Взаимными обвинениями обменялись глава комитета Госстройнадзора Хабаровского края и владелец компании-застройщика ЖК "Казачья Гора". Свидетелями перепалки стали все присутствовавшие на прошедшем на прошлой неделе совещании рабочей группы по проблемам обманутых дольщиков — от губернатора до журналистов, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как сообщил на заседании рабочей группы руководителя краевого Госстройнадзора Олег Сутурин, самым сложным объектом из всех долгостроев Хабаровска является вторая очередь ЖК "Казачья Гора".
Справка
ООО "СамСтрой" — третий по счету застройщик второй очереди ЖК "Казачья гора", строительство которого началось в октябре 2007 года. Сдать дом автор проекта и первый застройщик компания "Мыс" обещалась в 2010 году, однако обещания не выполнила и в 2011 году обанкротилась. В 2014 году к дому подступилась приморская компания "Виола", но не смогла выкупить долгострой и ушла. Затем стройку выкупил "СамСтрой", который обещал сдать дом в декабре 2014 года.
В 2016 году застройщик получил гарантии правительства Хабаровского края на 100 млн рублей для завершения строительства, 33 млн из которых он уже получил. В 2017 году гарантии были продлены.
Всего в доме 186 квартир, в настоящий момент продано 98. Процент выполненных работ — 85%.
Следующий удар был за застройщиком "Казачьей Горы", владельцем "СамСтроя" Владимиром Фридманом.
— В информационной справке, которую готовил господин Сутурин, очень много неправильной информации, будем говорить, лживой, нравится это или не нравится, но это так, — ринулся в бой застройщик. — В нашем случае нет обманутых дольщиков, но есть обманутые застройщики, которые пострадали при строительстве жилья для подтопленцев.
Ни одного обманутого дольщика, восхитился губернатор, так это ж прямо бальзам на душу!
В ответ Владимир Фридман рассказал длинную историю, как обманули застройщиков, в том числе и его самого, строивших жилье для подтопленцев. Оттуда берет начало и бесконечная судебная тяжба по поводу возврата НДС в размере 84 млн рублей, в которой застройщик то проигрывал, то выигрывал. Однако председательствующий углубляться в драматические перипетии не захотел.
Кто сегодня застройщик "Казачьей Горы" и какие проблемы мешают достроить дом, вопросил он.
— У нас проблемы только со Стройнадзором, — заявил Владимир Фридман.
Как выяснилось в ходе опроса застройщика, чтобы достроить вторую очередь, ему не хватает денег — 150 млн рублей. Однако есть еще и такой нюанс: сам он строить не может, так как налоговая наложила арест на его счета, поэтому вместе со Сбербанком решили завести на стройку подрядчика ООО УИП и достроить дом.
— Вот с УИПом я бы вообще поосторожнее. Какая форма собственности? Кто учредители? У нас что, в жизни мало проблем?— настаивал Сергей Фургал и затем обратился к главе Госстройнадзора: — В чем там проблема? Деньги есть, желание есть, 150 млн лежит в банке.
— Много обвинений, конечно, в наш адрес. У нас, основная причина — то, что за деньги дольщиков были построены компанией "СамСтрой" дома на ул. Малиновского. 2 октября по материалам проверки было возбуждено уголовное дело в отношении руководителя "СамСтроя" по ч.4 ст.160, — ответил Олег Сутурин.
Застройщик поспешил внести протест:
— Насчет денег дольщиков господин Сутурин врет. Есть заключение экспертизы, что средств дольщиков зарегистрировано 304 млн рублей, а потрачено 343 млн рублей. Ущерб — 8 млн рублей, но не подтвержденный. Второе — мы бы хотели обратить внимание на то, что господин Сутурин в 2018 году инициировал три внеплановых проверки в отношении СамСтроя по якобы имевшему место нецелевого использования средств дольщиков. Комитет нам не дает работать.
Затем, правда, выяснилось, что даже молчи комитет, строить не получилось бы. Налоговая подала в суд на застройщика иск о признании его банкротом. Причем, возмущается Владимир Фридман, уже есть предварительная договоренность с налоговой об отложении банкротства, но инспекторы Госстройнадзора приходят на судебные заседания и настаивают на банкротстве.
— А мы знаем, почему они ходят, — сказал губернатор. — Потому что 33 млн, которые выдали по гарантии края, должен выплатить бюджет. Они знают, что будет, если бюджет заплатит деньги по вашим выкрутасам.
Однако за СамСтрой неожиданно вступился банк, выдавший кредит под гарантии финансовой организации.
— В нашем понимании банкротство ведет к удлинению сроков, как минимум, на 10 месяцев. Потому что первоначальный план, который рассматривался в Минстрое, окончание строительства — 2019 год. В случае, если будет введена процедура банкротства, по оценкам наших экспертов, процесс достройки дома будет закончен не раньше 2020 года. В нашем понимании это ведет и к удорожанию строительства, — заявил представитель Сбербанка.
А почему тогда Госстройнадзор настаивает на банкротстве, задал вопрос губернатор.
— Я уже года три как не вижу у директора СамСтроя желания достраивать этот дом. Он только ищет причины, почему он не может построить. Подтопленцев вспомнил, потом битва за НДС, потом Сутурин, как кость в горле, с этими проверками, — ответил Олег Сутурин. — Подрядчику, который мог бы достроить дом, ООО УИП, застройщик выставил допобязательства: уплатить деньги субподрядчикам, рассчитаться с гражданами, которые вышли с инициативой по банкротству.
Недоверчивого главу Госстройнадзора полностью поддержали дольщики, напомнившие, что за время владения объектом степень готовности дома выросла всего-навсего с 68% до 85%. И это за более чем 300 млн рублей, который отдали СамСтрою дольщики.
История крайне запутанная, резюмировал губернатор, и настоятельно попросил Минстрой, Госстройнадзор, Сбербанк, прокуратуру, налоговую и застройщика собраться вместе и найти решение этой проблемы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дольщики "Казачьей горы" в Хабаровске: помощь от Минстроя — всего лишь пустые слова
Прекратить травлю застройщика "Казачьей Горы" и его дольщиков поможет суд — Фридман
Ради дольщиков "Казачьей горы" пересмотрели перечень госгарантий Хабаровского края