Владелец молокозавода в Вяземском: Нам на развитие с горизонтом 5 лет нужны 240 млн рублей

Пока же перспективы ООО «Фреш милк» заработать сильно ограничены из-за дефицита молока
Владелец завода Владимир Иванов (в центре) рассказал о проблемах молочного производства Сергею Фургалу. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

240 млн рублей нужны молочному перерабатывающему заводу в Вяземском в Хабаровском крае на развитие согласно планам на 5 лет. Но денег нет, и возможности заработать их самим у предприятия тоже пока нет, так как и без того мощности его недозагружены, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Еще пять лет назад в Вяземском районе было два молочных предприятия "Котиково" и "Агробизнес". Сейчас не осталось ни одного. Мало того поголовье крупного рогатого скота стремительно сокращается даже в личных подсобных хозяйствах. На сегодня в районе зарегистрировано всего 210 коров, а в 2016 году — 746.

Неудивительно, что отсутствие сырого молока — главная проблема молокоперерабатывающего предприятия ООО "Фреш-Милк".

— Молока в районе вообще нет. Мы покупаем его у крестьянско-фермерских хозяйств. Немного, от тонны до полутора тонн. А нужно нам 10 тонн, но такой объем никто в Вяземском районе дать не может, — посетовал гендиректор и владелец завода Владимир Иванов.

По этой причине линии предприятия задействованы не на всю мощь. Оборудование позволяет производить 25 тонн продукции, однако из-за недозагрузки по факту выходит только 11-13 тонн.

Как рассказал Владимир Иванов, дефицит молока сильно торомзит развитие предприятия. Не так давно были приобретены две линии по упаковке молочной продукции: в мягких пластиковых пакетах и тетрапаках. Это позволило увеличить сроки хранения продукции и расширить рынок сбыта. Теперь вяземскую молочку можно встретить и в Приморье: в Лучегорске и Лесозаводске. Но чтобы замахнуться на Владивосток, нужны дополнительные деньги.

1 / 13

По оценке компании, в целом на развитие предприятия с горизонтом 5 лет требуется 240 млн рублей. Пока таких денег нет ни у предприятия, ни в краевой казне, куда с осторожным предложением посодействовать уже обратился бизнесмен.

На сегодня соотношение цельного и сухого молока в продуктах молочного завода составляет 30/70: 30% сырого молока на 70% сухого. Такое соотношение, по словам предпринимателя, допустимо согласно таможенному регламенту, заключенному между РФ, Белоруссией и Казахстаном.

— Мы сегодня в крае предлагаем больше всех за молоко. Мы покупаем за 45 рублей в жирности без пересчета, то есть реальная цена литра — 47-49 рублей. Мы единственные, кто так покупает — Переяславка покупает по 32 рубля, другие, та же Сергеевка, покупает за 40-41 рубль. Мы специально идем на удорожание, но если вы фермер и предлагаете купить литр за 50 рублей, я не куплю. Я должен быть в рынке. Я его должен переработать, упаковать и привезти в "Самбери" на реализацию. Если товар дорогой, в "Самбери" мне говорят, да ты что, зачем нам такой продукт? — рассказывает Владимир Иванов.

1 / 5

Пока предпринимателю не остается ничего другого, как надеяться, что завод нарастит производство после того, как краевые власти вплотную займутся развитием молочного животноводства в Вяземском районе.

— Не просто раздавать земли людям, которые занимаются растениеводством, а, к примеру, предложить фермерам на каждую тысячу гектар выращивать хотя бы 100 голов. Думаю, желающие найдутся, — говорит предприниматель.

А дальше уже, полагает Владимир Иванов, сыграют экономические отношения: у одних есть молоко, у других завод по его переработке.

Однако пока, как показывает практика, срабатывают другие отношения. Тоже, впрочем, экономического порядка. И звучат они так: если я выращу сою, продукт поистине золотой на всех сырьевых продовольственных рынках мира, то у меня точно будет хорошая прибыль и немного хлопот. Так зачем же коровы? К сожалению, рентабельность соевого производства однозначно выше, чем молочного, и простыми запретительными мерами тут вряд ли поможешь.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Грин Агро" создаст в Хабаровском крае комплекс по производству и переработке молока

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia