Нет документа — поднимайся на виадук и наслаждайся с высоты четырехэтажного дома видами проходящих через Хабаровск составов. Хочешь воспользоваться подземным железнодорожным переходом — предъяви паспорт или билет. Перед таким выбором оказались жители домов по ул. Ухтомского в центре дальневосточной столицы, рассчитывавшие, что новый туннель избавит их от множества неудобств, но на деле вышло не совсем так, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как рассказали наши читатели, обратившиеся в редакцию, на пути в недавно построенный подземный тоннель у железнодорожного вокзала Хабаровска их встречает охрана. Все бы ничего, но вовнутрь пускают только тех, кто может подтвердить свою личность или показать железнодорожный билет. Не важно, идешь налегке или с сумками, пожилой ли ты человек с палочкой или родитель с коляской — порядок один: или выполни формальное требование, или забудь о комфорте. И это — не шутка.
— Войти в подземный тоннель возле железнодорожного вокзала Хабаровска как со стороны улицы Ухтомского, так и со стороны вокзала можно будет только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, независимо от прописки. Это делается для повышения безопасности граждан в рамках комплекса мер антитеррористической направленности, — прокомментировали в пресс-службе ДВЖД. — Сейчас там дежурит охрана. В дальнейшем будет установлено досмотровое оборудование: рентгеноскопическое и стационарная рамка металлообнаружителя, а также оборудование радиационного контроля. В спорных ситуациях сотрудники подразделения транспортной безопасности будут иметь право вызывать полицию. Мы рассчитываем на понимание граждан, потому что речь идет об их безопасности.
Железнодорожный вокзал, подчеркивают представители ДВЖД, — объект повышенного внимания. Ежедневно через Хабаровск следуют 28 пассажирских, 24 пригородных и 6 почтово-багажных поездов, а пассажиропоток составляет около полутора тысяч человек.
Реконструкция подземного перехода у хабаровского железнодорожного вокзала началась в 2012-м году, спустя три года после закрытия сооружения из-за критического состояния конструкций. Ввод в эксплуатацию первоначально был намечен на 2015 год, потом несколько раз переносился и состоялся на минувшей неделе в день празднования юбилея Хабаровска. Среди причин смещения сроков открытия подземного перехода называлась необходимость доработки проекта, в частности, с учетом обращений жителей ул. Ухтомского, жаловавшихся на сложности преодоления железнодорожных путей по надземному виадуку. Людям приходится взбираться на высоту четырехэтажного дома. Сделать это с тележками и чемоданами проблематично. Поэтому реконструируемый тоннель немного удлинили, выведя его за пределы платформ.
Как бы то ни было, подчеркивают в пресс-службе ДВЖД, он остается частью железнодорожного вокзала, а потому доступ на "режимный объект" будет осуществляться с использованием повышенных мер безопасности.
Остается добавить, что вложения в реконструкцию подземного тоннеля, через который можно выйти к платформам или безопасно преодолеть железнодорожные пути в направлении с привокзальной площади на улицу Ухтомского и обратно, составили 725 миллионов рублей. При этом его длина составляет 130 м, а реконструкция продолжалась 6 лет.