Путь наверх: в России вскоре появятся по-настоящему умные лифты

Вице-президент ОТИС Надер Антар рассказал о перспективах производства лифтов в РФ и наращивании присутствия компании в стране
Надер Антар. Фото: OTIS

В ближайшее время в России появятся "умные лифты", которые смогут не только сами определить оптимальную логистику доставки пассажиров на этажи, но и будут узнавать людей в лицо, отменив необходимость нажимать на какие бы то ни было кнопки. В ходе интервью с главным редактором ИА AmurMedia Евгением Никитенко Вице-Президент и Генеральный директор ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар рассказал о перспективах развития производства лифтов в стране и мире и инновационной концепции "умных лифтов", позволяющей устранить неисправности оборудования до его поломки.

— Господин Антар, ваша компания широко известна российскому потребителю, и в бытовом сознании слово "ОТИС" давно уже закрепилось за лифтовым оборудованием. Но как давно вы вышли на наш рынок?

— Говоря о компании ОТИС, для начала стоит немного рассказать о ее истории. Она была создана в 1853 году, когда господин Элайша Отис изобрел систему ловителей (лифтовый тормоз, который представлял собой плоскую пружину, установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт поднимался или опускался, а в случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт. - прим. ред.). Собственно, это и дало начало не только производству безопасных лифтов, но и самой индустрии. С этой своеобразной вехи компания начала занимать важное место на мировом рынке.

В Российской империи история компании началась в 1893 году, когда Александр III заказал у нас лифт для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Потом по ряду причин, в частности, после Октябрьской революции, мы были вынуждены уйти с этого рынка. Вернулись мы в Россию в начале 1990-х годов. Первый офис в Хабаровске мы открыли 11 лет спустя — в 2001 году, причем не только для того, чтобы работать в одной только краевой столице, но и по всему Дальневосточному региону.

— Можно ли сказать, что Хабаровский край — важное направление для компании?

— Да, в этом отношении я могу поделиться некоторыми цифрами, касающимися производства и поставок. К примеру, с 2005 года мы поставили на Дальний Восток около 1200 единиц продукции, более половины из которых — в Хабаровский край.

Сегодня, один из самых больших проектов в городе, в которых мы задействованы, — поставка и монтаж оборудования в ТРЦ "Броско Молл", который после завершения строительства станет самым крупным ТРЦ на Дальнем Востоке. Также мы выполняем техническое обслуживание большого количества зданий, в частности, здания правительства Хабаровского края и Краевого клинического центра онкологии.

— Я долгое время работал с министерством ЖКХ Хабаровского края и видел, что львиная доля устанавливаемых в Хабаровские дома лифтов — это ОТИС. С чем это связано? У вас нет конкурентов или есть какие-то невероятные преимущества?

— Прежде всего, спасибо за позитивный отзыв о нашей продукции и о нашем присутствии в регионе. Я не могу назвать точные цифры, однако должен отметить, что данный рынок невероятно конкурентен. Конкурентов очень много, как на местном, так и на глобальном уровне. Но с момента нашего возвращения в Россию после 1990 года нас отличает действительно конкурентоспособный статус. Почему так? Потому что мы являемся единственной компанией с международными корнями, которая оказывает весь спектр услуг от производства до обслуживания. Компания ОТИС занимается не только проектированием и производством, но также монтажом и обслуживанием оборудования, и все это непосредственно в стране.

Наша гордость – завод в Санкт-Петербурге, соответствующий самым высоким технологическим стандартам отрасли. Уровень локализации производства в России у нас колеблется от 75% до 95% в зависимости от типа продукта. Таким образом, в среднем 80% комплектующих производится здесь. По всей стране от Калининграда до Владивостока уже открыто более 55 офисов, где работают более 3 тысяч человек.

Компания ОТИС отличается как раз своим комплексным подходом: мы и производим, и осуществляем обслуживание оборудования. Благодаря качественной локализации и присутствию во всех частях цикла создания ценности появляется и определенное преимущество.

— Насколько мне известно, ОТИС занимается не только лифтами, но и траволаторами и рядом сопутствующего оборудования. Какая из отраслей наиболее востребована?

— Наибольший процент берет на себя все-таки производство лифтов. Это не только тенденция в России, но и в целом по миру. Все-таки свыше 90% — это лифтовое оборудование.

— Как следует из Ваших слов, наш Хабаровский офис действует в принципе на весь Дальний Восток и представляет собой некий кластер по транспортировке. Но при этом лифты производятся в Петербурге и на заводе в Подмосковье. Сколько времени нужно на доставку оборудования через территорию всей страны? Как это происходит?

— Касательно завода в Санкт-Петербурге, за последние 7 лет производство увеличилось втрое, и мы достигли такого уровня, что за год можем выпускать до 10 тысяч единиц продукции. Ввиду того, что у нас нет таможенных барьеров по России, среда очень дружелюбная в отношении перевозок. Для транспортировки используется как железнодорожный транспорт, так автомобильный от Санкт-Петербурга до необходимой локаций. Никаких проблем с доставкой не возникает. Производство одного лифта занимает 2-4 недели — дело в том, что это напрямую зависит от "начинки", электроники, конфигурации. И, опять же, существуют международные стандарты, согласно которым это очень хорошие сроки. Далее доставка от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Это неразрывный процесс, сложностей с ним не возникает. Здесь на месте лифтовое оборудование встречает команда монтажников и собирает его.

— Можно ли сказать, что ОТИС — умное производство? Какими техническими инновациями вы могли бы похвастаться?

— Как я уже говорил, компания занимает ведущее положение на рынке с тех самых пор, как был изобретен ловитель, а инновации лежат в основе нашей компании. Мы полностью преданы этому делу. Говоря о настоящем и будущем, в данный момент мы развиваем концепцию "умного лифта". Такой лифт сможет подключаться посредством датчиков к различным системам здания и интернету. В "облако" в реальном времени будет передаваться информация относительно его состояния. И все это можно будет отслеживать в режиме онлайн.

Как происходит эксплуатация лифта сегодня: лифт работает, в какой-то момент он все-таки ломается, потом поступает заявка, и только через некоторое время механик приходит и все чинит. "Умный лифт" позволит исключить такую ситуацию. Все данные в реальном времени будут передаваться ответственным людям, которые будут видеть абсолютно все, вплоть до износа деталей. Если что-то пойдет не так, появится какая-то поломка, или эта поломка только будет иметь возможность произойти, механик придет и устранит ее в кратчайшие сроки, а зачастую и вовсе сможет предотвратить.

В чем преимущество этого? Механики смогут отслеживать состояние всех лифтов в "облаке", статус каждого из них, причем для этого не нужно будет находиться где-то в одном месте, всю информацию можно будет получить даже на смартфон или планшет. Они будут видеть, что происходит с лифтом, и своевременно принимать превентивные меры. А кроме того, "умный лифт" можно будет интегрировать с прочими системами здания. В частности, с системой видеонаблюдения, пожарной системой.

— Есть уже действующие или внедряемые модели "умных лифтов"? Или это только концепт? Есть ли аналоги у других компаний?

— Мы запустили данное производство пару лет назад в качестве пилотного проекта. В некоторых странах "умные лифты" уже используются. Россия в данном случае не является исключением и в ближайшем будущем тоже войдет в число стран, где будут устанавливаться данные лифты. По поводу других компаний я не могу ничего сказать. Отмечу только, что мы продолжаем фокусироваться на этой концепции и инвестировать в него.

— Для того чтобы встроить такой лифт в "экосистему" дома, необходимо, чтобы и здание было подготовлено. Таким образом нужно, чтобы либо ОТИС полностью работал над созданием экосистемы в доме, либо наладить коммуникацию с другими компаниями... или это работает иначе?

— "Умный лифт" будет устанавливаться в первую очередь в крупных бизнес-центрах и зданиях с большим пассажиропотоком. Если говорить о бизнес-центрах, то интеграция в систему там будет более понятной, более полной. Представим ситуацию, что человек работает в высотном здании на 10 этаже: система видеонаблюдения распознает его на входе в здание, лифт сравнивает лицо с изображением в базе и автоматически нажимается 10 этаж, а также происходит анализ наиболее быстрой доставки на 10 этаж с учетом остальных пассажиров в лифте. На данном этапе логичнее использовать эту систему в крупных современных торговых и бизнес-центрах, а там экосистема закладывается зачастую еще на этапе проектирования, поэтому проблем с интеграцией возникнуть не должно.

Когда лифт будет установлен, механики будут наблюдать за всеми его показателями в реальном времени. Если они увидят, что одна из деталей вот-вот сломается, выйдет из строя, ее можно будет заказать предварительно, тем самым избежав длительного времени простоя в случае, если поломка успеет произойти. Это в корне меняет подход к сервису.

Это не просто новая идея. Речь идет о трансформации сервиса, которая охватывает и концепцию "умных лифтов" и классические лифты в жилых домах.

— Трансформация сервиса заключается в том, что мы делаем лифт высокотехнологичным и создаем связь оборудования с обслуживающим персоналом в реальном времени. Они будут видеть, что происходит с лифтом, и своевременно принимать превентивные меры.

— Не секрет, что сейчас вы проводите активную кампанию по расширению присутствия в стране.

— У нас очень позитивный взгляд на российский рынок. Несмотря на то, что уже открыто более 55 офисов и есть более 3 тысяч сотрудников, мы все равно видим перспективы на этом рынке и хотим дальше развивать его. За последние два года мы открыли 6 новых филиалов, из них ближайший к Хабаровску расположен в Красноярске. Открылись офисы в Московской области, Анапе, Ярославле, Липецке. Мы прилагаем усилия по развитию новых возможностей, путей расширения влияния. Также мы всегда рады участвовать в таких глобальных мероприятиях, как Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры. Например, мы гордимся тем фактом, что оборудование ОТИС уставлено на большом количестве объектов в Сочи.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia