Как создаются новости, узнали будущие телеведущие в рамках проекта AmurMedia Джуниор

Что такое инфоповод, как происходит сбор и обработка фактуры, воспитанникам центра Best рассказал главред информагентства Евгений Никитенко
Мастер-класс главного редактора ИА AmurMedia Евгения Никитенко для воспитанников продюссерского центра Best. Фото: ИА AmurMedia

Главный редактор ИА AmurMedia Евгений Никитенко провел для воспитанников продюсерского центра "Best" игру мастер-класс, в ходе которой будущие телеведущие узнали о том, как создаются новости, которые им предстоит читать в прямом эфире. Инфоповод, редакционное задание, интервью и оперативная съемка — лишь малая часть журналистской работы, о которой узнали ребята в ходе занятия.

Кто такие журналисты, сколько времени занимает создание новости от выезда корреспондента до ее публикации и как работать с информационными поводами? Мастер-класс просто обязан был начаться с небольшой вводной части, где ребят познакомили с базовыми элементами работы в СМИ.

1 / 2

А далее все просто — нет лучше способа заинтересовать детей, чем игра, и не просто игра, а та, в которой они являются главными действующими лицами. Ребят разделили на две команды, каждая из которых по очереди должна была представлять цирковую труппу, прибывшую на гастроли в Хабаровск, а вторая — журналистов, приехавших осветить выступление.

И если роли циркачей не вызвали у ребят абсолютно никаких проблем, ведь сценическое и ораторское мастерство является одним из аспектов обучения в рекламно-продюсерском центре "Best", то с "превращением" в журналистов возникли небольшие сложности. Пришлось проводить еще одну мини-лекцию о том, чем занимается редактор, что должен делать корреспондент и что необходимо в обязательном порядке снять фотографу.

Далее фотоаппараты попали в руки ребят, и далее будут представлены сделанные ими снимки. Подписывать автора не будем специально, пусть каждый из участников мастер-класса сам узнает свою работу.

Игра №1. Команда мальчиков в роли циркачей, девушки — журналисты.

1 / 6
1 / 6

Игра №2. Девушки выступают на сцене, парни собирают материал для заметки.

1 / 5
1 / 4

Очевидно, что на этапе сбора информации работа журналиста не заканчивается. Новость еще нужно написать, причем, написать так, чтобы она была интересна читателю. А значит, к этому нужно приложить максимум усилий, а в данном случае — "коллективный разум" каждой из команд.

1 / 6

И, разумеется, раз уж ребята — будущие телеведущие, то не грех и зачитать только что созданный репортаж... а для чистоты эксперимента пусть поменяются материалами, ведь озвучивать собственноручно написанное куда проще, чем работать с листа. Посмотрим, что у них получилось? (орфография, пунктуация и стиль авторские — ред.)

Репортаж команды девушек:

Сенсация!!!

"Мертвый" актер на сцене

Сегодня в Хабаровске состоялся выход группы "Цирк" со своим новым номером "Мертвый пациент"

Идея этого номера была спонтанной, объясняют авторы. "Мертвого" пациента сыграл Алексей Шувалов. Как рассказал сам Алексей: Быть "мертвым" очень сложно, но несмотря на то что он достаточно молод роль у него получилось... Действительно игра Алексея стала настоящим триумфом актерского мастерства.

Директор труппы признался что планирует создать еще одну сценку. Но про сам будущий номер рассказал очень мало, тем самым заинтриговав пришедших на мероприятие журналистов. Но кое-что о сценке выяснить удалось — она будет цирковой и в ней примут участие другие, еще не знакомые широкому зрителю актёры. Мы же со своей стороны надеемся, что со своим следующем представлением они приедут к нам в Хабаровск.

Команды зачитывают получившиеся "новостные материалы"

Команды зачитывают получившиеся "новостные материалы". Фото: ИА AmurMedia

"Манекены в городе"

Сегодня в городе Хабаровске, прошло выступление актёров, посвятивших этой деятельности всю свою жизнь. Коллектив состоит исключительно из девушек, которыми руководит Дарья Симакова — собравшая вместе и самостоятельно обучившая весь актерский состав.

Интересно, что на само выступление было потрачено минимальное количество денежных средств. Бюджет составил всего 50 рублей, а значит сам номер можно по праву назвать самым экономным представлением в истории Хабаровска.

Необходимо отметить, что концепция номера была заимствована из ранних работ других организаций, но актрисы и не скрывают этого, объясняя, что для выступлений вдохновением может послужить фактически все, что угодно.

Команды зачитывают получившиеся "новостные материалы"

Команды зачитывают получившиеся "новостные материалы". Фото: ИА AmurMedia

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia