«Ну кому он нужен?» - Валентина Матвиенко раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100

По словам председателя Совета Федерации, он не годится для региональных перевозок
Самолет. Фото: Сайт news_enc.academic.ru

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко во время встречи с главой Минтранса Евгением Дитрихом раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на ИА RNS.

"Мы же великая авиационная страна. Нельзя разработать региональный самолет? Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. "Аэрофлот" говорит: "купили, стоит у борта". За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли?", — сказала Матвиенко на встрече с главой Минтранса Евгением Дитрихом.

Евгений Дитрих напомнил Матвиенко, что входит в совет директоров "Аэрофлота". По его данным, почти 60% самолетов SSJ-100 в парке авиакомпании в настоящее время выполняют полеты.

"Сейчас 56% Superjet 100 летают", — сказал он.

Дитрих начал рассказывать об увеличении этой доли к 2023 году, но Матвиенко его перебила.

"Я постоянный критик (SSJ-100. — RNS). Сколько денег закачено. Где деньги?", — сказала она.

Ранее ГСС сообщали о планах разработки укороченненой модификации Sukhoi Superjet 100 на 75 мест для региональных перевозок.

Ранее "Аэрофлот" сообщал, что авиакомпания стала первым заказчиком самолетов SSJ-100. Компания в 2005 году подписала контракт с ГСС (входит в ОАК) на поставку 30 самолетов. Позднее авиаперевозчик расширил договор еще 20 самолетов. Ранее планировалось, что 50 воздушных судов в рамках контракта будут поставлены до 2017 года. Все самолеты были поставлены в сентябре 2018 года. В планах "Аэрофлота" закупка еще 100 самолетов SSJ-100.

Справка: Сухой Суперджет 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий. Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95). Воздушное судно предназначено главным образом для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличением дальности полета).

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100) производится с 2008 года в Комсомольске-на-Амуре заводом "КнААЗ" — филиалом компании "Сухой". Это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Помимо основного производителя – компании "Гражданские самолёты Сухого" проект разрабатывался при участии ряда иностранных компаний. В 2011 году в авиакомпании поступили первые серийные Суперджет-100. По состоянию на сентябрь 2014 года всего было построено 69 самолетов, 43 переданы заказчикам.

К числу основных эксплуатантов относятся авиакомпании Газпромавиа, Якутия, Аэрофлот, Центр-Юг, МВД России, Lao Central Airlines (Лаос), PT Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia