Бизнес. 17 апреля, 16:35
Свободный порт. Фото: ИА AmurMedia

Вдохнет ли новую жизнь в старые инвестпроекты режим свободного порта в Советской Гавани

Уже три года ждет развития проект на $300 млн, в который вложился находящийся за рубежом владелец совгаванского Судоремонтного завода

17 апреля, AmurMedia. Инвестиционное возрождение испытывает Советско-Гаванский район и город Советская Гавань в Хабаровском крае. В начале марта текущего года правительство РФ одобрило расширение зоны Свободный порт Владивосток на эту территорию. Предполагается, что это решение даст толчок мощному развитию инвестиционного потенциала района, в том числе вдохнет жизнь в проект на $300 млн, замерший в развитии три года назад, сообщает ИА AmurMedia.

В начале марта Москве состоялось заседание Правительства России, в ходе которого был одобрен законопроект о расширении территории Свободного порта Владивосток (СПВ) на Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края. Предложение о распространении режима СПВ представил заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

"Законопроект о расширении действия Свободного порта был разработан Минвостокразвития России по заявкам инвесторов. Уже сейчас таких потенциальных резидентов Свободного порта в Советской Гавани 15. Общий объем частных инвестиций предполагается более 54 млрд рублей", — отметил Павел Волков.

"Ранее мы Ванино "накрыли" Свободным портом, а Советскую Гавань — нет. Эти районы находятся рядом. Там и земля общая, изначально были заложены общие принципы развития. Именно поэтому должен быть и общий с Ванино Свободный порт", – прокомментировал Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Власти Советско-Гаванского района ждут этих изменений в инвестклимате региона и с оптимизмом, и с некоей долей настороженности.

— Посмотрите, какие пришли изменения с введения режима Свободного порта Владивосток в Ванино. Никаких. Пока, — сказал глава администрации Советско-Гаванского района Юрий Бухряков. — Мы живем надеждой, что эти изменения привлекут к нам новых инвесторов. Это единственная задача, которую ставит перед собой правительство. Для нас это принципиально важно. Но сегодня к нам зашло мощное предприятие, Тихоокеанский гидрометаллургический комбинат, для которого этот режим будет очень интересен.

Однако это далеко не первая попытка придать инвестиционное ускорение Советско-Гаванскому району. В 2009 году была создана портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) "Ванино-Советская Гавань", долгое время остававшаяся невостребованной — инвестор туда идти не хотел. Причиной такого явления называли невыгодные условия для ведения бизнеса.

"Такие ситуации, когда на Дальнем Востоке создаются особые экономические зоны и остаются пустыми, когда инвесторы не приходят туда, и нет той экономической активности, ради которой они создавались, имеют в качестве основания одну причину: международную неконкурентоспособность условий инвестирования и ведения бизнеса", — говорил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Участие инвесторов в ПОЭЗ предполагало сложные таможенные процедуры, длительность подключения к электросетям, нерешенность вопросов инфраструктуры. Поэтому в 2015 году ПОЭЗ была включена в программу развития Дальнего Востока, и это принесло свои плоды: компания Baota Petrochemical Group (КНР) заявила о готовности участвовать в строительстве терминала в бухте Курикша. В случае положительного решения китайского инвестора в порту должна была появиться инфраструктура для обеспечения экспорта 3 млн тонн нефтепродуктов, 1 млн кубов древесины и 140 тыс. TEU в год. Заявленный объем инвестиций — $300 млн, партнером Baota должно было выступить российское ООО "Терминал Блэк" (входит в группу "Марин Инвест"). ООО "Терминал Блэк", по данным Kartoteka.ru, на 80% принадлежит ООО "Марин Инвест" (Кемерово), на 20% — предпринимателю из Советской Гавани Дмитрию Ермакову.

Но этот громко заявленный проект, базой для которого должен был стать Судоремонтный завод в Советской Гавани, остался нереализованным.

— Этот проект остановлен и пока никаким образом не движется, и сейчас ищутся варианты, как развиваться будут события, то ли с китайцами, то ли с кем, — рассазал Юрий Бухряков. — Вообще туда заходила российская компания с Кузбасса, но произошли изменения и в руководстве компании, и здесь, у нас, кто-то куда-то уехал, кто-то куда-то убежал, пока это все дело стоит, и говорить об этом нет никакого смысла и никакого резона. Это должно было реализовываться на базе Судоремонтного завода, владеет им Дмитрий Ермаков, он сегодня находится за границей и сюда заехать в последние месяцы не может, а пока всем, что здесь есть, руководит Сергей Федоров.

Как стало известно ИА AmurMedia, господин Ермаков уже долгое время находится за рубежом и возвращаться в Россию в ближайшем будущем не намерен. Его появления очень ждут сотрудники правоохранительных органов — речь идет о возможном укрытии от уплаты налогов на крупную сумму.

К сожалению, связаться с Сергеем Федоровым и выяснить, есть ли шанс на жизнь у нефтеналивного терминала за $300 млн в новых условиях, а также сроки возвращения на Родину владельца Судоремонтного завода, не удалось — от комментариев в личной беседе директор отказался.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia