Первые предложения дальневосточников, как улучшить жизнь в ДФО, превратились в настоящую книгу жалоб, причем пока больше всего людей тревожит и возмущают неподъемные цены на авиа— и прочие путешествия. Но для дальневосточников, напоминают из разных уголков ДФО, недоступны не только путешествия, сообщает корр. ИА AmurMedia.
День назад новый министр по развитию Дальнего Востока сообщил на своей странице в Инстаграм о приеме предложений и дельных идей, дабы улучшить жизнь на Дальнем Востоке.
Возможно, что-то мы сможем (при наличии возможностей и финансов), честно признает Александр Козлов, внедрить уже сейчас, но на что-то потребуется время.
Стоит отметить, что предыдущий видеопост Александра Козлова, в котором он прощается с жителями Амурской области и благодарит их за поддержку, собрал богатую жатву пожеланий, благодарностей и поздравлений. Благодарные амурчане сравнивали своего губернатора с президентом и находили сходство. (Некоторые простые души так наивно и восторгались :"Вы первый, кто из губернатора в министры, а не в тюрьму!").
Видимо, по этой причине ответная реакция и на следующий пост Александра Козлова оказалась неожиданно активной — за сутки обращение собрало более 2 тысяч просмотров и десятки комментариев. Мы хотим здесь жить и растить детей, говорят дальневосточники, но жизнь здесь непомерно дорога, а оттого тяжела. Что же их волнует больше всего?
Как выяснилось, больше всего дальневосточников, отозвавшихся на предложение новоиспеченного министра, волнует изолированность от Большой земли: дешевых авиабилетов катастрофически не хватает даже на льготируемых пионеров и пенсионеров, лоукостеры до региона не долетают, внутрирегиональные перевозки, даже с учетом всех субсидий, по карману далеко не всем. Что касается водного транспорта, вздыхают в Магаданской области и на Камчатке, то о такой роскоши, как возобновление морских пассажирских перевозок вдоль побережья Охотского моря, сейчас можно только мечтать.
"Надеюсь, чтобы на новом посту у Вас получилось решить вопрос транспортной доступности", "нужны доступные по цене авиаперевозки.и не только в Москву.но и в СПБ прямые рейсы. чтобы не копить деньги всю жизнь в один конец, а хотелось возвращаться сюда", "цены на авиаперелеты от ДВ до центральной России заоблачные, особенно в сезон","если ты не пенсионер или ребенок до 23 лет то тебе на запад дорога "заказана". Цены на авиарейсы "сказочные". Многие жители за свою жизнь и не увидели ни столицу, Санкт— Петербурга, Сочи, Крым", пишут дальневосточники.
О чем можно говорить, восклицает сахалинец, если стоимость перевозки авто на пароме с Сахалина на материк — 11 тысяч рублей. И это только в один конец. Хотел человек сэкономить на авиабилетах и отправиться семьей на отдых на машине, да куда уж там при таких ценах! Нет альтернативы, и мост на Сахалин, аналогичный Крымскому, — это несбыточная мечта.
"Очень много написано про доступность перелетов, что конечно очень важно и необходимо, но что еще важно — так это сделать такими же доступными и благоустроенными и с необходимой инфраструктурой местные места отдыха! Если сервис будет на уровне многим и не захочется летать на запад на отдых, а захочется изучать нашу неповторимую Дальневосточную природу", подчеркивает другой адресат.
А третий прямо предлагает Александру Козлову сделать доброе дело и на нем праведно попиариться:
"kartashevkv Есть конкретное предложение с большим PR-потенциалом. Проезд инвалидов к месту лечения оплачивает ФСС. По ФЗ, какой вид транспорта дешевле — такой и дают. И почему-то в большинстве случаев дешевле оказывается поезд. Однако желающих неделю трястись с ребенком-инвалидом в плацкарте до Москвы немного. Покупают сами. Если Вы пробьете изменения в ФЗ, чтобы с ДВ инвалидов отправляли самолетом, Вас на руках носить будут".
Мучат жителей ДФО и нерешенные жилищные проблемы. Из Владивостока пришло сразу несколько жалоб на недостроенные дома в одном микрорайне:
"Представители власти страны только и трубят о том, что надо население увеличивать в ДВ регионе, а на деле — программу федер. уровня в частности в Приморском крае превратили в долгострои — микрорайон Д в Снеговой Пади @sp26.vl. Люди в безысходности? Большинство дольщиков — бюджетники с ипотеками. Оплатили 100%, но стройка стоит и никаких перспектив".
Особо болезненный вопрос доступного жилья в бамовских поселках.
"Люди стали заложниками государства Квартплаты нереальные -за 65 квадратов-10т Выехать на другое место жительства просто элементарно нет средств на покупку нового жилья ,дорог нет,везде разруха Люди в своё время приехали на великую стройку А что сейчас им делать? почему оказалось что они изгои государства?", пишет житель Амурской области.
Выехать некуда и жить невозможно: зарплаты в умерших поселках низенькие, зато детсады по 5 тысяч рублей в месяц, выйти с ребенком некуда, так как ни парков, ни детских городков.
На низкую зарплату жалуется мама с двумя детьми, по этой причине вынужденная, по ее словам, работать няней в детсаду. Работы в саду много, но бесплатной, а с вычетами ее зарплата — 13,3 тысяч рублей.
Еще дальневосточники припомнили дорогие энергоносители, а следовательно, электроэнергию. Пора, пора переводить весь макрорегион на дешевое топливо и электроснабжение, ратуют пользователи Инстаграм. 10-15 рублей за литр АИ-92 и дешевый киловатт — и жизнь уже не так беспросветна.
Не обошлось и без политики. Досталось сразу всем московским чиновникам и двум губернаторам: Хабаровского края и Магаданской области.
Magadan pomoch пишет:"Первым же росчерком пера, пожалуйста, снимите с должности нашего губернатора и мэра. Магадан гибнет из-за них". А Шпорту ставят в вину обещание ввести новые проекты с массой новых рабочих мест и приливом денег в регион, в то время как на деле, жалуется один из пользователей dmitriy_kms_27rus, в том же ТОСЭР "Парус" в Комсомольске-на-Амуре "кроме недействующей дороги ничего не сделано".
Вместе с тем, очевидно, что десятки предложений-жалоб дальневосточников — это только начало, тоненький ручеек, который в последующие дни может превратиться в настоящий потоп. Слишком много проблем и слишком мало чиновников высокого ранга, с которыми дальневосточники могут общаться неформально.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Эксперты: ход выборной кампании-2018 в Хабаровском крае может изменить Юрий Трутнев