинное положение дел в партии, они поддерживают не ушедших, а нас.
Сейчас у нас идет активный приток в партию, потому что мы наконец-то начали по-настоящему работать, и так будет и впредь. У нас есть сильные, знающие специалисты, опытные руководители, и, думаю, на выборах мы покажем, насколько серьезные мы конкуренты. И РОТ Фронту, если они видят в нас идейных противников, а не единомышленников, и другим политическим партиям.