Банк России подготовил ряд рекомендаций относительно реформы ОСАГО. Акцент при расчете полиса предложено сместить в сторону водителя, его возраста и стажа, а также манере езды, а территориальный коэффициент и мощность автомобиля "убрать за кадр", передает ИА PrimaMedia.
"Наша задача сделать тариф индивидуализированным", — заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин во время слушаний в верхней палате парламента. Он пояснил, что меньше должны платить водители с безаварийной ездой, а те, кто провоцирует ДТП должны оплачивать свое "лихачество" по полной программе.
Регулятор предлагает модифицировать коэффициент "бонус-малус" и присваивать его не машине, а водителю один раз в год. При этом, если у водителя несколько коэффициентов в расчет нужно брать самый выгодный для него, считают в Центробанке. Кроме того, предлагается изменить коэффициента стажа и возраста, с тем учетом, что рисковать на дороге чаще готовы молодые и неопытные водители. Они же чаще других попадают в ДТП.
В Центробанке также выступили с заявлением уравнять в тарифах ОСАГО жителей деревень и крупных городов. Регулятор предлагает убрать из расчета стоимости полиса территориальный коэффициент, чтобы "оценивать водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство".
Еще одно предложение — отменить коэффициент мощности, в Центробанке считают, что количество лошадиных сил в авто почти никак не влияет на аварийность.